Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II .2 Программа занятости как механизм реализации на рынке труда



2019-07-03 159 Обсуждений (0)
II .2 Программа занятости как механизм реализации на рынке труда 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное регулирование рынка труда осуществляется по трем направлениям:

-трудоустройство незанятого населения и оказание помощи по профподготовке (биржи труда);

-стимулирование образования гибкого рынка труда;

-социальная защита от безработицы.

Мировой опыт выработал два основных типа воздействия на уровень занятости: 1.активный (стимулирование создания новых рабочих мест и предложения труда, меры по сохранению и повышению уровня занятости на предприятиях); 2. пассивный (выплата пособий безработным).

Большое влияние на рынок труда оказывают государственные социальные программы (помощь малоимущим, пособия по безработице, различные социальные выплаты, пенсионное обеспечение и мн. др). Эти программы содействуют определенной стабилизации социально-экономического положения трудящихся в зонах повышенного рыночного риска, смягчают нестабильность рынка.

Социальная защита населения в условиях рынка осуществляется через механизм перераспределения доходов на основе введения « черты бедности» в России, как и в других странах, на уровне « прожиточного минимума».

Значительна и посредническо- вспомогательная роль государства на рынке труда. Она частично берет на себя функции поиска и предоставления рабочих мест, а также создания общенациональной сети по трудоустройству. Государственные системы обучения и переобучения рабочей силы содействуют максимально быстрой адаптации к меняющимся требованиям рынка.

Кроме того, в правовом государстве на сегодняшний день действует т.н. система социальных защитных устройств, которые применяются для обеспечения экономической безопасности трудящихся. Первым элементом такой системы является регулирование занятости.[14] Многие государства предпринимают следующие действия:

-сокращают законодательно установленную продолжительность рабочего времени в период массовой безработицы;

- рекомендуют осуществлять на предприятиях « разделение рабочих мест» между тружениками (для увеличения занятости);

- досрочно увольняют на пенсию работников государственного сектора экономики, которые не дослужили до пенсии 2-3 года;

- создают новые рабочие места и организуют общественные работы ( в области инфраструктуры- для постройки высококачественных дорог и т.п.) особенно для хронически безработных и молодежи;

- сокращают предложение рабочей силы на рынке труда; ограничивают иммиграцию (въезд в страну) желающих работать и стимулируют репатриацию ( возвращение на родину) иностранцев и др.

Видное место на сегодняшний день в регулировании занятости занимает биржа труда. Биржа труда - учреждение, осуществляющее посредничество между рабочими и предпринимателями при совершении сделки купли-продажи рабочей силы и регистрации безработных.

Государственная служба занятости населения существует в стране уже в течение 15 лет, ее первоначальной задачей является оказание содействия занятости граждан. Государство реализует конституционные права граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, что, безусловно, важно для большинства из них, работающих по найму (95%).[15] Ведь по результатам последней Всероссийской переписи населения для 48 миллионов человек доходы от трудовой деятельности являются единственным источником средств к существованию.[16]

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.[17] При этом не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.

Порядок регистрации безработных граждан определяется правительством Российской Федерации (ст.3 Закона Рф « О занятости населения в Российской Федерации»).

Рынок труда представляет собой с социальной стороны систему общественных отношений, отражающих уровень развития и достигнутый на данный период баланс интересов между выступающими на рынке силами: предпринимателями, трудящимися и государством. Степень развитости рынка труда характеризуется институциализацией противоречивых интересов этих субъектов рынка труда - ассоциаций предпринимателей, с одной стороны, и профсоюзов, с другой.

В широком смысле механизм госрегулирования включает экономические, юридические, социальные и психологические факторы, определяющие функционирование рынка труда. Они осуществляются через систему трудоустройства - широкую сеть бюро занятости, банки данных о рабочих местах, государственные программы переподготовки.

Меры косвенного регулирования рабочей силы: налоговая, денежно-кредитная и бюджетная политика правительства, совершенствование законодательства о социальном обеспечении, о трудовых отношениях, о равных гражданских правах и т.п.

Меры косвенного регулирования рынка рабочей силы одновременно являются и мерами общеэкономического регулирования и воздействуют на динамику занятости и безработицы посредством воздействия на коньюктуру. Таким образом, современное государственное регулирование рынка труда представляет собой комплекс экономических, административных, законодательных, организационных и иных мер.


 Глава Ш. РЫНОК ТРУДА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ

Экономически активное население- часть населения, обеспечивающая предложения рабочей силы для производства товаров и услуг, которая к концу 2000 года составила 1708,9 тыс. человек, или 52,7% общей численности населения области.[18] В их числе 1534,6 тыс. человек (89,8%) заняты в экономике и 174,3 тыс. (10,2%) не имели занятия, но активно его искали и в соответствии со стандартами Международной Организации Труда (МОТ) классифицировались как безработные. Доля занятых в Ханты-Мансийском автономном округе составила 49%, ямало-Ненецком -19%, по югу области-32%, доля безработных по МОТ соответственно-49,4%, 13,8%, 36,8%.

Преобладающая часть занятого населения сосредоточена на крупных и средних предприятиях. В 2000 году среднесписочная численность работников этих организаций составила 1239,7 тыс. человек, или 80,8 % общей численности занятых. Кроме того, привлекалось 20,4 тыс. чел. На условиях совместительства и 35 тыс. человек по договорам гражданско-правового характера. Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях составило 1295,1 тыс. и было выше, чем в 1999 году, на 69,5 тыс., или на 5,7%.

В 2000г. на дополнительно введенные рабочие места было принято 20,1 тыс. человек, или 4,6 % общей численности принятых.

В течение года по – прежнему имели место факты неполной занятости (в режиме сокращенной рабочей недели (дня) работали 23,7 тыс. человек, что на 43,7 % меньше, чем в 1999 году.

Численность работников, имевших вынужденные отпуска по инициативе администрации, уменьшилась на 35,5% по сравнению с 1999 годом.


Несмотря на отдельные положительные моменты, почти 15 тыс. человек, или 59,9% работников, имевших в 2000 году вынужденные отпуска, не получали за период отпуска никакой денежной компенсации. Ими потеряно 306,7 тыс. человеко-дней или в среднем по 21 дню на каждого.

Таким образом, неполная занятость в 2000 году составила 48,5 тыс. человек. Наибольшие размеры ее отмечались на предприятиях транспорта и в промышленности.

Несколько сократилась доля привлечения иностранных работников.

Иностранная рабочая сила привлекалась ранее из 40 стран мира.

Что касается проблемы безработицы, то она наиболее болезненна для молодежи, вступающей в трудовой процесс после окончания учебы или службы в армии. Каждый третий безработный- моложе 30 лет, что ведет к отрицательным последствиям: росту пьянства, наркомании, хулиганства.

Доля лиц предпенсионного возраста в общем числе официально зарегистрированных безработных снизилась в 2000 году на 0,4 процентного пункта, доля подростков увеличилась на 0,9 процентного пункта.

Таковы факты 2000 года. Теперь перейду от них к итогам 2003 года. Что изменилось в нашем регионе за текущие года, т.е. с 2000 по 2006 год?

Как констатирует факты бывший губернатор области С. Собянин,[19] Тюменская область- субъект, не получающий дотаций из федерального центра. Причем, если наш бюджет уменьшится в два раза, и тогда мы не сможем претендовать на дотации из федерального центра. Это означает то, что мы проводим свою бюджетную, финансовую политику самостоятельно. Самостоятельно и без всякой поддержки федерального бюджета исполняем все обязательства, возложенные на нас федеральным и региональным законодательством. Несем полную ответственность по этим обязательствам перед населением Тюменской области.


В связи с этим, как указывает статистика уровня жизни по Тюменской области,[20] за декабрь 2003 года снизилась по сравнению с ноябрем суммарная задолженность по заработной плате – на 20,6 процента. На 1 января 2004г. просроченная задолженность по заработной плате снизилась по сравнению с 1 декабря 2003г. в 86 субъектах Российской Федерации. Более 68 процентов бюджетной задолженности приходилось на отрасли социальной сферы, 8 проц.- на промышленность, где значительная ее часть связана с долгами организациям оборонного комплекса.

Численность экономически активного населения к концу 2003г. составила по оценке Госкомстата, 70,9 млн. человек в целом по стране. Большая часть работающего населения занята в крупных и средних организациях. В конце декабря 2003 года около 8,9 проц. экономически активного населения классифицировались в соответствии с методологией Международной организации труда как безработные.

Что касается нашего региона, то у нас растет безработица на селе. На этот факт указывает газета « Тюменская область сегодня» [21], приводя следующую статистику:

- по состоянию на конец декабря 2003 года численность зарегистрированных в службе занятости безработных составила 9,6 тыс. человек, из них 5,3 тыс., или 55,6% , проживали в сельской местности. В процентном отношении на 1 января 2004 года уровень регистрируемой безработицы составил 1,5%, а в сельской местности -2%.

Несмотря на снижение темпа роста численности безработных, проблемы занятости сельского населения становятся все более актуальными.

С чем же это связано и кто они, сельские безработные нашего региона?

Ответ на этот вопрос в интервью газете « Тюменская область сегодня» помогла найти Татьяна Михайловна Скоморохова, начальник отдела программ занятости и рынка труда департамента федеральной государственной службы населения по Тюменской области. Она, в частности, заметила, что среди безработных , состоящих на учете в службе занятости на конец декабря 2003 года, женщины составили 63%, молодежь в возрасте от 16 до 29 лет- 20%, немногим более 16%- лица предпенсионного возраста.

Низкая заработная плата в сельском хозяйстве, задолженность по ее выплате, наличие неполной занятости вынуждают работников увольняться по собственному желанию и обращаться в органы службы занятости. Велика доля граждан, уволившихся в связи с ликвидацией предприятий, сокращением численности или штата работников -36,3%.

Наибольшие трудности в трудоустройстве испытывают граждане с низким уровнем образования. Так, 30% безработных на селе имеют начальное профессиональное образование, 23% безработных- среднее.

Одной из причин роста численности безработных является недостаток рабочих мест. Анализ данных, подготовленных центрами занятости населения совместно с сельскими или районными администрациями, показал, что в 146 населенных пунктах нет рабочих мест. Хотя здесь в основном проживает трудоспособное население от нескольких человек до нескольких десятков. Больше всего таких населенных пунктов в Тобольском районе -57, т.е. почти в каждом втором отсутствуют какие-либо рабочие места, а в них проживает полторы тысячи трудоспособного населения. Официально в районе зарегистрировано 32 безработных.

В 206 населенных пунктах юга области нет никакого производства, население занято в бюджетной сфере и других организациях, то работодателями являются сельские администрации, школы, детсады, больницы, магазины, почты и т.д.

Органы службы занятости населения в рамках реализации мероприятий областной целевой программы содействия занятости населения Тюменской области, а также территориальных программ, которые были приняты во всех районах нашего региона, не допустили критической ситуации на рынке труда, хотя в ряде территорий она и была очень напряженной.

Благодаря службе занятости в 2003 году трудоустроено 9,5 тыс. безработных граждан, из них в сельской местности- 5,9 тыс. человек, или 62%; организовано временное трудоустройство 2,3 тыс. безработных, особо нуждающихся в социальной защите, из них около 1,5 тыс. –на селе; в общественных работах приняли участие 1,8 тыс. человек, из них почти 1,2 тыс. – в сельской местности; организовано содействие в самозанятости 53 гражданам, 33 из которых являются жителями села.

Наивысший процент трудоустройства граждан отмечался в Ярковском (80,1%) , Викуловском (79,4%), Голышмановском (76,5%) и Аббатском (75%) районах, чего нельзя сказать об Армизонском и Ялуторовском районах (50,8%).

В течение года более трех тысяч человек были направлены на профессиональное обучение, из них 1325- жители села. Среди закончивших обучение 675 человек получили профподготовку, 278 прошли переподготовку, 261 получили вторую профессию, 80 повысили квалификацию. Из этого числа обучающихся только 17 человек (1,3%) не смогли трудоустроиться и вновь обратились в службу занятости. В результате армия безработных уменьшилась на 72,2%.

Процесс трудоустройства на селе затрудняется еще и отсутствием вакансий. По состоянию на 1 января в банке вакансий насчитывалось более шести тысяч свободных мест, из них около 400 приходится на сельскую местность, т.е. на одну вакансию в среднем на юге области претендует 1,4 безработных, а в сельской местности- 13. В таких районах, как Аромашевский, Бердюжский, Казанский, Сорокинский, Тобольский, вакансии вообще отсутствуют. По одной заявленной вакансии- в Армизонском, Вагайском, Ярковском, Уватском районах.

По последним данным, численность экономически активного населения по Тюменской области к концу мая 2006г. достигла 599,7 тыс. человек ( 46% общей численности населения), увеличившись по сравнению с соответствующей датой 2005г. на 8,6%[22]. В экономике были заняты 93% экономически активного населения, 7% не имели занятия, но активно его искали, и, в соответствии с методологией Международной организации труда, классифицировались как безработные. На сегодняшний день[23] максимальный размер пособия по безработице- 3312 рублей, минимальный- 828 рублей. В банк данных городского центра занятости занесено 38694 вакансии, из них по рабочим профессиям- 322666. В Тюмени сегодня среди специалистов наиболее востребованы инженеры, милиционеры, производители работ, медсестры, менеджеры. Среди рабочих профессий- рабочие, каменщики, слесари, водители, монтажники, штукатуры-маляры, машинисты, электросварщики.

В органах государственной службы занятости на конец июня т.г. было зарегистрировано в качестве безработных 12,6 тыс. человек (2,1% экономически активного населения). Отмечен рост числа заявленных организациями вакансий на 43%. Нагрузка незанятого населения на одну заявленную вакансию снизилась до 0,8 человека.

Среднесписочная численность работников в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в январе-мае 2006г. по сравнению с соответствующим периодом 2005г. уменьшилась на 1%, составив 334,6 тыс. человек. Из них больше всего работников было занято в образовании (14%), обрабатывающих производствах (13%), здравоохранении и предоставлении социальных услуг, организациях транспорта и связи ( по 12%). Наибольшее            сокращение среднесписочной численности работающих наблюдалось в химическом производстве (на 56,2%), лесном хозяйстве и предоставлении услуг в этой области (на 37,4%).

Вместе с тем увеличился среднесписочный состав работников в таких сферах, как государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение (на 25,4%), оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (на 19,9%).

Такова ситуация на рынке труда в нашем регионе на текущий период, которая говорит о значительном снижении роста безработных в регионе ( в Тюмени индекс безработицы стабильно держится на уровне 0,5-0,7. Ежегодные колебания численности безработных составляют плюс-минус 100 человек). Таким образом, можно сказать, что на рынке труда наступает некоторая стабилизация.

В завершении скажу, что наряду с территориальными программами занятости населения весомый вклад в стабилизацию ситуации на рынке труда вносят и другие областные программы, действующие на территории области: « Финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий», «Государственная поддержка социально- экономического развития отдаленных труднодоступных территорий», «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса » и другие.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследовав вопрос рынка труда как в России, так и в непосредственно в регионе, я могу заключить следующее:

1.Рынок труда- это система конкурентных связей между участниками рынка ( предпринимателями, трудящимися и государством) по поводу найма, использования работника в общественном производстве.

2. Объектом купли-продажи на рынке труда является право на использование рабочей силы, предметом торга является определенный вид способностей человека и продолжительность его применения.

 3. Рынок труда имеет ряд особенностей. К рынку труда относится не только сфера обмена ( купля-продажа) труда, но и сфера воспроизводства трудового потенциала ( рыночные механизмы образования, профессиональной подготовки и пр.), но и сфера использования труда (рыночные механизмы управления персоналом на производстве).

4. Особенностью формирования рынка труда в России является гипертрофированное развитие скрытой безработицы, в состав которой включаются лица, формально занятые в народном хозяйстве, но которые в связи с сокращением объемов производства могут быть высвобождены.

 5. Из классических форм безработицы в экономике России отмечается рост фрикционной и структурной форм. Уровень циклической безработицы вырос после финансового кризиса в августе 1998 года, но снизился с началом промышленного подъема 1999 года. Вместе с тем растет застойная (хроническая) безработица, связанная с низкой мобильностью и слабой конкурентоспособностью безработных на рынке труда.

6. В последние годы наметилась тенденция к сокращению уровня безработицы. Общий потенциал безработных в России в 1997г. оценивался в 15% экономически активного населения, а к середине 2001 года он снизился до 8,5%.

7. Безработица в России носит ярко выраженный региональный характер. Это социальное явление в наибольшей мере затронуло менее развитые, аграрные регионы и регионы с наиболее высокой долей ВПК.

8. Государственными мерами борьбы с безработицей в России являются:

-создание Федеральной государственной службы занятости, основой которой являются региональные центры занятости населения;

-поощрение государственными субсидиями частичной занятости, выдача кредитов под заработную плату на начальных этапах переходного периода в России;

-долгосрочный выход на пенсию широко использовался для предотвращения безработицы среди госслужащих в начале переходного периода;

 -расширение программ переподготовки;

- социальная помощь безработным через пособия по безработице.

 9.В нашем регионе наряду с территориальными программами занятости населения весомый вклад в стабилизацию ситуации на рынке труда вносят такие областные программы, действующие на территории области, как «Финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий», «Государственная поддержка социально-экономического развития отдаленных труднодоступных территорий», «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса» и другие.

10. Однако, в целом относительно спокойное отношение государственных органов к проблемам занятости вызывает тревогу. Плохо изученные (слабоструктурированные) скрытые виды женской и молодежной безработицы во многих регионах становятся факторами нарастающих социальных опасностей. Эти категории безработных, потерявшие работу вследствие структурно- регрессивных спадов производства, кризисно- депрессивного состояния того или иного региона, пополняют трудовые ресурсы теневой экономики, криминальных структур (спекулянтов, рэкетиров, проституток и т.д.)


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года

2. Федеральный закон « О занятости населения РФ» от 19.04.1991 №1032-1 с изм. и доп.

3. Кодекс Законов о труде 1971г.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: издательско-книготорговый центр « Юринформ», 2002

5. Белокрылова О.С., Михалкина Е.В. Экономика труда: Конспект лекций.- Ростов н /Д: Феникс, 2002.-224с.

6.Борисов Е.Ф. Экономическая теория :Учебник.-М.: Юрайт-Издат,2005

7. Введение в макроэкономику: Учебное пособие для вузов/ М.Е. Дорошенко, Г.М. Куманин и др.; Под ред. М.Е. Дорошенко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-175с.

8. Викторов И.С., Макашева А.Ж. « Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения».// Трудовое право. Август 2004г.-с.71

9.«Гарантии и компенсации при безработице».//Социальное обеспечение.№6-март 2005. С.32-33

10. Гимпельсон В., Капелюшников. « Нестандартная занятость и российский рынок труда».// «Вопросы экономики» №1-2006

11. Журавлева Г.П. Экономика: учебник/Г.П. Журавлева.-М.: Экономистъ, 2005

12.Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы.- М.: Наука, 1998г.

13. Итоги социально-экономического развития Тюменской области за 1-е полугодие 2006г.// « Тюменские известия» 11 августа 2006.№166

14. Капелюшников Р. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2001

15.Капелюшников Р.И., Аукционер С. Придерживание рабочей силы: свидетельства « Российского экономического барометра»// К вопросу теории и практики экономики переходного периода. М., 1996г.

16.А.Н. Лизогуб, В.И. Симоненко. Экономическая теория (конспект лекций)-М.: « Приор- издат», 2003.- 144с.

17. Курс экономической теории./ Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. Киров: Аса, 1996

18. Налоги. Инвестиции. Капитал.- июль- декабрь. 2001г./ издание Администрации Тюменской области

19. Носова С.С. Экономическая теория: Краткий курс: Учеб. пособие для студ. выс. уч. заведений.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-288с.

20. « Наши доходы опережают рост цен» // Газета « Тюменские известия» №-6, 2004г.

21. Послание губернатора Тюменской области областной Думе// Газета «Тюменская область сегодня» №197-24 октября. 2003г.

22. « Почему растет безработица на селе?»// Газета « Тюменская область сегодня» №58, 31 марта 2004г.

23. « Российская газета» от 31.03.2004г. №65.с.15

24.Российская экономика: прогнозы и тенденции. 1999 №72-74

25. Суслова Елена « Безработица…»// « Тюменские известия» 6 октября 2006г. №212-213

26. Эренберг Р., Смит Р. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М.: Из-во МГУ, 1996

27. Яковлева И. Класс, который мы потеряли// Экономика и жизнь. 1998. №49 С.1


[1] Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.

 

[2] Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы.- М.: Наука, 1998. С. 9

 

 

[3] Журавлева Г.П. Экономика: учебник/Г.П. Журавлева.- М.: Экономистъ, 2005.-С.201

 

[4] Курс экономической теории/ Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой.Киров: Аса, 1996г.

 

[5] Капелюшников Р. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации.М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2001

[6] Гимпельсон В., Р. Капелюшников. « Нестандартная занятость и российский рынок труда».// « Вопросы экономики» №1-2006 С.126

[7] Обзор занятости в России. (1992-2000г.г.)/ Вып.1

[8] КЗоТ 1971г.

[9] Трудовой кодекс Российской Федерации.М.: издательско-книготорговый центр « Юринформ», 2002

[10] Яковлева И. Класс, который мы потеряли// Экономика и жизнь. 1998. №49 С.1 С.113

[11] Российская экономика: прогнозы и тенденции. 1999. №72-74

[12] Капелюшников Р.И., Аукуционек С.П. Придерживание рабочей силы: свидетельства « Российского экономического барометра»// К вопросу теории и практики экономики переходного периода. М., 1996.

 

[13] Федеральный закон « О занятости населения РФ» от 19.04.1991 №1032-1

[14] Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник.- М.: Юрайт-Издат, 2005.-С.314

[15] И.С. Викторов, А.Ж. Макашева «Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения»// Трудовое право» -август 2004г. С. 71

[16] «Российская газета» от 31.03.2004г. №65,с.15

[17] «Гарантии и компенсации при безработице».// Социальное обеспечение. №6-март 2005 С.32-33

[18] Налоги. Инвестиция. Капитал. –июль-декабрь 2001г./ издание Администрации Тюменской области С. 140

[19] Послание губернатора Тюменской области областной Думе./ Газета «Тюменская область сегодня» .-№197 24 октября, 2003 года

[20] « Наши доходы опережают рост цен»/ Газета « Тюменские известия».- №6, 2004г.

[21] « Почему растет безработица на селе?»/ Газета « Тюменская область сегодня»-№58, 31 марта 2004г.

[22] «Тюменские известия» 11 августа 2006г. №166 « Итоги социально-экономического развития Тюменской области за 1-е полугодие 2006 года»

[23] «Тюменские известия» 6 октября 2006г. №212-213 /Елена Суслова « Безработица…»

 



2019-07-03 159 Обсуждений (0)
II .2 Программа занятости как механизм реализации на рынке труда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II .2 Программа занятости как механизм реализации на рынке труда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)