Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методология создания имени.



2019-07-03 215 Обсуждений (0)
Методология создания имени. 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

 

Введение

1. Теоретические основы нейминга.

1.1 Методология создания имени.

1.2 Алгоритм работы генератора названий

1.3 Анализ методов решения

1.3.1 Алгоритм разбиения слова на слоги

1.3.2 Алгоритм группировки слогов в слова

2. Реализация алгоритма создания имен

2.1 Разработка функции деления слова на слоги

2.2 Осуществление группировки слогов в слова

2.3 Анализ полученного генератора

Заключение

Список литературы


Введение

 

Сегодня придумать хорошее название для новой торговой марки труднее, чем выбрать имя новорожденному ребенку. Ведь на полках небольшого российского супермаркета располагается около семи тысяч наименований товаров, а в гипермаркетах и того больше - их количество превосходит 50 тысяч. Но имя товара способно не только помочь в продвижении товара на рынке, но и «потопить» его среди более «удачных» конкурентов. Как же подобрать название новому товару? Ответом на этот вопрос послужило появление нейминга.

Чаще всего в отечественной маркетинговой литературе термин «naming» переводят с английского как «присвоение имен, разработка названий новых продуктов, товаров, услуг, торговых марок, компаний».[2]

В настоящее время любое рекламное агентство обязательно включает в перечень услуг нейминг. Это связано с ростом числа предпринимателей мелкой и средней руки в России. Естественно, огромный спрос вызывает довольно жесткую конкуренцию среди нейминговых агентств. Побеждает та компания, в которой подход к выполнению заказа более оригинален, а алгоритмы дают существенные результаты даже в тех областях, в которых количество используемых названий довольно-таки велико (пищевая промышленность, торговля и т.д.).

Таким образом, генератор названий может стать серьёзным помощником любого неймингового агентства.

Цель работы: разработка генератора названий.

Для ее достижения нужно решить задачи поиска алгоритма генерации и написания программы, реализующей его.

Для нахождения необходимой информации мы в основном обращались к сети Internet, т.к. именно там необходимость нейминга ощущается особенно остро. При написании кода также понадобилось обратиться к литературе по программированию на языке PHP.[6]

Данная работа содержит исследовательскую и практическую части. В первой даётся описание данного алгоритма разработки генератора с точки зрения той теории нейминга, которую я нашла в статье «29 способов имя образования». Во второй описывается процесс его реализации, а также проводится анализ недостатков и достоинств полученного продукта.


Теоретические основы нейминга.

Методология создания имени.

 

Создание имени происходит поэтапно. В качестве примера приведем одну из систем, разработанную компанией Nametrade. [4]

Первый этап - этап позиционирования. Для того чтобы правильно начать придумывание имени для товара, услуги или фирмы, нужно продумать позиционирование продукта. Необходимо изучить рынок, узнать больше о конкурентах и в самой фирме: изучить все, что может быть полезным при работе над именем. Здесь следует выделить ключевые слова (значения), которые должны определять характер товара, область его применения, особенные качества.

Второй этап - этап генерации. Из собранных ранее ключевых слов придумывается какое-либо, объединяющее их воедино. Здесь выделяют несколько видов слов:

1. Обычные слова

Плюсы:

· перекликаются с родом занятий компании или сферой использования продукта: Sprint, Oracle, Time Manager.

Минусы:

· невозможность полного переноса смысла при выходе на новый рынок;

· невозможность регистрации большинства слов.

2. Неологизмы. Так называют имена, которых не существует ни в одном языке мира. Sony, Teflon и Pepsi – все это неологизмы. Неологизмы имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Плюсы:

· неологизмы не имеют «истории»;

· имя товара может дать название целой категории (Xerox, Kleenex, Pampers);

· такие слова идеальны для товаров, которые продаются по всему миру.

 Минусы:

· они ничего не значат.

3. Сложносокращенные слова. Такие имена, как ThinkPad, PanAm и Aquafresh являются сложносокращенными словами. Вы описываете продукт с помощью обычных слов и имеете право на регистрацию названия. Проблемы с переводом таких названий на языки различных народов мира возникают реже, чем у названий, составленных из обычных слов.

4. Аббревиатуры. BP и IBM это - British Petroleum и International Business Machines. Чтобы такое имя запомнили, нужно много усилий: его тяжело запомнить, и оно ничего не говорит потенциальному покупателю.

Третий этап - проверка. Имена и названия глубоко анализируются на соответствие различным критериям, выдвинутым рынком и заказчиком. Так же имена проверяются специалистами по фонетике и семантике. Еще одна проверка – на звучание.

Четвертый этап: оценка заказчиком. Отобранные на предыдущем этапе слова передаются на оценку заказчику. Поскольку заказчик “варится” в своем бизнесе, то он может оценить с ходу, какие слова подходят для рынка, а какие не очень. Поредевший список перемещается на экзекуции следующего этапа.

Пятый этап – тестирование. На данном этапе отобранные имена должны проходить тестирования на фокус-группах. Это может сделать только исследовательская компания. На этом же этапе проверяются юридические аспекты будущей легализации имен.

Шестой этап: окончательный. Список имен с сопроводительными документами в виде отчетов о фокус-группах и юридических справок ложится на стол заказчика, который, спросив совета исполнителей, принимает финальное решение.

Из приведенных здесь этапов нас более всего интересует этап генерации. Теоретически в процессе генерации человек должен являться непосредственным участником. Но, как мы видим, наиболее перспективными являются названия-неологизмы. Однако всем известно, как тяжело придумать абсолютно новое слово, которое должно удовлетворять всем критериям «хорошего» названия, а именно: [4]

1. Короткое;

2. Отличное от других и уникальное;

3. Связанное с реальностью;

4. Устанавливающее коммуникационный процесс;

5. Запоминающееся;

6. Благозвучное;

7. Без негативных ассоциаций.

Процесс генерации слов такого вида наиболее осуществим на компьютере и наименее – в голове человека (в силу того, что любое придуманное человеком слово будет так или иначе похоже на уже известные).

В виду всего вышеизложенного, стоит конкретизировать поставленную цель: разработать генератор названий-неологизмов, ассоциированных с некими ключевыми словами.

При удачной разработке мы должны получить набор ничего не значащих слов. В настоящее время некоторые нейминговые агентства могут похвастаться программами, определяющими эмоциональную окраску слова (как, например, программа ВААЛ, рекламируемая на naming.ru [3]), однако программы эти – коммерческая тайна, а разработка их в наших условиях невозможна, т.к. для этого необходим штат психологов. В связи с этим остальные этапы создания имени (т.е. все, кроме непосредственно генерации) должны осуществляться людьми.



2019-07-03 215 Обсуждений (0)
Методология создания имени. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методология создания имени.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)