Технология составления анкеты
Анкета – это структурно-организованный набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования. Вопросы анкеты различают по: · Содержанию (о фактах, о мотивах, оценке) · Форме: - открытые/закрытые/полузакрытые - прямые/косвенные - устные/письменные · Функции При формулировании вопроса, исследователь должен прежде всего обращать внимание на то, чтобы язык вопроса (его словарный состав, стиль) обеспечивал наиболее полную коммуникацию между исследователем и респондентом. Основные правила построения вопросника: 1) В вопроснике необходимо фиксировать только наиболее существенные вопросы, ответы на которые дают как раз ту информацию, которая необходима для решения основных задач исследования и которую нельзя получить иначе. 2) Формулировка вопроса должна быть понятной респонденту. 3) Вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы опрашиваемые могли бы на них ответить. 4) В вопроснике не должно содержаться таких вопросов, которые бы вызывали нежелание респондента работать с анкетером. Исследователю при формулировке вопросов необходимо стремиться к тому, чтобы все вопросы вызывали положительную реакцию респондента. Первая группа вопросов состоит из демографических вопросов или «паспортички» (пол, возраст, образование, семейное положение и т.д.) Вопросы второй группы нацелены на выяснение мотивов, оценок и мнений опрашиваемых.
Заключение Сегодня музей переживает не лучшие времена. Музей нуждается в адекватных времени стратегиях выживания и развития, в современных формах привлечения посетителей как сегодня, так и в будущем, и для этого необходимо проводить работу по формированию и укреплению имиджа музея. Эта работа является как никогда актуальной. Важными задачами научного изучения имиджа музея становится раскрытие закономерностей формирования, функционирования и трансформации имиджа музея в индивидуальном и массовом сознании, выявление специфики «наполняемости» имиджа у различных представителей и отдельных групп. Сегодня, большое внимание должно уделяться в первую очередь не тому, чтобы найти нового зрителя, а тому, чтобы не потерять старого. В данной работе было проведено два вида исследования, основной целью которых, было выявление отношения общественности и коллектива к деятельности Этнографического музея народов Забайкалья, по итогам анкетирования я выявила, что в настоящее время, музей как вид досуга находится на последнем месте, люди гораздо больше времени уделяют походам по развлекательным заведениям и предпочитают телевидение и интернет. Кроме того даже если респонденты посещают музеи, то это происходит очень редко. Как уже было сказано выше, имидж на сегодняшний день является важнейшей характеристикой организации, играя значимую роль в повышении её конкурентоспособности и привлечении к ней потребителей и партнёров. Имидж выступает как средство, инструмент для решения задач. Но главная его особенность в том, что он сам является объектом управления. Касаясь темы формирования имиджа и управления им, необходимо учитывать разнообразные требования, предъявляемые к имиджу организации. Каждая задача требует опоры на тот или иной сегмент аудитории, каждая из которых обладает своими представлениями, что такое хорошо и что плохо. Точкой отсчёта является именно этот момент, поскольку он задаёт эффективность любой кампании. Следует реально знать не только позитивные, но и негативные стороны объекта, поскольку именно туда будет направлен основной удар конкурента. Конструируя образ и подводя характеристики объекта под требование аудитории, следует работать не столько над слабыми сторонами чтобы их прикрыть, сколько усиливать имеющиеся положительные моменты, поскольку именно такая стратегия наиболее эффективна. Поэтому, сегодня нужно сделать все возможное, чтобы усилить устоявшиеся положительные моменты, возродить обычаи, традиции и разбудить интерес к прошлому в душах сегодняшних посетителей. Источники
1. Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2005.- №1.- с.30-37. 2. Алешина И.В. Корпоративный имидж / И.В. Алешина // Корпоративный имидж - Маркетинг, 1998. - №1.- с.50-53. 3. Алешина И.В. Public Relations для менеджеров. Планирование ПР-кампании / И.В.Алешина // http://polbu.ru/business 4. Аренков И.А. Маркетинговые исследования / И.А. Аренков, В.И.Ченцов. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1991. 5. Авдулов П.В. Введение в теорию принятия решений / П.В. Авдулов. - М., 1977. 6. Быстрова Т.Ю. Словарь по имиджеологии // www.tady27.ru 7. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз / Е.А. Блажнов. - М.: "ИМА-пресс", 1994. - 450 с. 8. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании = Conduire l'image de i'entreprise: паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Ж. П. Бодуан. - М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2001. - 232 c. 9. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия /Ф. А. Буари. - М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2001. – 177 с. 10. Бове Аренс. Имидж и фирменный стиль / Б. Аренс // Современная реклама. – М., 1995. 11. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации / Г.Л. Багиев. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. 12. Багиев Г.Л. Бенчмаркинг - как функция и инструмент предпринимательской деятельности / Г.Л. Багиев, И.А. Аренков, Ю.Н. Соловьева // Международная научная конференция " Маркетинг и культура предпринимательства: Тезисы докладов. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. - Ч.1. 13. Барнет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированные коммуникации / Дж. Барнет, С. Мориарти. - СПб: Питер, 2001. 14. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. - М.: Вершина, 2008.- 480 с. 15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 1998. - 416 с. 16. Глазов М. М. Функциональная диагностика промышленного предприятия / М.М. Глазов. - СПб.: РГГМУ, 2003. - 311 с. 17. Донова Д.А. Маркетинг в театре: технология выживания театра в условиях рынка // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – № 2. 18. Дукельский В., Никишин Н. Музеи. Маркетинг. Менеджмент. Практическое пособие.-М.2001. 19. Евдокимов Ф.И., Азбука маркетинга / Ф.И.Евдокимов, В.И. Гавва. – М: Сталкер, 1998. 20. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с. 21. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. // Коммуникационный менеджмент. СПб., 1997. С. 193. 22. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка, Питер, 2002. -288с. 23. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка, Питер, 2002. -288с. 24. Почепцов Г. Г.Профессия: имиджмейкер. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Алетейя, 2001. — 256 с. 25. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: Стратегия, психотехники, психотехнологии. - М.: Омега-Л, 2007. 26. Панфилова А.П. Имидж делового человека. - Знание, ИВЭСЭП; 2007 - 490с. 27. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002 – 223с. 28. Смирнова Н.И. Театр Сергея Образцова. М., 1971 29. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры/СПб.: 2001, - 301 30. Филипп Котлер Основы маркетинга. Краткий курс 11-е издание. –М.: Williams , 2007. -656с. 31. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М.,1997
Приложение
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |