Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология составления анкеты



2019-07-03 231 Обсуждений (0)
Технология составления анкеты 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анкета – это структурно-организованный набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования. Вопросы анкеты различают по:

· Содержанию (о фактах, о мотивах, оценке)

· Форме: - открытые/закрытые/полузакрытые

- прямые/косвенные

- устные/письменные

· Функции

При формулировании вопроса, исследователь должен прежде всего обращать внимание на то, чтобы язык вопроса (его словарный состав, стиль) обеспечивал наиболее полную коммуникацию между исследователем и респондентом.

Основные правила построения вопросника:

1) В вопроснике необходимо фиксировать только наиболее существенные вопросы, ответы на которые дают как раз ту информацию, которая необходима для решения основных задач исследования и которую нельзя получить иначе.

2) Формулировка вопроса должна быть понятной респонденту.

3) Вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы опрашиваемые могли бы на них ответить.

4) В вопроснике не должно содержаться таких вопросов, которые бы вызывали нежелание респондента работать с анкетером. Исследователю при формулировке вопросов необходимо стремиться к тому, чтобы все вопросы вызывали положительную реакцию респондента.

Первая группа вопросов состоит из демографических вопросов или «паспортички» (пол, возраст, образование, семейное положение и т.д.)

Вопросы второй группы нацелены на выяснение мотивов, оценок и мнений опрашиваемых.

 

Конструкция вопроса

Функция вопроса

Вид вопроса

По содержанию

По форме

8 Как Вы чаще всего проводите досуг? - смотрите телевизор - гуляете по улице - читаете книги, периодическую литературу - посещаете культурные заведения (театры, музеи, дискотеки и т.д.) - другие занятия   Выявление степени посещаемости музея

мотивационный

- закрытый

- прямой

- устный

9 Как часто Вы посещаете этнографический музей? Впервые_ Часто_ Ингода_ Редко_ Раз в месяц_ Еженедельно_ Зависимость частоты посещения от удовлетв. качества, информирования, осведомленности

фактический

- закрытый

- прямой

- устный

10 Цель посещения музея Отдых от повседневности_ Общение с близкими_ Работа_ Получение знаний_ Другое_ Выявление мотивов посещения музея

мотивационный

- закрытый

- прямой

- устный

11 В какое время года Вы чаще всего посещаете музей? Зима_ Весна_ Лето_ Осень_ Выявление самого популярного и благоприятного времени года для посещения музея

фактический

- закрытый

- прямой

- устный

12 Посещаете ли Вы массовые мероприятия в музее? (таблица с вариантами ответов) Выявление уровня посещаемости массовых мероприятий

фактический

- закрытый

- прямой

- устный

13 Удовлетворяет ли Вас качество культурно-массовых мероприятий, проводимых в музее (уровень профессионализма актеров, разнообразие репертуаров, общее оформление? Да__ Нет__ (причины) Выявление уровня квалификации сотрудников музея

мотивационный

- полузакрытый

- прямой

- устный

14 Как Вы добираетесь до музея? (оцените работу транспорта по 5-бальной шкале) Выявление удобства месторасположения музея

фактический

- закрытый

- прямой

- устный

     

 

 

15 Считаете ли Вы музей доступным и удобным для посещения инвалидами? Да_ Нет_ (почему?)  

Определить потребности людей с ограниченными возможностями, в рамках создания комфортабельных условий для посещения музея.

мотивационный

- полузакрытый

- прямой

- устный

16 Хотелось бы Вам приобрести на территории музея памятные сувениры? Да_ Нет_ (почему?)  

Выявить уровень спроса на сувениры и определить предпочтения посетителей

мотивационный

- полузакрытый

- прямой

- устный

17 Легко ли Вам ориентироваться в музее? (оцените систему указателей) по 5-бальной шкале. _________ (почему?)  

Выявить недостатки и преимущества планировки музея

мотивационный

- полузакрытый

- прямой

- устный

18 Считаете ли Вы музей интересным для:.. (таблица с вариантами ответов)  

Выявить актуальность музейных предложений для различных возрастных групп

фактический

- закрытый

- прямой

- устный

19 Какую сумму Вы обычно тратите на посещение музея? до 100р. 100-200 р. 250р. и выше  

Вычислить средний уровень дохода посетителя музея

фактический

- закрытый

- прямой

- устный

20 Приемлема ли такая сумма для Вашего бюджета? Да_ Нет_ (почему?)

Соотнести понятия «потребности» и «возможности», на основе которых будет разработана ценовая политика музея

мотивационный

- полузакрытый

- прямой

- устный

21 Какой отдел музея показался Вам наиболее привлекательным и интересным? Археологический__ Эвенкийский__ Бурятский__ Казачий__ Семейский__ Городской__ «Уголок живой природы»__

Выявление предпочтений клиента

фактический

- закрытый

- прямой

- устный

 

22 Сравните Этнографический музей с другими государственными музеями города (сравнительная таблица)

Выявление степени популярности ЭМ среди других музеев города

фактический

- закрытый

- прямой

- устный

   

 

 

 

 
223 Получили ли Вы удовольствие от посещения музея? Да_ Нет_ (почему?)

Выявить степень удовлетворенности посетителя от визита в музей

фактический

- полузакрытый

- прямой

- устный

 
224 По Вашему мнению, мог бы Этнографический музей Народов Забайкалья стать брендом республики Бурятия?  

Получить обоснованные данные, мнение посетителя.

мотивационный

- открытый

- прямой

-устный

 
225 Устраивает ли Вас сервисная система музея? (кафе, сан.узел, зоны отдыха) Да__ Нет__ Это нельзя назвать сервисом__ Хотелось бы видеть более цивилизованные условия__ Для нашей республики – достойный уровень__  

Выявление уровня качества обслуживания посетителей

фактический

- закрытый

- прямой

- устный

 
26 Ваши пожелания

Узнать о предпочтения, потребностях посетителя

мотивационный

- открытый

- устный

- прямой

 
                   

Заключение

Сегодня музей переживает не лучшие времена. Музей нуждается в адекватных времени стратегиях выживания и развития, в современных формах привлечения посетителей как сегодня, так и в будущем, и для этого необходимо проводить работу по формированию и укреплению имиджа музея. Эта работа является как никогда актуальной.

Важными задачами научного изучения имиджа музея становится раскрытие закономерностей формирования, функционирования и трансформации имиджа музея в индивидуальном и массовом сознании, выявление специфики «наполняемости» имиджа у различных представителей и отдельных групп.

Сегодня, большое внимание должно уделяться в первую очередь не тому, чтобы найти нового зрителя, а тому, чтобы не потерять старого.

В данной работе было проведено два вида исследования, основной целью которых, было выявление отношения общественности и коллектива к деятельности Этнографического музея народов Забайкалья, по итогам анкетирования я выявила, что в настоящее время, музей как вид досуга находится на последнем месте, люди гораздо больше времени уделяют походам по развлекательным заведениям и предпочитают телевидение и интернет. Кроме того даже если респонденты посещают музеи, то это происходит очень редко.

Как уже было сказано выше, имидж на сегодняшний день является важнейшей характеристикой организации, играя значимую роль в повышении её конкурентоспособности и привлечении к ней потребителей и партнёров. Имидж выступает как средство, инструмент для решения задач. Но главная его особенность в том, что он сам является объектом управления.

Касаясь темы формирования имиджа и управления им, необходимо учитывать разнообразные требования, предъявляемые к имиджу организации.

Каждая задача требует опоры на тот или иной сегмент аудитории, каждая из которых обладает своими представлениями, что такое хорошо и что плохо. Точкой отсчёта является именно этот момент, поскольку он задаёт эффективность любой кампании. Следует реально знать не только позитивные, но и негативные стороны объекта, поскольку именно туда будет направлен основной удар конкурента. Конструируя образ и подводя характеристики объекта под требование аудитории, следует работать не столько над слабыми сторонами чтобы их прикрыть, сколько усиливать имеющиеся положительные моменты, поскольку именно такая стратегия наиболее эффективна. Поэтому, сегодня нужно сделать все возможное, чтобы усилить устоявшиеся положительные моменты, возродить обычаи, традиции и разбудить интерес к прошлому в душах сегодняшних посетителей.


Источники

 

1. Алексеев А.А. Методика сегментирования потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2005.- №1.- с.30-37.

2. Алешина И.В. Корпоративный имидж / И.В. Алешина // Корпоративный имидж - Маркетинг, 1998. - №1.- с.50-53.

3. Алешина И.В. Public Relations для менеджеров. Планирование ПР-кампании / И.В.Алешина // http://polbu.ru/business

4. Аренков И.А. Маркетинговые исследования / И.А. Аренков, В.И.Ченцов. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1991.

5. Авдулов П.В. Введение в теорию принятия решений / П.В. Авдулов. - М., 1977.

6. Быстрова Т.Ю. Словарь по имиджеологии // www.tady27.ru

7. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз / Е.А. Блажнов. - М.: "ИМА-пресс", 1994. - 450 с.

8. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании = Conduire l'image de i'entreprise: паблик рилейшнз: предмет и мастерство / Ж. П. Бодуан. - М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2001. - 232 c.

9. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия /Ф. А. Буари. - М.: ИНФРА-М: Имидж-Контакт, 2001. – 177 с.

10. Бове Аренс. Имидж и фирменный стиль / Б. Аренс // Современная реклама. – М., 1995.

11. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации / Г.Л. Багиев. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.

12. Багиев Г.Л. Бенчмаркинг - как функция и инструмент предпринимательской деятельности / Г.Л. Багиев, И.А. Аренков, Ю.Н. Соловьева // Международная научная конференция " Маркетинг и культура предпринимательства: Тезисы докладов. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. - Ч.1.

13. Барнет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированные коммуникации / Дж. Барнет, С. Мориарти. - СПб: Питер, 2001.

14. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. - М.: Вершина, 2008.- 480 с.

15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 1998. - 416 с.

16. Глазов М. М. Функциональная диагностика промышленного предприятия / М.М. Глазов. - СПб.: РГГМУ, 2003. - 311 с.

17. Донова Д.А. Маркетинг в театре: технология выживания театра в условиях рынка // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – № 2.

18. Дукельский В., Никишин Н. Музеи. Маркетинг. Менеджмент. Практическое пособие.-М.2001.

19. Евдокимов Ф.И., Азбука маркетинга / Ф.И.Евдокимов, В.И. Гавва. – М: Сталкер, 1998.

20. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.

21. Зверинцев А.Б. Формирование имиджа. // Коммуникационный менеджмент. СПб., 1997. С. 193.

22. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка, Питер, 2002. -288с.

23. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка, Питер, 2002. -288с.

24. Почепцов Г. Г.Профессия: имиджмейкер. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Алетейя, 2001. — 256 с.

25. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: Стратегия, психотехники, психотехнологии. - М.: Омега-Л, 2007.

26. Панфилова А.П. Имидж делового человека. - Знание, ИВЭСЭП; 2007 - 490с.

27. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002 – 223с.

28. Смирнова Н.И. Театр Сергея Образцова. М., 1971

29. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры/СПб.: 2001, - 301

30. Филипп Котлер Основы маркетинга. Краткий курс 11-е издание. –М.: Williams , 2007. -656с.

31. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М.,1997

 


Приложение



2019-07-03 231 Обсуждений (0)
Технология составления анкеты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология составления анкеты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)