Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Применение различных подходов при проведении анализа (интеграционный, ситуационный, поведенческий и пр.)



2019-07-03 183 Обсуждений (0)
Применение различных подходов при проведении анализа (интеграционный, ситуационный, поведенческий и пр.) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При проведении анализа управленческой системы предприятия использованы следующие подходы:

1. Ситуационный подход – изучение целостной социально-экономической системы.

а) Целостность – предприятие в своей деятельности с деловыми партнёрами и при взаимодействии с внешним окружением выступает как единая целостная система.

б) Иерархичность строения – в фирме существует несколько уровней управления. Элементами высшего уровня управления являются директор данного предприятия, а так же два его заместителя. Среднее звено управления представлено главным экономистом, энергетиком и начальниками отделов и бригадиров, подчиняющихся директору или его заместителям. Низшее же звено состоит из различных работников отделов, хозяйств и рабочих бригад в цехах.

2. Комплексный подход – изучение внутренней и внешней сред организации.

К-факторы (системообразующие). Предприятие возникло на основании следующих предпосылок: Во-первых, наличие большого спроса на данный вид продукции в связи с активным развитием города и его инфраструктуры. Во-вторых, отсутствие надлежащего предложения, а, следовательно, и конкурентов в данной сфере. И, в-третьих, достаточно близкое расположение сырья необходимого для данного вида деятельности.

F-факторы - определяющие форму существования системы. Предприятие «Техстрой» возникло по взаимному согласию трёх физических лиц как Общество с Ограниченной Ответственностью. Его уставный капитал разделён да доли между учредителями, в размерах определённых учредительными документами. Участники Общества с Ограниченной Ответственностью не отвечают по обязательствам фирмы и несут риск убытков в пределах стоимости внесённых ими вкладов. Данное предприятие могло быть сформировано и как акционерное общество и как общество с дополнительной ответственностью, однако данная форма организации наиболее полно соответствует интересам учредителей.

D-факторы (системоразрушающие). Возможно существование нескольких факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на фирму. Это появление на рынке сильных конкурентов, что привело бы к снижению продаж, а соответственно и прибыли. Ещё одним разрушающим фактором может выступать удорожание основного вида сырья необходимого на производство продукции, которое приведёт к значительному увеличению издержек производства. Также негативное влияние на деятельность фирмы может оказать арендодатель земли, на которой находится предприятие. Увеличение арендной платы с его стороны также неизбежно приведёт к увеличению затрат.

3. Интеграционный подход – исследование по вертикали и горизонтали.

Интеграция по вертикали. Предприятие «Техстрой» является достаточно самостоятельной организацией, осуществляя полный цикл производства продукции от сырья до готовой продукции. Таким образом, оно не является заинтересованным в объединении с какими-либо другими юридическими организациями для наилучшего достижения поставленных целей.

Интеграция по горизонтали. В настоящее время предприятие не имеет никаких представительств и магазинов. Все продажи осуществляются напрямую – заказчики самостоятельно вывозят продукции с территории завода. Поставщик сырья же наоборот находится достаточно близко от предприятия. Таким образом, компания является обратно-интегрированной по отношению к потребителям, то есть более смещенной к сырьевому концу.

4. Ситуационный подход.

а) Методы управления. Наиболее распространённый метод, применяемый в данной организации, является метод мозговой атаки, когда руководитель собирает специалистов, и они вырабатывают все возможные идеи по решению конкретного вопроса. Дальше происходит обсуждение каждого выдвинутого предложения и в конце выбираются наиболее оптимальные пути решения проблемы.

б) Стиль управления. В данной организации применяется смешанный стиль руководства. Решения принимаются в зависимости от складывающейся в организации ситуации. Однако в нормальных условиях функционирования фирмы руководитель использует демократический метод управления. В частности работники могут принимать участие в разработке и принятии решений по отдельным вопросам, обращаться к руководству с предложениями и идеями, а также жалобами на какие либо неудобства. Директор предприятия периодически организует беседы с работниками фирмы с целью разъяснения целей организации и стоящих перед ней задач.

в) Структура управления. Структура управления является достаточно централизованной. Каждый сотрудник выполняет работу только в круге своих обязанностей. Степень делегирования полномочий не значительна.

5. Маркетинговый подход.

Качество товара – выпускаемая предприятием продукция обладает достаточно высоким качеством. В процессе производства используется только профессиональное оборудование ведущих мировых фирм. Сегодняшняя оснащенность предприятия позволяет производить сложнейшие металлоконструкции из труб любого сочетания. Всё это позволяет обеспечивать достаточно низкий процент брака на производстве – не более 5%. Таким образом можно сказать, что данную продукцию отличает высокое качество, доступные цены, надёжность в эксплуатации экономичность и современный дизайн.

Маркетинговое качество тоже находится на высоком уровне. Руководство предприятия старается применять к каждому потенциальному потребителю индивидуальный подход. В ходе беседы определяются конкретные потребности потребителя и его представления. И уже на основании полученных данных производится продукция такого вида и с такими характеристиками, которые наиболее полно соответствуют ожиданиям заказчика.

6. Инновационный подход

Предприятие «Техстрой» это постоянно развивающаяся организация. Руководство фирмы регулярно занимается поиском и изучением информации о новинках техники и технологии в данной отрасли. Посещаются различные семинары, выставки и конференции по данному вопросу. Осуществляется анализ потребительского рынка и на основе полученных данных о существующих потребностях происходит разработка и внедрение новых или модифицированных видов продукции. Так же активно используется бенчмаркетинг. Заимствуется передовой опыт и технологии других фирм, занимающихся схожей деятельностью, как отечественных, так и зарубежных.

7. Поведенческий подход (реализация творческих способностей каждого работника). В данной фирме каждый работник имеет возможность реализовать свои творческие способности и принять участие в осуществлении какого-либо нововведения. Любое интересное или полезное предложение работника по поводу усовершенствования процесса производства, модификации продукции, технологии и тому подобное, будет рассмотрено руководством. В случае удачной идеи работнику выплачивается вознаграждение.




2019-07-03 183 Обсуждений (0)
Применение различных подходов при проведении анализа (интеграционный, ситуационный, поведенческий и пр.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Применение различных подходов при проведении анализа (интеграционный, ситуационный, поведенческий и пр.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)