Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проектирование организации производственной системы



2019-07-03 170 Обсуждений (0)
Проектирование организации производственной системы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Технологическая схема производства молока

 

Приемка и подготовка сырья

 

Нормализация

 

Очистка

 

Гомогенизация

 

Пастеризация

 

Охлаждение

 

Разлив, упаковка, маркировка

 

Хранение

 

Приемка и подготовка сырья: определяют температуру, кислотность, массовую долю жира, плотность, группу чистоты. Для выработки пастеризованного молока применяют молоко коровье, не ниже второго сорта, обезжиренное молоко и пахту, сливки, молоко коровье цельное сухое, молоко сгущенное обезжиренное, воду питьевую.

Нормализация: отобранное по качеству молоко нормализуют в ванне марки РПО-600 по массовой доле жира.

Очистка: нормализованное по жиру и сухим веществам молоко очищают на сепараторе – молокоочистителе.

Гомогенизация: очищенное молоко гомогенизируют на гомогенизаторе марки К-500 при давлении 12,5+2,5 МПа и температуре 45-70°С.

Пастеризация: Гомогенизированную нормализованную смесь направляют на трубчатую пастеризационную установку марки ТУ-ОУМ для пастеризации. Пастеризацию проводят при температуре 76+2°С выдержкой 20с.

Охлаждение: молоко охлаждают на охладителе для молока 001-У10 до температуры 4-6°С.

Разлив, упаковка, маркировка: разлив пастеризованного молока осуществляется на разливочном аппарате АО-П1 в полимерную, стеклянную или бумажную тару вместимостью 0,25, 0,5 и 1,0 л.

Хранение: пастеризованное молоко хранится при температуре 0-6°С не более 36 ч. с момента окончания технологического процесса. Пастеризованное молоко должно транспортироваться в закрытых охлаждаемых или изотермических средствах.

Выпуск продукции наше предприятие будет осуществлять на оборудовании, представленном в таблице 1.

 

Таблица 1 Оборудование

Наименование оборудования Марка, тип оборудования Количество оборудования Цена, руб.
1 2 3 4
Ванна РПО-600 1 12830
Гомогенизатор К-500 1 38620
Трубчатая установка ТУ-ОУМ 1 9947
Охладитель молока 001-У10 1 23400
Насос Г2 - ОПА 1 4560
Разливочный автомат АО-П1 1 105270
Сепаратор-молокоочиститель Г9-ОСК 1 39620

 

Таким образом, общая стоимость оборудования составила 228247 рублей.

Для организации любого производства необходимо определить штат работников. Достаточная обеспеченность определяется трудовыми ресурсами, высокий уровень производства труда имеет значение для увеличения объема производства и повышения его эффективности.

Численный состав цеха по производству молока показан в таблице 2.

 

Таблица 2 Штатное расписание

Должность Количество человек Заработная плата, руб.
1 2 3
Руководитель 1 4000
Бухгалтер 1 3100
Технолог 1 2800
Мастер 2 5600
Рабочие 5 10000
Водитель 1 1750
Продавец 1 2000
Грузчик 1 1750

 

Итого заработная плата в месяц составит 31000 рублей.

Таким образом, нашему предприятию необходим штат работников, состоящий из 13 человек

Управление производством на предприятии выполняет коллектив работников, организованных в аппарат управления. Основными элементами, характеризующими аппарат управления, является структура управления, функции управления, кадры аппарата, метод управления, процессы управления и техника управления.

Структура управления отражает организационную форму построения аппарата управления: состав подразделений аппарата управления, их подчиненность и взаимосвязь, а также взаимоотношения между работниками аппарата управления, позволяющие выполнять необходимые функции управления.

Под функцией управления понимают конкретный, целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления. Функцию управления составляет совокупность обязанностей, характеризующихся соответствующим их назначением, необходимой однородностью и повторяемостью.

Кадры аппарата управления объединяют должностных лиц, выполняющих определенные функции (руководителей, специалистов, технических исполнителей). Руководители предприятий и подразделений осуществляют подбор и расстановку кадров и так далее. Специалисты организуют работу по правильной эксплуатации оборудования и совершенствованию техники и технологии и так далее. Технические исполнители выполняют первичный учет, обработку документов и так далее.

Методы управления определяют совокупность способов и приемов, с помощью которых органы управления и должностные лица воздействуют на коллектив работников для достижения поставленных целей в определенные сроки с наибольшим эффектом.

Процессы управления – это совокупность управленческих операций и управленческих решений, выполняемых работниками аппарата управления в определенной последовательности. Порядок разработки управленческих решений включают следующие этапы:

- выяснение цели;

- получение и обработка информации;

- анализ полученной информации;

- обсуждение вариантов решения задачи;

- принятие и окончательная формулировка решения;

- организация выполнения принятых решений.

Техника управления – это совокупность орудий труда, с помощью которых работники аппарата управления осуществляют процессы управленческой деятельности.

Структура и функции аппарата управления производством.


Анализ потребителя

 

Продукт, выпускаемый на ООО «Молочник» пользуется большим спросом. Пастеризованное молоко привлекает внимание потребителя яркой упаковкой, своими вкусовыми качествами, повышенной энергетической и пищевой ценностью. Высокое качество продукта полностью удовлетворяет потребности человека. В настоящее время предприятие планирует расширить рынки сбыта. С оптовыми покупателями предприятие заключает договоры на поставку пастеризованного молока, обеспечивая постоянный сбыт готовой продукции.

Расчет численности человек в организации, для которых предназначен продукт показан в таблицы 3.

 

Таблица 3 – Расчет численности человек в организациях

Наименование предприятия Количество Численность, чел Общая численность, чел
1 2 3 4
Детские сады ПЛ - №3 Школы Колледж Столовая Кафе Рестораны Больница 2 1 3 1 1 1 2 1 70 700 800 1000 60 50 50 120 140 700 2400 1000 60 50 100 120
Итого     4610

 

Норма потребления молока составляет 0,29 кг в сутки.

 

Таблица 4 – Объем оптовых поставок в день

Наименование предприятия Расчет объемов поставок (продаж) в день, кг
Детские сады ПЛ - №3 Школы Колледж Столовая Кафе Рестораны Больница (140*0,29*2р/нед.)/5дней=16,24 (700*0,29*2р/нед.)/5дней=81,2 (2400*0,29*2р/нед.)/5дней=278,4 (1000*0,29*2р/нед.)/5дней=116 60*0,29*2р/нед.=34,80 50*0,29*2р/нед.=14,50 100*0,29*2р/нед.=58,00 120*0,29*2р/нед.=69,60
Итого 159,84

 

Молоко в день будет поступать 668,74т, а в год 244090,1т

Рассчитаем объем розничной поставки продукции. Допустим, что пастеризованное молоко употребляет каждый третий житель поселка Торбеево и близлежащих районов, где мы будем реализовывать свой продукт. Мини-магазин должен быть расположен в удобном для покупателя месте. Население поселка Торбеево составляет 15000 человек. Тогда нашу продукцию будет потреблять:

 

15000 / 3 = 5000 человека

 

В день мы будем продавать в п. Торбеево :

 

5000 * 0,29 = 1450 кг.

В год это составит:

1450·365=52925 кг.

 

Наш продукт также будет реализовываться в г. Ковылкино, где численность населения составляет 19000 человек. Тогда объем реализуемой продукции в день составит:

 

(19000/3)·0,29=1873 кг.

В год это составит:

1873·365=670383 кг.


Если взять оптовую и розничную продажу, то объем поставок в день будет равен 674,52кг.

 

77,86 + 596,66 = 674,52кг.

 

В год норма оптовой и розничной продаж составит 237694,9кг.

 

19914 + 217780,9 = 237694,9кг.

 

Анализ конкурента

 

Анализируя конкурентоспособность нашей производственной организации надо стараться, прежде всего, определить главных конкурентов, их сильные и слабые стороны. Среди конкурентов необходимо найти пример успешности и, наоборот, неудачность подхода к ведению дел в выбранной среде деятельности.

Продвигающееся предприятие – хороший объект для изучения, и может, для подражания.

Предприниматель, мечтающий об успехе, должен стремиться превзойти показатели этих компаний, но самым тщательным образом он должен обдумать возможности и целесообразность прямой конкуренции с ними.

Цена не только обеспечивает сбыт производственного товара и получение прибыли, она является важным средством в конкурентной борьбе.

Ценовая конкуренция – вид конкурентной борьбы, который ведется по поводу и с помощью цен. Чтобы вести успешную ценовую конкуренцию необходимо располагать реальными возможностями снижения издержек производства, т.е. постоянно вести рационализацию и совершенствование производства.

Неценовая конкуренция характеризуется тем, что цена перестает играть важную роль. Просто-напросто основным инструментом воздействия на потребление становится не цена, а качественная характеристика товара, его индивидуальные особенности.

Конкурентоспособность товара на всех стадиях определяется превосходным качеством и надежностью изделий, методами сбыта, условиями оплаты и т.д.

Нашим непосредственным конкурентом является ООО «Вектор». Оно организует оптовые и розничные продажи молока.

Сильные и слабые стороны предприятия представлены в таблице 5.

Проанализировав слабые стороны конкурентов, мы видим, что нашим ключевым фактором является опыт работы.

Использование слабых сторон конкурента позволяет нам завоевать место на рынке, что в дальнейшем даст возможность увеличить объем выработанной продукции и сегменты рынка.

 

Таблица 5 - Сильные и слабые стороны предприятий

ООО «Вектор»

ООО «Молочник»

сильные стороны слабые стороны сильные стороны слабые стороны
- опыт работы; - широкий ассортимент; - более высокая цена. - устаревшее оборудование; - более высокая цена - не такое красочное внешнее оформление - цены ниже; - высокое качество; - регулярность поставок; - доставка продукции в удобное для потребителя время; - близость к потребителю; - стремление узнать запросы потребителя. - длительность производственного цикла короче - отсутствие опыта. - небольшой ассортимент



2019-07-03 170 Обсуждений (0)
Проектирование организации производственной системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проектирование организации производственной системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)