Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вечерня и Литургия Великого четвертка. Утреня Великого пятка.



2019-07-03 403 Обсуждений (0)
Вечерня и Литургия Великого четвертка. Утреня Великого пятка. 0.00 из 5.00 0 оценок




Уникальный день установления Таинства Евх. Лит. Вас.вел. «Даде святым своим учеником…»

«Вечеря Твоея тайныя» вместо «Херувимской» – 2р., до и после входа. Вместо «О Тебе радуется» поется «Странствия Владчня» – задостойник (задостойник всегда – ирмос 9 песни канона с припевом). Вместо «Да исполнятся уста наша» – « Вечери Твоея..». Есть традиция: чин омовения ног. Освящение мира (после Евх. Канона)

Утреня вел. Пятка. Называется: «Проследование Святых и спасительных Страстей Господа нашего ИХ» В простонародье – чтение 12 Ев.Чин: будничная утреня, но чтение кафизм заменено на Ев. Последование: 2-Пс. ,6-Пс. , Вел ек. и Аллилуйя с тропарем «Егда славнии ученицы».По малой ект. Ев..По 5 Ев. – антифоны – 15 шт.,по 6 Блаженны и тропари,по 7 – Пс. 50,по 8 – Трипеснец, по 9 – Хвалитные Пс. со стихирами. по 10 – вседн. Славословие и прос. Ект. по 11 – стихиры на стиховне, по 12 – Благо есть, Трисв. По Отче и тропарь: «Искупил ны еси от клятвы законныя..». Суг. Сокр ект. и Окончание

ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ. В этот день в богослужении воспоминаются четыре важнейших события из жизни Христа Спасителя: Тайная Вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство св. Евхаристии; омовение ног ученикам в знак глубокого смирения и любви к ним; молитва в саду Гефсиманском и предательство Иисуса Христа Иудою на страдания и смерть. Службы в этот день следующие: вечером (в Среду) – малое повечерие и утреня с 1-м часом; утром – часы 3-й, 6-й и 9-й, изобразительные, литургия св. Василия Великого в соединении с вечерней.

Особенности богослужения. Накануне (в Среду вечером) совершается малое повечерие с трипеснцем св. Андрея Критского. На утрени, после «Аллилуиа» и стихов обычных постовых поется (трижды) особым напевом тропарь: «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся». Кафизмы на утрени нет.

БОГОСЛУЖЕНИЯ ВЕЛИКОЙ ПЯТНИЦЫ. Совершаются три основные службы: УТРЕНЯ, ВЕЛИКИЕ ЧАСЫ и ВЕЛИКАЯ ВЕЧЕРНЯ с МАЛЫМ ПОВЕЧЕРИЕМ. Литургия в этот день не совершается по причине глубокого сокрушения и сугубого поста в честь распятия и смерти Господа Иисуса Христа, а также и потому, что в этот день Голгофская Жертва была принесена Самим Спасителем на Кресте.

УТРЕНЯ. «Последование святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христе» должно начинаться, по Уставу, во 2-м часу ночи, потому что страдания господа начались ночью с Четверга на Пятницу. Главное содержание УТРЕНИ ВЕЛИКОГО ПЯТКА составляет чтение 12 Евангелий – избранных глав из благовествования всех четырех евангелистов

6. Православие на Кавказе и в Западном крае Российской империи. Миссионерство среди народов Поволжья и Западной Сибири. Вхождение Грузии в состав Российской империи. Образование Грузинского экзархата. Архиепископ Феофилакт (Русанов) и его деятельность на посту экзарха. Восстановление Осетинской Духовной миссии.Митрополит Иосиф Семашко. Воссоединение униатов. Православие среди татар и других народов Поволжья. Западная Сибирь. Обдорская и Алтайская миссии. Преп. Макарий (Глухарев). Митрополит Макарий (Парвицкий-Невский). Монастыри и монашество в XIX веке Подвижники иноческого благочестия. Ученики преподобного Паисия Величковского и русское монашество. Оптина пустынь. Благотворное влияние оптинских старцев на представителей русского образованного общества. Оптина пустынь: Гоголь, славянофилы и Достоевский. Издания Оптиной пустынью творений святых отцов в русском переводе. Самобытная монашеская традиция. Саровская пустынь и преподобный Серафим. Аскетическое делание подвижников скитов Троице – Сергиевой лавры. Женское монашество. Дивеевская обитель. Спасо-Бородинский монастырь. Аносин Борисоглебский монастырь – «женская Оптина».

Вхождение Грузии в состав Российской империи – 1801 год (Восточная Грузия).

Грузинский экзархат - создан в 1811 году после присоединения Грузии к России и объединял епархии ранее автокефальной Грузинской православной церкви. Существовал де-факто до марта 1917 года, когда была провозглашена автокефалия Грузинской церкви. Упразднён в 1920 году.

Архиепископ Феофилакт (Русанов). Стал первым русским экзархом. Свою деятельность в Грузии он начал с русификации православных христиан Грузии и новокрещённых. Прежняя Осетинская духовная миссия, закрытая после упразднения Моздокского викариатства в 1799 году, была восстановлена в 1815 году

Митрополит Иосиф (Семашко) (1798-1868) - Во 2-й пол. 30-х гг. XIX в. трудился над литургическим сближением униатов с православными, полагая это необходимым предварительным условием подчинения греко-католич. Высшего церковного управления Синоду.

Православие среди татар и других народов Поволжья. Кроме инородцев Поволжья и Сибири, действия православной миссии в XIX в. простерлись на некоторые новые племена, например, калмыков, еще с XVII в. начавших переселяться в Россию, и на племена вновь присоединявшихся к России местностей Средней Азии, Сибири и Кавказа. На востоке деятельность православной миссии выступила даже за пределы русских владений - в Китай, Японию и Америку.

Наконец, к числу важнейших приобретений Русской церкви нужно отнести воссоединенных с нею в XIX в. униатов и обращавшихся в православие протестантов Западного края.

Основоположником плодотворной миссионерской работы на Севере Сибири можно считать свт. Филофея (Лещинского), митрополита Сибирского и Тобольского (1650–1727): уже при первом его путешествии из Тобольска на Крайний Север в 1712 г. река Сосьва сделалась купелью для многих остяков, а также и для обдорского князька Тайши Гындина (в крещении Алексия). А в конце XIX в. достойным продолжателем миссионерской деятельности – уже на новом уровне – стал Агафангел (Преображенский), епископ Тобольский и Сибирский (1854–1928).

Православие среди татар. Β отношениях государства к религии со времени Петровской реформы принят был в основание принцип свободы вероисповеданий.

Западная Сибирь. Обдорская духовная миссия была создана в конце XIX в. с целью распространения православия среди коренных народов Тобольского Севера. Для содействия Обдорской миссии в деле распространения христианского просвещения было учреждено Обдорское Братство во имя Святителя Гурия архиепископа Казанского и Свияжского Чудотворца.

Алтайская духовная миссия. Преп. Макарий (Глухарев). Миссия основана в 1830 г. выдающимся миссионером прп. Макарием (Глухарёвым), благодаря успешной деятельности к-рого она получила наибольшую известность среди духовных миссий РПЦ, действовавших на территории России в XIX - нач. XX в. Менее чем за столетие (1830-1920) трудами миссионеров из язычества в Православие было обращено более половины коренного населения Горного Алтая и Горной Шории. Методы алтайских миссионеров широко использовались в др. миссиях РПЦ, стремившихся не только привести язычников ко Крещению, но и устроить все стороны жизни новокрещеных в духе правосл. церковности. На Иркутском миссионерском съезде 1910 г. (см. Съезды миссионерские в России) А. д. м. была признана «образцом и руководителем» для др. миссий. Сильной стороной А. д. м. являлась ее образовательная, переводческая, лит. и издательская деятельность; этнографические и лингвистические труды алтайских миссионеров не утратили своего научного значения до наст. времени

Святитель Макарий, митрополит Московский и Коломенский, апостол Алтая (в миру Михаил Андреевич Парвицкий-Невский) родился 1 октября 1835 года. По окончании Семинарии поехал в Алтайскую Духовную Миссию. Первое время будущий святитель служил чтецом, преподавал в Катехизаторской школе, сопровождал миссионеров в отдалённые труднодоступные дикие места, изучал алтайский язык. 16 марта 1861 года он принимает монашеский постриг с именем Макария, в честь преподобного Макария Великого. На следующий день его рукополагают в иеродиакона, а 19 марта — в иеромонаха. Теперь начинается его самостоятельное миссионерское служение. В совершенстве овладел алтайским языком и его наречьями. Перевод богослужебных книг на алтайский язык. С 1875 году - помощник начальника Алтайской Миссии. В 1883 году стал епископом Бийским и начальником Алтайской миссии. В этой должности Владыка прослужил восемь лет. За это время число крещёных возросло до 19216 человек (во время основания миссии при преподобном архимандрите Макарии (Глухарёве) число крещёных —675 душ), число приходских храмов — до 49, открыто такое же количество школ и училищ с числом учащихся до 1168 человек. За 36 лет своего миссионерского служения Владыка Макарий приобрёл всероссийскую известность. С 1912 года – митрополит Московский и Коломенский и член Священного Синода. Болел. Почил в 1926 году.

 

Деление монастырей на штатные и заштатные было введено в XVIII в. Первые получали пособие от казны, вторые существовали всецело за счет собственных доходов. Штатные монастыри разделялись на три класса, различие между которыми состояло в величине получаемых средств и в престижности. В XIX в. классность монастыря стала прежде всего свидетельством его знатности, ибо некоторые монастыри добились окладов по особым штатам, а другие были возведены классом выше без добавочного оклада.  Среди первоклассных монастырей особое положение занимали лавры. В начале XIX в. в России было три православные лавры: Киево-Печерская, Троице-Сергиева и Александро-Невская. По указу 1833 г. четвертой православной лаврой в России стала Почаевская (после присоединения униатов к Православной Церкви).

Преподобный Паисий преставился в 1794 году; является возродителем на Руси, после преподобного Сергия, школы старчества, которая на протяжении всего XIX века и позднее приносила свои благодатные плоды на ниве спасения чад церковных в Глинской и Оптиной пустынях и других монастырях Русской Церкви. Ученики: Феодосий (Маслов), архим. Софрониевой пустыни Курской епархии; Феофан (Соколов), архим. Новоезерский; Клеопа, строитель Введенской Островской пустыни, и др.

Введе́нская О́птина пу́стынь — ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви, расположенный недалеко от города Козельска Калужской области, в Калужской епархии. Известные старцы: преп. Лев Оптинский, преп. Амвросий Оптинский, преп. Макарий Оптинский и др. Время основания Оптиной неизвестно, но ясно, что принадлежит к числу древнейших монастырей. Известно, что в 1625 году ее игуменом был Серий. В 1630 г. там была деревянная церковь, шесть келлий и 12 человек братии и управлял ею иеромонах Феодор. Царь Михаил Феодорович пожаловал Оптиной мельницу и землю в Козельске под огороды. В 1689 году братья Шепелевы (местные бояре) построили Введенский собор. Во время Петра I была упразднена, затем – восстанавливалась. Начало полного восстановления в конце XVIII века. Митрополит Платон (Левшин).

Н.В. Гоголь был большим почитателем Оптиной Пустыни и ее старцев. Приезжали славянофилы: И.В. Киреевский, А. С. Хомяков; И. С. Аксаков, К. С. Аксаков. Поездка Достоевского в Оптину Пустынь в июне 1878 г. была одним из важнейших событий духовной жизни писателя. Вызванная личной трагедий смерти трехлетнего сына Алеши, эта поездка во многом определила творческие идеи и характер романа «Братья Карамазовы». Знакомство с Оптинским старцем Амвросием, живым воплощением русской святости, «хранителем образа Христова», носителем народной правды, подвело итог многолетним духовным и творческим исканиям писателя.

В Оптиной пустыни велась важнейшая для современников переводческая и издательская деятельность, позволившая познакомить широкого русского читателя с сокровищницей святоотеческой мудрости.

Преподобный Серафим Саровский (1759 – 1833). Обретение мощей – 1903 г. Второе обретение – 1991 г.

Свя́то-Успе́нская Саро́вская пу́стынь — мужской монастырь, основанный в начале XVIII века в городе Сарове на севере Тамбовской губернии в Темниковском уезде (ныне Саров — часть Нижегородской области).

Серафимо-Дивеевский монастырь возник во второй половине XVIII века: около 1758 года прибыла в Киев богатая рязанская помещица Агафья Семёновна Мельгунова, которая в молодости лишилась мужа и дала обет посвятить свою жизнь Богу. Она приняла монашеский постриг в Киево-Флоровском монастыре, с именем Александры. Однажды, после ночного молитвенного бдения в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, ей было видение Пресвятой Богородицы. Она отправилась в Саровский монастырь. Остановилась отдохнуть в нескольких верстах от Саров, там снова было ей видение Божией Матери. Там и была основана обитель. В 1773—1774 годах матушкой Александрой в Дивееве возле первой в селе деревянной Стефановской церкви на собственные средства был устроен фундамент Казанской церкви. Освящение церкви состоялось в начале 1780 года строителем Саровской пустыни Пахомием.

Спасо-Бородинский женский монастырь — православный монастырь на Бородинском поле, вблизи деревни Семёновское в Бородинском сельском поселении Можайского района Московской области. Основан в 1839, закрыт в 1929, возобновлён в 1992 году.

Аносин Борисоглебский монастырь – «женская Оптина». Борисоглебский Аносин женский монастырь (Аносина пустынь) — действующий ставропигиальный женский монастырь в деревне Аносино Истринского района Московской области, в 7 км от города Дедовска. Основан 25 июня 1823 года княгиней Авдотьей Мещерской, родной тёткой поэта Фёдора Тютчева. Назван в честь русских князей и святых страстотерпцев Бориса и Глеба, в память о покойном муже основательницы князе Борисе Ивановиче Мещерском. С 1927 года и весь дальнейший советский период был закрыт. Возвращён Русской православной церкви в 1992 году. В качестве монастыря вновь начал действовать с 29 декабря 1999 года.

Билет № 42

1. Пророк Иеремия: основные сведения о пророке; время и место служения; призвание к пророческому служению. Книга пророка Иеремии: характерные особенности. Предсказание о Пастыреначальнике из дома Давидова (Иер 23:1–8) — экзегетический комментарий; пророчество о Новом Завете (Иер 31:31–34; 32:38–41) — экзегетический комментарий.

Святой пророк Иеремия, по собственному указанию, был сын священника Хелкии из Анафофа (Иер. 1:1; Иис. Нав. 21:18), отстоявшего от Иерусалима около двух верст. К пророческому служению Иеремия призван в ранней молодости, на пятнадцатом году своей жизни, в тринадцатый год Иосии, царя Иудейского, около 646 года до Рождества Христова.

Книга пророка Иеремии содержит в себе преимущественно предсказания народных бедствий и великих переворотов на земле. Общее положение, в ней возвещаемое, таково: на развалинах всех сопредельных и известных царств возвысится Вавилон; но и он в свое время падет.

Из особенностей изложения и внешнего состава книги достойно внимания:

1) язык пророка Иеремии, по замечанию блаженного Иеронима, не столь изящен и правилен, как язык Исаии, Осии и некоторых других пророков.

2) порядок изложения пророческих речей не хронологический;

3) начиная с двадцать пятой главы расположение книги в переводе Семидесяти несогласно с еврейским текстом.

Предсказание о Пастыреначальнике из дома Давидова. «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле»

«Отрасль праведная». Это имя Мессии уже упоминается у Исаии пророка, а у пророка Захарии берется как вполне принятое у иудеев обозначение Его.Пророчество о спасении и о Новом Завете . утешительная речь пророка, обращенная к израильтянам), иудеям), и к тем и други) о спасении их от ассиро-вавилонского плена, о возвращении к обетованной земле и благоутодной жизни в ней. Но полное и окончательное блаженство для израильтян и иудеев, по мысли пророка, наступит тогда, когда Господь заключит с ним Новый Завет, вечный, духовный и вселенский, который завершит действие Ветхого Завета и заменит его.



2019-07-03 403 Обсуждений (0)
Вечерня и Литургия Великого четвертка. Утреня Великого пятка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вечерня и Литургия Великого четвертка. Утреня Великого пятка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (403)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)