Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.



2019-07-03 236 Обсуждений (0)
Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. 0.00 из 5.00 0 оценок




Пятикнижие Моисея.

Первая книга Моисея.

БЫТИЕ

Глава 5

Генеалогия сифитов.

Быт.5:1–2 . Вот родословие Адама:

Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,

Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.

Быт.5:3 . Адам жил сто тридцать [] лет

и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.

Быт.5:4 . Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [] лет, и родил он сынов и дочерей.

Быт.5:9 . Енос жил девяносто [] лет и родил Каинана.

Быт.5:12 . Каинан жил семьдесят [] лет и родил Малелеила.

Быт.5:15 . Малелеил жил шестьдесят пять [] лет и родил Иареда.

Быт.5:18 . Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.

Быт.5:21 . Енох жил шестьдесят пять [] лет родил Мафусала.

Быт.5:22 . И ходил Енох пред Богом

Благочестие Еноха и взятие его живым на небо

Быт.5:24 . И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.

Быт.5:25 . Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.

Быт.5:27 . Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.

Ной и три сына.

Быт.5:28–29 . Ламех жил сто восемьдесят два [] года и родил сына,

и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог].

Быт.5:32 . Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета.

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина (10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)

русский православный церковный писатель, переводчик, библеист, богослов, исследователь и толкователь Священного Писания.

Быт.5:1–2 . Вот родословие Адама:

Это – заглавие целого нового раздела (toldoth), подобно предшествующему (Быт 2.4) и целому ряду последующих за ним (Быт. 10:1, 11:10, 27, 25:12, 19, 36:1, 37:1). Переводя этот заголовок истории сифитов на язык современных понятий, мы должны были бы сказать: «вот перечень потомков Адама». А так как дальше все время идет речь только о сифитах, то, очевидно, этот перечень касается не всех, а только ближайших к нему потомков, родственных с ним не столько по плоти, сколько по духу.

Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,

мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.

Приступая к перечислению потомков, бытописатель не без цели упоминает о создании родоначальника и жены его по образу Божию. Быть может, он хотел внушить читателю, что перечисляемые потомки Адама через него ведут свой род как бы от самого Бога; что Бог, создавший Адама по образу своему и подобию, есть как бы первый член родословия (Лк 3.38), (Виссарион).

Быт.5:3 . Адам жил сто тридцать [] лет

В изложении самой родословной таблицы, библейский автор, начиная с Адама, придерживается все время одного и того же порядка: назвав имя известного патриарха, он указывает на его возраст в момент рождения у него следующего члена генеалогии, затем определяет количество лет остальной жизни этого патриарха, подводит общий итог его долголетию и заканчивает все это упоминанием о его смерти.

В некоторых хронологических датах, главным образом в относящихся ко времени рождения у того или другого патриарха сына, замечается несогласие между русским и славянским текстами, происходящее из-за различия в еврейской и греческой Библиях. Различие это, по всей вероятности, случайного происхождения (внесено каким-либо переводчиком или переписчиком) и во всяком случае никакого серьезного значения для существа веры не имеет, наглядно доказывая только ту очевидную истину, что в Библии нет точной хронологии, а имеющаяся – довольно условна и относительна, и, по крайней мере, в некоторых своих отделах, по всей вероятности, внесена в нее позднее.

Другой, еще более важный вопрос, имеющий отношение к этой допотопной генеалогии, это вопрос о поразительном долголетии ее членов, достигавшем почти целого тысячелетия. В противоположность тенденциозности и неосновательности рационалистических попыток подорвать веру в патриархальное долголетие, признание его располагает целым родом действительных доказательств. За него, прежде всего, говорит факт предыдущего райского бессмертия человека: хотя через грехопадение человек и утратил этот божественный дар, однако зараза смертности могла лишь постепенно сокрушать первобытную крепость организма. О том же, далее, свидетельствует аналогия патриархального периода с детством человека: патриархально-допотопный период был своего рода эпохой младенчества в жизни человечества, т. е. временем особенного богатства, целостности, продуктивности и свежести всех его как духовных, так и физических сил.

Справедливость этого, до известной степени, подтверждается целым рядом параллельных преданий других древних народов, записанных египетским жрецом Манефоном, финикийским – Мохом, халдейским – Берозом и др. Наконец, важным подтверждением, а вместе и лучшим объяснением факта патриархального долголетия служит очевидное действие божественного Промысла, осуществлявшего путем его высокие религиозные цели: хранение религиозной истины, распространение человеческого рода и утверждение основных элементов религии, морали и культуры (подробнее об этом смотри у И. Спасского, «Библейская хронология», Пластова, «Священная летопись» и А. Покровского, «Библейское учение о первобытной Религии»).

и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.

Данными словами довольно выразительно устанавливается прирожденность основных духовно-физических свойств человеческой природы; в силу этого, на потомство Адама перешли как черты заложенного в его природу образа Божия, так и свойства того греховного подобия, которое помрачило этот божественный образ в факте грехопадения (Быт. 1:26, 3:19; Рим. 5:12).

Быт.5:4 . Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [] лет, и родил он сынов и дочерей.

Трех сыновей Адама и Евы Библия называет по имени и одну дочь – предположительно жену Каина (Быт. 4:17); но помимо этих у них, как видно из приведенных слов, были, вероятно, еще сыновья и, несомненно, еще дочери, которые не упоминаются здесь потому, что они не имели существенного значения в истории божественного домостроительства. Совершенно аналогичные им известия имеем мы и о семьях других патриархов этой генеалогии (Быт. 5:7–26 и др.), откуда еще раз убеждаемся, что эта генеалогия не представляет собой полного списка всех сифитских родов, а отмечает только избранных личностей, чем-либо особенно выделившихся в истории человеческого спасения.

Быт.5:9 . Енос жил девяносто [] лет и родил Каинана.

Филологический анализ имени этого патриарха открывает тождество его значения с именем «Каина», т. е. «приобретение, владение»; и это, разумеется, не набрасывает на сего благочестивого сифита никакой неблаговидной тени, так как и самое имя Каина, по заключенной в ней идее, было знаменательным и светлым (Быт. 4:1).

Быт.5:12 . Каинан жил семьдесят [] лет и родил Малелеила.

что в переводе означает: «хвала, слава Богу, или хвалящий, прославляющий Его». Этим самым указывается, очевидно, на процветание религиозных интересов при Каинане, сыне Еноса – первого организатора служения Богу, в составе которого видное место занимало торжественное призывание и прославление Творца (Быт 4:26), Промыслителя мира и Искупителя человечества.

Быт.5:15 . Малелеил жил шестьдесят пять [] лет и родил Иареда.

Происходя от евр. глагола jarad – означающего «спускаться, нисходить», имя этого нового патриарха указывает на него, как на человека, откуда-то «нисходящего, спускающегося, падающего». Удерживая как буквальный, так и переносный смысл этого слова, мы вправе предполагать, что здесь идет речь как о физическом нисхождении сифитов с какой-то высоты, так и об их нравственном упадке. Так как поколение Иареда, пятого от Адама через Сифа, было современно поколению Ламеха, пятого от Адама через Каина, и так как, с другой стороны, существует предание, что первоначально сифиты жили на высотах, а каиниты в низменных долинах, то не лишено правдоподобия и то мнение, по которому сифиты, увлекшись в век Иареда красотой современных им каинитянок (во главе которых стояла прекрасная Ноема, Быт. 4:22), спустились со своих высот в долины каинитян, вступили с ними в преступные связи и через то нравственно пали. Это мнение, исходя из филологии, опирается и на древнеиудейскую традицию, занесенную, между прочим, в кн. Еноха.



2019-07-03 236 Обсуждений (0)
Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)