Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение технических нормативов



2019-07-03 211 Обсуждений (0)
Определение технических нормативов 0.00 из 5.00 0 оценок




Расчётная скорость транспортных потоков определяется по формуле:

 

V=52 - (0,019 – 0,00014·Pл) ·Nч + 0,22·Pл=52 - (0,019 – 0,00014·22) ·492 + 0,22·22= 40 км/ч,

 

где Рл - доля легковых автомобилей в потоке, равная 22 %;

Nч – расчётная часовая интенсивность движения в обоих направлениях, определяемая по формуле:

 

Nч=k1·N20= 0,1·4918 = 492 авт./ч,

 

где k1 – коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности движения, принятый равным 0,1;

N20 – перспективная среднесуточная интенсивность движения, равная 4918 авт./сут.

Основные технические параметры проектируемой дороги занесены в табл. 6.

 


Таблица 6

Основные предельные нормы проектирования

Наименование норматива Значение норматива
· Категория дороги · Расчётные скорости - основные - допускаемые на трудных участках местности: 1) пересечённой 2) горной · Число полос движения · Ширина полосы движения · Ширина проезжей части · Ширина обочин · Наименьшая ширина укрепительной полосы обочин · Ширина земляного полотна · Наибольшие продольные уклоны · Наименьшее расстояние видимости - для остановки - встречного автомобиля · Наименьшие радиусы кривых: - в плане: 1) основные 2) в горной местности -в продольном профиле: 1. выпуклых 2. вогнутых: 1) основные 2) в горной местности · Расчётная скорость транспортных потоков III   100   80 50 2 3,5 7 2.5 0,5 12,00 50   200 350     600 400   10000   3000 1500 40

 


II . План и продольный профиль дороги

План трассы

2.1.1 Разработка вариантов трассы на карте. Установка элементов закруглений

ВУ=15º00'

Т=46,08 R=350м

К=91,63

Д=11,92

Б=3,02

ВУ=26º30'

Т=47,09 R=200м

К=92,50

Д=32,35

Б=5,47

ВУ=52º00'

Т=19,51 R=40м

К=36,30

Д=76,08

Б=4,50

ВУ=59º30'

Т=160,03 R=280м

К=290,77

Д=293,17

Б=42,51

ВУ=9º00'

Т=23,61 R=300м

К=47,12

Д=8,65

Б=0,93

ВУ=14º30'

Т=25,44 R=200м

К=50,61

Д=17,04

Б=1,61

ВУ=23º30'

Т=104,00 R=500м

К=205,08

Д=11,92

Б=54,83

ВУ=12º33'

Т=76,97 R=700м

К=153,33

Д=4,95

Б=4,22

ВУ=6º30'

Т=141,96 R=2500м

К=283,62

Д=146,68

Б=4,03

ВУ=8º57'

Т=46,96 R=600м

К=93,72

Д=1310,39

Б=1,83

ВУ=67º35'

Т=301,15 R=450м

К=530,80

Д=11,92

Б=91,47

2.1.2 Описание вариантов трассы

Воздушная линия между точками А и Б пересекает реку Черную, огороды и отвал. Небольшая часть лежит на пустыре. Прокладка трассы по воздушной линии не целесообразна. Намечаем II варианта трассы.

I Вариант. Трасса проложена традиционным методом, имеет 11 углов поворота на ПК 0+58, 1+83, 3+24, 7+94, 9+57, 10+23, 12+7, 13+90, 17+55, 32+54, 46+77,5 с целью пересечения реки, огородов, производственных построек и отвала под прямым углом и положение трассы через лесной массив. Длина 1 варианта 5120 м.

II Вариант. Трасса проложена традиционным методом, имеет 11 углов поворота на ПК 0+58, 1+83, 3+24, 7+94, 9+57, 10+23, 12+7, 13+90, 17+55, 32+54, 46+77,5 с целью пересечения реки Черной, огородов, производственных построек и отвала под прямым углом и положение трассы через лесной массив. Длина 2 варианта 5000 м.

Вывод: т.к. второй вариант имеет ряд преимуществ, то его принимаем для дальнейшего проектирования.

Продольный профиль дороги

Подготовка исходных данных и проектирование продольного профиля

 

Таблица 6

ПК Отметка Ситуация
1 2 3
0+00 0+58 1+83 3+24 7+94 9+57 10+23 12+7 13+90 17+55 32+54 38+00 46+77.5 50+43 152,50 15172 152,92 155,57 156,79 154,53 152,81 151,85 151,05 150,24 147,81 146,35 147,64 150,23 НТ с/хозяйственные земли с/хозяйственные земли с/хозяйственные земли лес кустарники лес лес лес с/хозяйственные земли с/хозяйственные земли с/хозяйственные земли с/хозяйственные земли КТ

 

Рекомендуемые рабочие отметки.

1.С учетом типа местности по характеру увлажнения:

 

hp. =hд.о-С i 0 ,

 

где hд.о - высота дорожной одежды, м; С-ширина обочины;

i 0 – клон обочины, 40 %=0,04

 

hp. =0,63-0,04х2,5= 0,53 м

hp. =hзем- С i 0,

 

где hзем - возвышение поверхности покрытия над поверхностью земли.

 

hp. =1,9-0,1=1,8 м

hp. =Hв+ hв- С i 0,

 

где Hв - глубина длительно стоящих вод (количество жидких осадков), м;

hв - возвышение поверхности покрытия над уровнем воды.

 

hp. =0,56+1,4-0,1=1,86 м

 

2. С учётом глубины залегания грунтовых вод.

 

hp. = hгргр*в- С i 0,

hp. =2,00 м

 

где hгр - возвышение поверхности над УГВ.

 

З. С учётом толщины снегового покрова.

 

hp. =hбр+Hсн. ,

hp = 0,6+1,0=1,6

 

где hбр - минимальное возвышение бровки насыпи над уровнем снегового покрова для III категории=0,6 м; Hсн - толщина снегового покрова, м.

 

Обоснование и описание проектной линии

Проектная линия нанесена по шаблонам в основном по обертывающим в рекомендуемых рабочих отметках. Незначительное отклонение имеются на участках пересечения в пониженных мест и водотоков. Основные радиусы кривых 350, 200, 40, 280, 300, 500, 700, 2500, 600, 450 м. Основные продольные уклоны 10%, 33%, 37%, 24%, 7%, 5%, 6%. На всем протяжении запроектированная линия обеспечивает в продольном профиле видимость больше минимально допустимой.


Обоснование и описание проектной линии

№ п/п R выпуклых, R вогнутых Точка на кривой Пикетажное положение точек, ПК+ Расстояние от ВК±L Превышение ВК±L Проектные отметки Уклоны %
1 Rвог=350 ВК НК 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 КК 4+35 0+00 0+60 1+00 2+00 3+00 4+00 5+00 6+00 7+00 7+30 8+00 8+50 9+00 ---- 328 312 256 321 100 350 200 300 365 300 250 327 48 --- 0,16 1,04 1,87 0,34 1,22 2,45 1,65 0,32 0,21 2,12 1,23 0,3 0,5 124,45 124,56 123,76 125,87 125,95 126,46 126,84 126,94 126,42 125,95 125,64 125,86 125,86 126,54 21     22
2 Rвог=200 ВК НК 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 КК 10+35 7+00 8+60 9+00 10+00 11+00 12+00 15+00 6+00 10+30 12+30 14+00 14+50 15+00 ---- 200 320 250 300 100 200 200 300 180 300 250 200 100 --- 1,16 1,09 3,87 0,37 1,26 1,45 1,66 0,37 1,21 2,19 0,23 0,12 0,84 124,74 125,56 124,76 125,82 125,72 126,24 126,93 126,25 126,45 126,95 125,23 125,54 125,23 125,54 9     11
3 Rвып=40 ВК НК 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 КК 16+35 16+00 17+60 17+00 18+00 19+00 19+30 20+00 20+50 21+00 21+30 22+00 22+50 23+00 ---- 250 300 250 320 100 200 200 300 365 300 250 327 200 --- 0,24 1,23 1,56 2,34 1,57 1,45 1,69 0,38 0,22 1,12 1,27 1,3 0,33 124,45 123,56 123,93 125,49 124,95 126,26 126,64 126,95 126,47 125,65 124,64 124,86 125,65 125,54 33     30
4 Rвып=280 ВК НК 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 КК 23+35 24+00 24+60 25+00 25+30 25+50 26+00 26+30 27+00 27+50 28+30 28+00 29+50 29+00 ---- 250 300 250 320 100 240 200 300 180 300 250 120 100 --- 0,19 1,04 1,89 0,34 1,22 2,47 3,65 0,38 0,22 2,18 1,63 0,6 1,5 124,23 124,56 123,35 125,34 125,93 125,46 125,84 126,93 126,48 125,87 125,56 125,11 125,46 126,56 15     9
5 Rвог=300 ВК НК 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 КК 29+35 30+00 30+60 31+00 32+00 33+00 33+50 33+60 34+00 35+00 36+30 36+30 36+50 37+00 ---- 350 300 246 350 100 385 200 355 340 300 250 300 200 --- 0,19 0,04 1,88 0,44 1,25 1,45 1,63 0,52 1,21 2,13 1,26 0,7 0,6 123,45 124,54 123,79 125,33 126,95 125,46 126,56 126,95 126,48 124,95 125,65 125,12 125,93 126,37 11     15
6 Rвог=200 ВК НК 1 2 3 4 5 6 КК 37+35 38+00 38+60 39+00 39+30 39+60 40+00 40+50 41+00 ---- 320 300 250 320 100 300 250 350 --- 1,16 2,04 1,82 0,74 0,22 2,46 1,675 0,33 123,45 124,57 124,76 124,87 125,96 126,56 126,95 126,29 126,39 7   12
7 Rвог=500 ВК НК 1 2 3 4 5 6 КК 41+35 42+00 42+60 43+00 43+30 43+50 43+60 44+00 44+50 ---- 200 300 250 100 150 250 200 300 --- 1,16 1,05 1,89 1,34 1,52 2,47 1,75 0,12 125,45 125,56 123,39 125,47 124,95 126,83 126,44 126,46 126,47 12   21
8 Rвог=700 ВК НК 1 2 3 4 5 6 КК 44+35 45+00 45+60 46+00 46+30 46+75 47+00 47+20 47+00 ---- 35 78 25 40 10 35 20 30 --- 1,16 1,06 1,88 1,34 1,25 1,45 1,67 0,22 125,45 125,56 123,23 125,34 125,46 125,46 126,22 126,93 126,73 15   8
9 Rвог=2500 ВК НК 1 2 КК 48+35 48+00 48+60 48+00 48+20 ---- 300 250 400 350 --- 1,16 1,08 1,88 0,36 125,45 125,56 123,39 125,36 126,95 11   8
10 Rвып=600 ВК НК 1 2 КК 48+35 49+00 49+60 49+00 49+30 ---- 200 400 350 320 --- 0,26 0,04 1,67 0,35 124,64 124,23 124,76 125,35 125,785 7   5
11 Rвог=450 ВК НК 1 2 КК 50+35 50+00 50+60 50+00 50+75 ---- 32 30 25 30 --- 0,26 1,24 0,87 0,14 124,34 124,46 123,78 124,87 126,95 23   30

 


III . Земляное полотно и дорожная одежда

Земляное полотно

Поперечные профили земляного полотна

Типовые поперечные профили земляного полотна предусматривают. Тип 1, 2 при Ннас высотой до 2 метров.

Тип 3 при Ннас от 2,0 до 6,0метров.

Внутренний откос выемки 1:3

Тип 8 при Нв до 1 метра на снегозаносимых участках

Тип 9 при Нв от 1 до 5 м на снегозаносимых участках

Примечание. Типовые поперечные профили приняты по типовому проекту.

«Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования», серии 503-0-48.87

 



2019-07-03 211 Обсуждений (0)
Определение технических нормативов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение технических нормативов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)