Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Быт.8:4 . И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца,



2019-07-03 201 Обсуждений (0)
Быт.8:4 . И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, 0.00 из 5.00 0 оценок




Пятикнижие Моисея.

Первая книга Моисея.

БЫТИЕ

 Глава 8

Уменьшение вод потопа

Быт.8:1 . И вспомнил Бог о Ное,

И навел Бог ветер на землю, и воды остановились.

Быт.8:2 . И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.

Быт.8:3 . Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.

Остановка ковчега на горе Арарат

Быт.8:4 . И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца,

На горах Араратских.

Быт.8:5 . Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.

Быт.8:6 . По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега.

Выпуск из ковчега ворона и голубя

Быт.8:7 . и выпустил ворона, [чтобы видеть, убыла ли вода с земли,] который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.

Быт.8:8 . Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли,

Быт.8:9 . но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.

Быт.8:10 . И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.

Быт.8:11 . Голубь возвратился к нему в вечернее время,

И вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.

Быт.8:12 . Он помедлил еще семь дней других и [опять] выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.

Быт.8:13 . Шестьсот первого года [жизни Ноевой] к первому [дню] первого месяца иссякла вода на земле;

Быт.8:14 . И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.

Быт.8:15–16 . И сказал [Господь] Бог Ною:

Выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою;

Быт.8:17 . выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, и пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.

Выход из ковчега

Быт.8:18–19 . И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;

все звери, и [весь скот, и] все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.

Построение жертвенника и жертвоприношение Ноя

Быт.8:20 . И устроил Ной жертвенник Господу;

И взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.

Завет Бога с Ноем

Быт.8:21 . И обонял Господь приятное благоухание,

и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:

сил.

Быт.8:22 . впредь во все дни земли

Сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина (10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)

русский православный церковный писатель, переводчик, библеист, богослов, исследователь и толкователь Священного Писания.

Глава 8

Уменьшение вод потопа

Быт.8:1 . И вспомнил Бог о Ное,

«Будем, возлюбленные, понимать эти слова богоприлично, а не в том грубом смысле, в каком свойственно понимать их немощной нашей природе», – говорит относительно них святой Иоанн Златоуст: «что значит помянул? Умилосердился, то есть, Бог над праведником, жившим в ковчеге, сжалился над ним, когда он был в столь тесном и трудном положении, и не знал, чем окончатся его бедствия». Самое же «воспоминание» Богом Своих рабов, на языке Священного Писания, означает исполнение обетований и раздаяние им наград (Быт. 19:29; Исх. 2:24, 32:13; Пс. 131:1).

И навел Бог ветер на землю, и воды остановились.

Сильный ветер, разгонявший дождевые тучи, был в руках божественного всемогущества посредствующей или естественной причиной прекращения потопа. В данном случае, как и в других ему подобных (Исх. 10:13–19, 14:21), Бог употребляет естественные явления и законы, Им установленные в качестве орудий Своей воли.

Быт.8:2 . И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.

Причина прекращения потопа стоит в полном соответствии с причиной его происхождения (Быт. 7:11).

Быт.8:3 . Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.

В параллель картине постепенного возрастания потопа (Быт. 7:17–20), этот раздел дает не менее художественное изображение его постепенного прекращения.

Отметив самый факт ухода воды в свои обычные водовместилища, бытописатель указывает и на детали – во-первых, уменьшение количества воды, во-вторых, остановка ковчега на вершине горы Арарат и освобождение из-под воды вершин других гор.

Остановка ковчега на горе Арарат

Быт.8:4 . И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца,

Полагая наиболее достоверной датой начала потопа семнадцатый день месяца мархешвана (первые числа ноября), остановку ковчега на вершине Араратских гор мы должны отнести на семнадцатый день месяца нисана, что будет соответствовать началу нашего апреля. А так как, по указанию бытописателя, между двумя вышеуказанными хронологическими терминами протекло сто пятьдесят дней (Быт. 7:24), то, следовательно, на каждый из пяти этих месяцев приходится по 30 дней, откуда многие не без основания заключают, что в первобытную эпоху год был солнечным, а не лунным, как он стал у евреев позднее, в период подзаконный.

Должно отметить, что в указании самого числа обоих месяцев между русским и греко-славянским текстом есть некоторая разница – в первом 17-ое, а во втором 27-ое число. Надо полагать, что эта разница произошла, вероятно, по вине переводчиков, которые легко могли перепутать буквенное обозначение еврейских чисел.

На горах Араратских.

Уже одно то, что вместо единственного числа употреблено здесь множественное (горы Араратские) свидетельствует о том, что речь идет не об одной какой-либо определенной горной вершине, а о целой цепи гор, или вообще о гористой местности. И действительно, Библия знает целую страну Араратскую, которую она отождествляет с Арменией, как это особенно ясно из сопоставления 4Цар. 19:37 с Ис. 37:38(по LXX). Подобным же именем – Urarda или Urtu – обозначается Армения и в клинообразных памятниках ассирийских царей. На одной из гор этой Армении, вероятно, на самой высокой, называемой Кара-Дага, или «Великой Армении» (16.254 ф. над уровнем моря), и остановился ковчег Ноя.



2019-07-03 201 Обсуждений (0)
Быт.8:4 . И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Быт.8:4 . И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)