Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понимание агрессивности старшими дошкольниками



2019-07-03 189 Обсуждений (0)
Понимание агрессивности старшими дошкольниками 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ВОПРОС ОТВЕТЫ агрессивных детей ОТВЕТЫ неагрессивных детей
1.Каких людей ты считаешь агрессивными? Маму и папу, потому что они ругаются, бьют, дерутся (50% опрошенных детей) Индейцев, бандитов, охотников, потому что они убивают людей и животных(63% мальчиков, 80% девочек)
2.Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным взрослым?   Дрался, ударил бы (83% мальчиков, 27% девочек), Обрызгала, испачкала (36% девочек)   Прошёл бы мимо, отвернулся(83% мальчиков, 40% девочек) Позвала бы на помощь знакомых(50% девочек)
3.Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным мальчиком(девочкой)? Стал бы драться(92% мальчиков, 54% девочек) Убежала бы(36% девочек) Ушёл бы, убежал(83% мальчиков, 50% девочек)
4.Считаешь ли ты себя агрессивным? Нет – 88% мальчиков, 54% девочек Да – 12% мальчиков, 46% девочек Нет – 92% мальчиков, 100% девочек Да – 8% мальчиков

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Стили родительского воспитания

( в ответ на агрессивные действия ребёнка)

Стратегия воспитания Конкретные примеры стратегии Стиль поведения ребёнка Почему ребёнок так поступает
Резкое подавление агрессивного поведения ребёнка «Прекрати!» «Не смей так говорить». Родители наказывают ребёнка. Агрессивный ребёнок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другом месте и в другое время. Ребёнок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения.
Игнорирование агрессивных вспышек ребёнка Родители делают вид, что не замечают агрессии ребёнка или считают, что ребёнок ещё мал. Агрессивный ребёнок продолжает действовать агрессивно. Ребёнок думает, что делает всё правильно, его агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера.
Родители дают возможность ребёнку выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим. Если родители видят, что ребёнок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребёнку, как надо себя вести в определённых ситуациях. Скорее всего, ребёнок научится управлять своим гневом. Ребёнок учится анализировать различные ситуации и берёт пример со своих тактичных родителей.

.


ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

Упражнения на развитие устойчивости к стрессу

Упражнение 1. Расхождение рук

Руки встряхнуть, опустить, передохнуть.

Вытянуть руки вперёд, развести в стороны, опустить.

Для большего эффекта от выполнения упражнений детей надо убедить в том, что руки сами отталкиваются друг от друга.

Упражнение 2. Схождение рук

Руки в стороны, вперёд, опустить.

Стараться смотреть на руки, чтобы не потерять контакт с самим собой.

Упражнение 3. Всплывание рук

Закрыть глаза. Руки поочерёдно поднимать и опускать.

Когда рука начинает всплывать, возникает масса новых приятных ощущений. В первый раз ощущение возможности без труда вытянуть рыбку из пруда настолько неожиданное, что вызывает улыбку.

Подчеркните, что настроение поднимается от чувства свободы движений, от воображаемой возможности вынуть рыбку из пруда ( элементы игры и воображения). Детям нужно запомнить ниточку, связывающую волю и руку. Позже, пользуясь этим контактом, можно научиться снимать головную боль, регулировать артериальное давление.

Упражнение 4. Полёт

Закрыть глаза. Обе руки плавно поднимать, затем опускать. Детям предлагается представить, что они летят, их руки- крылья и они летят высоко-высоко над землёй к тёплому солнцу, а вокруг чистое поле.

Предупреждает, что при этом надо дышать свободно.

.


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Критерии агрессивности

( схема наблюдения за ребёнком)

Утверждения, относящиеся к ребёнку
1. Часто теряет контроль над собой
2. Часто спорит, ругается со взрослыми
3. Часто отказывается выполнять правила
4. Часто специально раздражает других детей
5. Часто винит других в своих ошибках
6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо
7. Часто завистлив, мстителен
8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его

 

.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

 

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребёнка.

2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3. Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные поступки.

4. Наказания не должны унижать ребёнка.

5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.

6. Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.

7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

8. Развивать способность к эмпатии.

9. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.

10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

11.Учить брать ответственность на себя.

12. Родителям уделять больше внимания своим детям, стремиться к установлению с ними теплых отношений, а на определенных этапах развития сына или дочери проявлять твердость и решительность.

Эти рекомендации адресуются не только родителям, но и педагогам, работающим с детьми.

 



2019-07-03 189 Обсуждений (0)
Понимание агрессивности старшими дошкольниками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понимание агрессивности старшими дошкольниками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)