Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Анализ полученных результатов, выводы и рекомендации



2019-07-03 218 Обсуждений (0)
Глава 3. Анализ полученных результатов, выводы и рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок




В ходе опроса и изучения документов, я составила список работников отдела управления:

 

Табл. 1

№ п/п Ф. И. О. Должность Разряд Оклад
1 Евсеева Л.Н. директор 16 12000
2 Мегерян Р.М. зам. директора по УВР (старшие классы) 14 9000
3 Мальцева Н.П. зам. директора по УВР (среднее звено) 15 10000
4 Ведерникова Н.И. зам. директора по УВР ( школа 1 ступени) 14 6000 (0,5 ставки)
5 Зобина О.И. зам. директора по науке 14 8000 + 2500 (7 уроков в неделю)
6 Мегерян Л.М. зам. директора по воспитательной работе 14 8000 + 2500 (7 уроков в неделю)
7 Симанян С.А. зам. директора по организационным вопросам 14 8000
8 Учадзе И.А. зам. директора по хоз.части 14 8000
9 Александрова Л.С. ответственная за внешкольную организацию досуга детей 13 5000 (0,5 ставки)
10 Пруидзе И.В. библиотекарь 14 6000
11 Иванова Г.В. секретарь-делопроизводитель - 5000

 

Данные о выработке представлены в таблице 2.

 

Табл. 2

№ п/п Ф. И. О. Кол-во часов, отработанных в неделю
1 Евсеева Л.Н. 8
2 Мегерян Р.М. 8
3 Мальцева Н.П. 8
4 Ведерникова Н.И. 5+4
5 Зобина О.И. 8
6 Мегерян Л.М. 8
7 Симанян С.А. 8
8 Учадзе И.А. 8
9 Александрова Л.С. 4+4
10 Пруидзе И.В. 8
11 Иванова Г.В. 8

 

Нарушений трудовой дисциплины в ходе работы не выявлено.

До начала опроса, побеседовав с несколькими работниками, я сделала вывод о том, что в отделе довольно хорошая обстановка и положительный микроклимат. Но для того, чтобы точно охарактеризовать микроклимат и текучесть кадров в отделе, необходимы дополнительные опросные исследования.

После обработки опросных листов я составила аналитическую таблицу для выявления абсолютной и относительной потенциальной текучести рабочих кадров

 

Табл. 3

Показатели

Группы рабочих

Потенциально нестабильная (п.19, да) Стабильная Не определившиеся в выборе   Всего
Количество человек 2 7 2 11
% к итогу 13 74 13 100

 

Пункт 19 опросного листа требует ответа на вопрос: «Собираетесь ли Вы сменить работу?»

В результате исследования оказалось, что 2 человека хотят уйти с данного места работы, ответив положительно на п.19, т. е. они относятся к потенциально нестабильной группе рабочих (13 % от общего числа). Ответ «не знаю» тоже дали 2 человека, т. е. они относятся к группе, которая не определилась в выборе. Остальные 7 человек – стабильная группа работников, которые отказались сменить данную работу.

Вывод: в отделе относительно стабильная обстановка текучести кадров, т. е. 74 % согласны работать на данном предприятии, это довольно существенная цифра, но тем не менее, 26 % или не определились в выборе, или не хотят работать на данном предприятии, это тоже существенное число текучести кадров. Например, если сравнивать с японскими учреждениями подобного типа, то для них характерно всего лишь 0,5 % нестабильных работников.

Почему же всё таки несколько человек не хотят здесь работать? Что повлияло на их решение? Я попыталась дать ответ на этот вопрос, исходя из п. 2, 3, 8, 13, 17 опросного листа. Для наглядности изображена таблица 4.

 

Табл. 4

Показатели

Группы рабочих

Потенциальная текучесть Стабильная Не определившиеся в выборе   Всего по отделу
1.Возраст (средний) 51 год 47,2 лет 33 года 45,3 лет
2.Средний заработок 9250 руб. руб. 9250 руб. 8200 руб.
3.Стаж по данной профессии ( средний на 1 человека) 28,5 лет. 22,7 лет 6 лет 12,1 лет

 

Комментарии.

С помощью вопроса №1,2,3 опросного листа я выявила следующее (для наглядности данные представлены в таблице на основе выборки из анкет, причем серым цветом выделена потенциально нестабильная группа работников):

 

Табл. 5

№ п/п Ф. И. О. Пол Образование Возраст
1 Евсеева Л.Н. ж высшее педагогическое 48
2 Мегерян Р.М. ж высшее педагогическое 35
3 Мальцева Н.П. ж высшее педагогическое 47
4 Ведерникова Н.И. ж высшее педагогическое 40
5 Зобина О.И. ж высшее педагогическое 39
6 Мегерян Л.М. ж высшее педагогическое 33
7 Симанян С.А. ж высшее педагогическое 33
8 Учадзе И.А. м высшее педагогическое 63
9 Александрова Л.С. ж средне-специальное 45
10 Пруидзе И.В. ж высшее педагогическое 63
11 Иванова Г.В. ж высшее педагогическое 53

 

На основании этих данных и таблице №3 рассчитаны первые 3 показателя в таблице №4. Показатель среднего заработка рассчитан с помощью таблицы №1,где указана заработная плата каждого работника (руб./ мес.).

Стаж по данной профессии составлен на основе вопроса 13 анкеты и представлен в табличной форме:

 

Табл. 6

№ п/п Ф. И. О. Стаж по данной профессии, лет
1 Евсеева Л.Н. 26
2 Мегерян Р.М.  5
3 Мальцева Н.П. 25
4 Ведерникова Н.И. 21
5 Зобина О.И. 17
6 Мегерян Л.М. 5
7 Симонян С.А. 7
8 Учадзе И.А. 40
9 Александрова Л.С. 25
10 Пруидзе И.В. 30
11 Иванова Г.В. 27

 

Выводы:

Большинство сотрудников отдела управления – женщины, и 22%из них хочет сменить свое место работы. Женщины более подвержены стабильности в данном исследовании.

Конечно, слабой стороной предприятия является размер заработной платы. Исследование показало, что у тех сотрудников, кто более подвержен нестабильности, зарплата очень низкая – 1800 рублей в среднем на человека, в то время как у стабильной группы - почти в 2 раза выше.

Из таблицы видно, что те люди, кто дольше всех работали по данной профессии, хотят сменить данное место работы на лучшее, хотя стаж на предприятии у каждого сотрудника одинаковый – 2 года (предприятие недавно начало функционировать).

П. 20, 21 опросного листа отвечают на вопрос «Почему Вы собираетесь сменить работу?». Потенциально нестабильная группа в количестве 2 сотрудников указала следующие причины :

- плохой заработок

- нет возможности для повышения квалификации

- большая нагрузка

Следовательно, эти причины являются главными причинами текучести кадров в Административном корпусе МОУ лицея №23.

Для того, чтобы охарактеризовать микроклимат в коллективе в числовом выражении, необходимо рассчитать социометрические индексы (коэффициенты), индексы взаимности, нейтральности и конфликтности. Для этого используется построение социоматрицы.

Используются данные п. 5, 6, 9, 12, 14, 16, 18 опросного листа.

 


Табл. 7

Кого выбирают

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого +

Итого -

СУММА

Кто выбирает
1   + + + 0 + + - 0 + + 7 1 8
2 +   + 0 - + + 0 0 0 + 5 1 6
3 + +   + + + + 0 0 + + 8 0 8
4 + 0 +   - 0 + + + + + 7 1 8
5 + + + 0   + 0 0 0 0 + 5 0 5
6 + + + + 0   + 0 0 + + 7 0 7
7 + + + + - +   + + + + 9 1 10
8 0 0 0 + - - +   + + + 5 2 7
9 0 0 + + - 0 + +   + + 6 1 7
10 + 0 + + 0 0 + + +   + 7 0 7
11 + + + + + + + + + +   10 0 10
Итого + 8 6 9 8 2 6 8 5 5 8 10

Итого - 0 0 0 0 5 1 0 1 0 0 0

СУММА 8 6 9 8 7 7 8 6 5 8 10

 

Число положительных парных выборов -33;

Число отрицательных парных выборов -0;

Число нейтральных парных выборов – 8.

Коэффициент взаимности находится как отношение положительных парных выборов к максимально возможному числу парных выборов в группе. В данном случае он равен:

 

К = 33/11 (11-1)/2 = 15

 

Коэффициент конфликтности находится как отношение отрицательных парных выборов к максимально возможному числу парных выборов в группе:

 

К = 0/11 (11-1)/2 = 0

 

Коэффициент нейтральности равен отношению нейтральных парных выборов к максимально возможному числу выборов в группе:

 

К= 8 / 11 (11-1)/2 = 3,63

 

Коэффициент конфликтности равен 0, что говорит о благоприятности микроклимата и отсутствии серьезных конфликтов, что говорить о коэффициенте нейтральности, то он равен 3,63, а это намного меньше коэффициента положительности, что говорит о том, что микроклимат в коллективе ровный, благоприятный. Текучесть кадров показывает то, что есть люди, которые хотели бы сменить работу, но их меньшинство, и о том, что в ближайшее время менять его не собираются.

Далее необходимо выделить лидера и наименее популярного работника при помощи индекса социометрического статуса, который получается делением суммы полученных положительных и отрицательных выборов на максимальное возможное число выборов.

 

Табл.8.Социометрический статус

Члены коллектива Положительный статус Отрицательный статус
1 Евсеева Л.Н. 0,8 0
2 Мегерян Р.М. 0,6 0
3 Мальцева Н.П. 0,9 0
4 Ведерникова Н.И. 0,8 0
5 Зобина О.И. 0,2 0,5
6 Мегерян Л.М. 0,6 0,1
7 Симонян С.А. 0,8 0
8 Учадзе И.А. 0,5 0,1
9 Александрова Л.С. 0,5 0
10 Пруидзе И.В. 0,8 0
11 Иванова Г.В. 1 0

Социометрический статус показал, что фактическим лидером является работник №11 Иванова Г.В. – директор отдела управления. Работник № 11 Манькова С. А. – завуч - обладает самым высоким отрицательным статусом.

Что же привлекает или отталкивает людей в них? Составим социальный портрет «лидера» и « не пользующегося авторитетом» сотрудника.

 

Табл. 9

Показатели «Лидер» Неавторитетный человек В среднем по отделу на 1 чел.
Образование 15 лет 15 лет 12,1 лет
Пол ж ж 90 % женщин
Возраст 53 39 45,3 лет
Стаж по данной профессии 27 лет 17 лет 12,1 лет

 

Из таблицы видно, что «лидер» пользуется авторитетом у сотрудников со стажем более 20 лет (средний возраст – 45,3 лет), лидером является Иванова-секретарь-делопроизводитель. Наблюдается деление коллектива по половому признаку, т. е. так как большинством являются женщины, то и лидерство отдается женщине.

Из таблицы социометрического статуса следует то, что чем ближе коэффициент положительного статуса (положительных выборов) к единице, тем желание уйти с работы меньше. Так как если отношения с сотрудниками благоприятные и вас многие признают в качестве «лидера» коллектива, то несомненно мотивация к труду будет больше, повышается эффективность труда и, следовательно, снижается текучесть кадров предприятия. Например, Ведерникова Н.И. – зам. директора по УВР ( школа 1 ступени)– с коэффициентом взаимности 0,8 имеет больше мотивации к труду, чем Учадзе И.А. – завхоз – с коэффициентом взаимности 0,5


Выводы

 

На основании полученных расчетов я сделала вывод о том, что в данном коллективе Административного корпуса МОУ лицей №23, в количестве 11 постоянных работников микроклимат положительный, отношения неконфликтные. Это влечет за собой небольшую текучесть кадров (26 % в соответствии с расчетами).

Положительный микроклимат в данном коллективе, в общем, не влияет на текучесть кадров, но всё-таки есть люди, которые не против сменить данное место работы, но, с другой стороны, в ближайшее время его менять не собираются. Почему это происходит?

На основании собственных наблюдений и опросов сотрудников я пришла к выводу, что более молодые сотрудники отдела хотели бы сменить данное место работы из-за маленькой зарплаты, и большой нагрузки (так, например, некоторые сотрудники помимо своей управленческой задачи, занимаются ещё и ведением уроков, разработкой планов, научно-экспериментальной работой, или же являются классными руководителями, что в свою очередь является очень обременительно, что в свою очередь занимает большое количество личного времени и требует эмоционально-психологической подготовки).

Исходя из современных требований общества по формированию административного корпуса общеобразовательных учреждений, администратор школы должен быть не только профессионал в преподавании учебного цикла, знать основы психологического климата для уч-ся, коллектива учителей, владеть навыками работы с техническим оборудованием, иметь задатки лидера , быть в курсе основных требований и новинок педагогической науке, но и проявлять навыки «менеджера» в образовании.

К сожалению, в педагогической сфере, в ОУ, оплата труда довольно низкая, поэтому административному корпусу образовательного учреждения, для создание более приемлемого условия существования, приходится совмещать некоторые аспекты кураторства: учебно-научной- воспитательной, или организатор- учитель- воспитатель, что не позволяет в полной мере проявить себя более компетентным в отдельно взятой плоскости образования.


Список использованной литературы

 

Учебники и словари

 

1. ИВАНОВ А.П. МЕНЕДЖМЕНТ: конспект лекций. – СПб, Изд-во Михайлова В.А., 2000

2. Иванов А.П. Основы менеджмента. Учебное пособие. Ч.1. СПб, СПбГТУРП, 1996. - 122 с

3. Обэр-Крис Дж. Управление предприятием. Классика менеджмента (перев. с фр.). М.: “Сирин”, 1997. - 227 с.

4. СМИТИЕНКО, Мировая экономика: учебник для ВУЗов – М., 2000

5. ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ: словарь – 2001

 

Статьи и документы

 

1. Кира Канаян, Текучесть кадров. Насколько это плохо? статья по материалам компании "Юнион-Стандарт Консалтинг", 2006

2. Скавтитин А., Методические подходы к управлению текучестью кадров, статья, 2005 г., 15 с.

3. Техническая документация предприятия «ДЮСШВВС» № 2213РВ от 01,01,05 г.

4. Штатное расписание предприятия от 01,01,2005 года.

 

Интернет-сайты

1. www.yandex.ru – Поисковая система «Яндекс»

 


[1] ИВАНОВ А.П. МЕНЕДЖМЕНТ: конспект лекций. – СПб, Изд-во Михайлова В.А., 2000

[2] Обэр-Крис Дж. Управление предприятием. Классика менеджмента (перев. с фр.). М.: “Сирин”, 1997. - 227 с.

[3] ИВАНОВ А.П. МЕНЕДЖМЕНТ: конспект лекций. – СПб, Изд-во Михайлова В.А., 2000

[4] По материалам компании «Юнайтед – Консалтинг», статья «Текучесть кадров. Так ли это плохо?»,2006 г.

[5] В соответствии с технической документацией предприятия № 2213РВ от 01,01,05 г.



2019-07-03 218 Обсуждений (0)
Глава 3. Анализ полученных результатов, выводы и рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Анализ полученных результатов, выводы и рекомендации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)