Понятие и сущность ИКС
Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы использования методов в работе ИКС 1.1 Понятие и сущность ИКС 1.2 Основные методы работы ИКС 1.2.1 Понятие и сущность массовых методов в работе ИКС Глава 2. Социально – экономическое положение РБ 2.1 Создание ИКС в РБ 2.2 Основные направления и результаты ИКД Глава 3. Использование методов ИКС 3.1 Массовые методы работы ИКЦ СТП РБ 3.2 Проект с использованием массовых методов ИКС Заключение Список литературы Введение
В условиях реформирования экономики России в целом и ее аграрного сектора в частности особое значение приобретает наличие и своевременное доведение до пользователей разного рода информации. Достижения науки и техники, правовая и экономическая информация в одинаковой степени важны для сельскохозяйственных товаропроизводителей, вне зависимости от объемов производства и специализации. Своевременное информирование сельхозпроизводителя по широкому кругу вопросов позволяет ему обеспечить устойчивое ведение производства. Потребность сельских товаропроизводителей и предпринимателей в разного рода информации и необходимость обеспечения функционирования информационной инфраструктуры привели к началу создания системы информационно-консультационного обслуживания, прообраз которой – служба общественной агрономии – успешно функционировал в ХIХ в. в России. На сегодняшний день о системе информационно-консультационного обслуживания в России можно говорить как о состоявшейся, востребованной сельскими товаропроизводителями, развивающейся системе. Региональные информационно-консультационные службы зарегистрированы по состоянию на 1 августа 2002 года в 65 регионах, в том числе и в Республике Бурятия. В Республике Бурятия роль ИКС значительно возрастает, так как устойчивое развитие, неотъемлемым элементом которого является развитая система информационно-консультационного обслуживания, выступает сегодня одним из основных условий сохранения экологического и культурного своеобразия региона. В данной курсовой работе мы рассматриваем ИКС Бурятии, в частности методы работы, используемые данной службой, а также разработаем проект по использованию комплекса методов на 2006 год. Глава 1. Теоретические основы использования методов в работе ИКС Понятие и сущность ИКС
Информационно-консультационная служба является организацией, оказывающей информационные и консультационные услуги товаропроизводителям всех форм собственности в сфере АПК с целью повышения эффективности системы распространения технологических и научно-технических знаний, усиления службы информатизации и консультирования товаропроизводителей, ускорения их адаптации к рыночным отношениям [8, c.4]. Организации, занимающиеся предоставлением консультационных услуг, специализируются на одном или нескольких направлениях консультирования, ориентируются на отдельные отрасли. Под сельскохозяйственным консультированием сегодня понимают консультирование в области сельского хозяйства (все аспекты финансово-хозяйственной деятельности сельских товаропроизводителей и предпринимателей) и социального развития сельской местности. Рассматривая определения служб сельскохозяйственного консультирования, М.Я. Веселовский приводит несколько «наиболее полно отражающих сущность деятельности службы сельскохозяйственного консультирования» [3, с.7]. Так, Джон Рассел определяет сельскохозяйственную службу консультирования как «предоставление знаний и навыков, необходимых фермерам для освоения и применения более эффективных методов в растениеводстве и животноводстве с целые повышения производительности и улучшения уровня жизни». Основной задачей сельскохозяйственной службы консультирования является помощь в решении проблем, формирование у клиентов службы более глубокого понимания проблемы и ее причины, достаточных для принятия рационального, обоснованного решения для ее устранения. Сельские товаропроизводители в условиях рыночной конкуренции нуждаются в разнообразной информации: рыночной, правовой, технологической, экономической, научно-технической и пр. Важную роль играет информация об инновациях, так как нововведения часто являются конкурентными преимуществами. Научно-технический прогресс, совершенствование технологий, развитие экономической системы требуют постоянного повышения уровня компетентности товаропроизводителей. Клиенты консультационной службы получают информацию и знания, затрачивая при этом значительно меньше времени и средств, чем если бы они осуществляли поиск самостоятельно [5, c.9]. Основной целью развития информационно-консультационной службы АПК является содействие ускорению реформ в АПК, направленных на повышение устойчивости и эффективности производства, улучшение социально-экономических и экологических условий жизни на селе, обеспечение продовольственной безопасности страны, на базе освоения достижений отечественной и мировой науки и техники, использования современных информационных технологий. Среди основных функций, выполняемых службой, можно выделить следующие: • формирование, постоянное обновление и пополнение информационных ресурсов и предоставление информации по различным аспектам производства, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, включая новые технологии и методы ведения хозяйства; • обучение сельских товаропроизводителей новым методам эффективного ведения хозяйственной деятельности; • консультирование по вопросам эффективного управления хозяйством, финансовому и инвестиционному анализу, оптимизации использования ресурсов с учетом экологических требований; • интеграция знаний и информации из различных (в том числе • международных) источников, ориентация аграрной науки на проведение прикладных исследований по проблемам сельских товаропроизводителей с целью выработки практических рекомендаций, инициирование изменений в методах ведения хозяйства, содействие распространению инноваций в аграрном секторе; • обеспечение механизма обратной связи органов управления и • научно-исследовательских институтов с сельскими товаропроизводителями с целью выработки эффективных мер государственной аграрной политики; • организация демонстрационной деятельности с целью проведения испытаний новых технологий и их внедрения. Одной из функций ИКС является обеспечение деятельности службы, ее постоянное развитие посредством обучения и переобучения кадров, формирования баз данных, разработки прикладных программных продуктов и т.д. Разнообразие функций, выполняемых сотрудниками службы в процессе своей деятельности, обеспечивает многоканальность передачи информации, что, в конечном итоге, способствует более эффективному ее использованию клиентами службы [5, с.11]. Основу деятельности службы составляет ряд принципов, сформулированных исходя из специфики задач, стоящих перед ней. • Служба стремится действовать в интересах сельских товаропроизводителей в той мере, в какой они не противоречат общественным • интересам, и призвана обеспечивать эффективное взаимодействие всех • организаций, ведомств (предприятий), влияющих на развитие аграрного сектора, с целью решения проблем сельских товаропроизводителей. • Отношения с сельскими товаропроизводителями строятся исключительно на основе доверия и партнерства, и сотрудники службы • не вправе заниматься какой-либо деятельностью, позволяющей влиять на принятие экономических решений сельскими товаропроизводителями способами, отличными от обучения и убеждения (например, • распределением материальных и финансовых ресурсов, рекламой), • выполнять функции государственного контроля и инспектирования. Учитывая специфику деятельности службы, стоящие перед ней цели, выполняемые функции, сотрудники каждой ИКС строят свою деятельность с учетом географических, природно-климатических, экономических, социальных, культурных и других особенностей территории, на которой функционирует служба, ориентируясь на потребности ее потенциальных и реальных клиентов [5, с.12].
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |