Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Организация продажи натурального меда



2019-07-03 192 Обсуждений (0)
Глава 2. Организация продажи натурального меда 0.00 из 5.00 0 оценок




Приемка по количеству

 

Особенности приемки товаров по количеству зависят от способа доставки и упаковки товаров.

Окончательным местом приемки товаров по количеству при централизованной доставке является склад магазина, при децентрализованной- склад поставщика.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке фактически поступившего товара с количеством, указанным в сопроводительных документах – накладных, счетах-фактурах, товарно-транспортных накладных и другие. Товары поступают в таре, открытой таре и без тары. Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по весу брутто и количеству товарных мест. Если товар поступил в поврежденной таре, то он принимается по весу нетто и количеству товарных единиц в момент поступления.

Товар, поступивший без тары или в открытой таре, принимается в момент поступления по весу нетто и количеству товарных единиц. Окончательные сроки приемки скоропортящихся товаров – 24 часа, всех остальных – 10 дней. Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, что указаны в сопроводительных документах.

Масса нетто проверяется в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары определяют одновременно с массой нетто товара. Результат проверки оформляется актом. Акт о завесе тары должен составлять в срок не позднее 10 дней с момента освобождения тары от товара, а для тары из-под влажных товаров – немедленно после ее освобождения.

Если в процессе приемки выявлена недостача, то, приемка товара приостанавливается. Ему обеспечивается сохранность, количественная и качественная, а также принимаются меры по предотвращению смешивания этого товара с однородным. О выявленной недостаче составляется акт, который подписывают лица, участвующие в приемке. Для участия в окончательной приемке товаров по количеству и составления двухстороннего акта приглашаются представители поставщика.

Вызов представителю поставщика направляется телеграммой или телефонограммой не позднее 24 часов. Представитель одногороднего поставщика должен явится не позднее чем на следующий день. Представитель иногороднего поставщика обязан явится не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени проезда, если иной срок не предусмотрен договором.

В случае неявки представителя поставщика в установленные сроки, а также в случаях, когда его вызов не обязателен, дальнейшая приемка проводится с участием представителя общественности организации, который выделяется решением профсоюзного комитета.

Представителями общественности не могут быть руководители магазинов или их заместители, материально ответственные лица, бухгалтеры, товароведы, работники юридической службы, а также лица, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей. По результатам окончательной приемки составляется акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, наименование, номер транспортного документа или счета-фактуры и другие сведения.

Акт оформляется в соответствии с установленной формой. К нему прилагаются копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке представителя и другие материалы, предусмотренные правилами приемки.

Если при приемке выявляются излишки, также составляется акт. В акте приемки товаров по качеству фиксируются только факты, установленные комиссией в процессе приемки. Приемка товаров должна вестись без перерыва. Если возникает необходимость в перерыве по уважительным причинам, то об этом делается запись в акте.


Приемка по качеству

Одной из основных задач розничных торговых предприятий является предложение потребителям товаров высокого качества. Исходя из этого в настоящее время особенно повышается роль приемки товаров по качеству.. Окончательным местом приемки товаров по качеству является склад конечного получателя розничного торгового предприятия.

Приемка по качеству считается проведенной своевременно, если она окончательна в установленные сроки. Товары по качеству принимаются в соответствии со стандартами, техническими условиями, договорами и другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество поставляемых товаров (сертификат соответствия, гигиенический сертификат, удостоверение о качестве и другие).

Отсутствие указанных сопроводительных документов не является основанием приостановления приемки. В этом случае составляется акт о фактическом качестве поступивших товаров с указанием отсутствующих документов.

При обнаружении несоответствия качества, маркировки поступивших товаров или тары требования стандартов технических условий либо данным, указанным в маркировке или сопроводительных документах, удостоверяющих качество товаров, магазин обязан обеспечить хранение товаров ненадлежащего качества в условиях, предотвращающих смешение этих товаров с другими однородными и не допускающих снижения их качества, и составить первичный акт.

Для продолжения приемки и составления двухстороннего акта вызывается представитель поставщика (изготовителя). Вызов направляется телеграммой, телефонограммой не позднее 24 часов. Представитель одногороднего поставщика должен явится не позднее, чем на следующий день. Представитель иногороднего поставщика обязан прибыть в течение 3 суток, не считая времени проезда.

При неявке представителя поставщика в установленные сроки и в тех случаях, когда вызов представителя иногороднего поставщика не обязателен, в приемке товаров по качеству могут принять участие:

- компетентный представитель незаинтересованной организации;

- компетентный представитель общественности магазина.

Приемка товаров по качеству в магазине может быть односторонней, если поставщик дал на это согласие. Проверка качества может также осуществляться в присутствии представителей государственных органов по качеству. Лица, принимающие участие в приемке товаров по качеству, должны строго соблюдать правила приемки товаров и подтверждать своей подписью только те факты, которые были установлены в их присутствии.

Способы проверки качества товаров предусматриваются специальными нормативными документами и определяются специфическими особенностями товаров. Качество большинства продовольственных товаров определяется органолептическим методом, т. е. с использованием органов чувств человека – обоняния, осязания, зрения и другие.

В отдельных случаях для определения качества товаров используется лабораторный метод. Магазин имеет право независимо от проверки качества товаров, осуществляемой им в указанные сроки, актировать производственные недостатки, если они будут обнаружены в процессе хранения, подготовки товаров к продаже или продаже в течение четырех месяцев после получения товара.

Акт о скрытых недостатках товаров составляется в течение пяти дней с момента обнаружения, но не позднее 4 месяцев с момента поступления товаров на склад магазина Акт о приемке товаров по качеству должен содержать следующие сведения:

- время и место составления акта, наименование получателя товара, фамилии и должности лиц, принимающих участие в приемке;

- наименование поставщика товара;

- номер и дату сопроводительного документа, дату поступления товаров на склад магазина; количество мест и массу товаров, а также количество и номер мест, из которых отбирались пробы товаров при выборочной приемке;

- дату и номер телеграммы или телефонограммы о вызове представителя поставщика или отметку о том, что вызов представителя поставщика непредусмотрен;

- дату и номер договора на поставку товаров;

- условия хранения товаров на складе магазина до составления акта;

- техническое состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров, содержание маркировки;

- номер стандартов, по которым проверялось качество;

- заключение о характере дефектов, выявленных в товарах, и о причинах их возникновения и другие.

В акт вносятся и другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать для подтверждения несоответствия качества товаров. Акт подписывается всеми лицами, принимающими участие в приемке товаров по качеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано подписать его с изложением своего мнения.

К акту прилагаются следующие документы:

- документы, удостоверяющие качество товара;

- упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлено ненадлежащее качество товара;

- транспортный документ;

- документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия в приемке;

- акт отбора проб и заключение по результатам анализа отобранных проб;

- другие документы о возможных причинах порчи или ухудшения качества товара.

Мед натуральный на сорта не делят .Аромат его должен быть естественным, приятным, слабым или сильным, без посторонних запахов. Консистенция меда густая, прозрачная или закристаллизованная, не допускается расслаивание. Цвет в зависимости от вида меда – от белого с янтарным оттенком до темно – коричневого. Вкус сладкий, приятный, без посторонних привкусов. Содержание воды – не более 21 %, восстанавливающих сахоров ( глюкозы, фруктозы) –не менее 79 (пересчетена сухое вещество). Диастазное число характеризующее активность ферментов должно быть не менее 5 мл 1% крахмала на 1 грамм безводного вещества (диастаза – фермент гидролизующий крахмал). Большинство сортов цветочного меда имеют диастазное число выше 10, высококачественный мед с диастазным числом – 28 забродивший и закисший, с посторонними примесями, вкусом и запахом. Мед с диастазным числом – 50 считается забродившим.

Баночный мед промышленного производства остается жидким вне зависимости от сезона, это натуральный мед, но его пропускают через специальные фильтры, которые задерживают зародышевые кристаллы, способствующие засахариванию.

 



2019-07-03 192 Обсуждений (0)
Глава 2. Организация продажи натурального меда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Организация продажи натурального меда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)