Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ управления инновационной деятельностью ОАО «Геолан»



2019-07-03 308 Обсуждений (0)
Анализ управления инновационной деятельностью ОАО «Геолан» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Открытое акционерное общество «Геолан» является производителем корпусной мебели для оформления интерьера офисных помещений и квартир. Предприятие имеет 15-летнию историю успешного развития на рынке города Харькова и области. К настоящему моменту на предприятии проведена модернизация технологического оборудования. За представленный новый ассортимент мебели на международной выставке «Мебель – 2007» в городе Днепропетровск ОАО «Геолан» удостоено «Диплома III степени».

Предприятие проводит достаточно активную инновационную политику за счет собственных средств. В настоящий момент идет поиск инвестора для покупки полной технологической линии по изготовлению мебельных клееных щитов из массивной древесины ценных пород, что позволит изготовить экологически чистую, с современным дизайном мебель и расширить ее ассортимент.

Инновационная деятельность предприятия, занимающегося созданием, конструированием и продажей мебели может проходить в трёх направлениях, которые также подразумевают возможность их включения в проект инновационного развития предприятия:

разработка новых и совершенствование старых производственных линий, оптимизация производственного цикла, совершенствование способов сборки и установки мебели;

разработка и внедрение новых комплектов мебели, разработка нового дизайна и конструкций мебели;

внедрение новых способов продаж, инновационный маркетинг изделий мебельной промышленности, инновации в рекламе мебели.

Предприятие ОАО «Геолан» проводит активную работу в первых двух из указанных направлений. На предприятии совершенствуются технологии производства, а также проводится набор квалифицированных специалистов для разработки новых моделей и конструкций мебели.

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия приведены в табл.2.1

 

Таблица 2.1. – Основные технико-экономические показатели

Наименование

Единицы измерения

Год

2005 2006 2007
Товарная продукция в сопоставимых ценах тыс. грн. 948400 1065000 1140000
Темп роста товарной продукции в сопоставимых ценах % 94,32 104,05 107, 20
Фонд оплаты труда тыс. грн. 218020 230000 248000
Себестоимость произведенной товарной продукции тыс. грн. 940000 1042000 1104000
Рентабельность реализованной продукции % 1,50 0,27 8,01
Прибыль балансовая тыс. грн. 8400 23000 36000
Затраты на инновации тыс. грн. 19600 25200 51400
Доход от использования инноваций тыс. грн. 175,5 556,6 1677,6
Отношение затрат на инновацию к себестоимости продукции % 2,09 2,42 4,66

 

Как видно из данных Таблицы 2.1, несмотря на рост выпуска продукции в сопоставимых ценах, рентабельность остается низкой. На лицо необходимость совершенствования производственных процессов. Затраты на инновации по отношению к себестоимости производимой продукции остаются сравнительно небольшой величиной. Вместе с тем, на текущий год запланировано удвоить расходы на инновации (относительные инновационные затраты к себестоимости также должны практически удвоиться). На фоне этого запланированная норма рентабельности на уровне 8% выглядит достаточно оптимистично.

Несмотря ни на что, рост общей суммы инвестиций в новаторство не может однозначно свидетельствовать о росте рентабельности. Инновационная политика предприятия не должна ориентироваться исключительно на расширение финансирования инноваций: оно должно также разумно и эффективно управлять процессами их разработки, обоснования и внедрения. Поэтому, здесь очень важно определить структуру этих инвестиций и их эффективность. Структура и данные для оценки эффективности иннова-ционного процесса на предприятии ОАО «Геолан» приведены в табл.2.2.

 

Таблица 2.2. – Мероприятия плана технического и организационного развития в 2007 год

Наименование Ед. изм. Срок выпол-нения Объем внедрения Сметная стоимость тыс. грн. Эффективнось, тыс. грн. (у. у. т) *

Доля в общих расходах на инновации,%

1 2 3 4 5 6

7

1. Создание, освоение новых видов продукции и повышение ее качества     2300 36000 78400

14,0%

в т. ч.          
1.1. Набор мебели "Лидия" шт. 1 кв. 200 4500 20000
1.2. Набор мебели новой модели шт. 4 кв. 1000 4500 1500
2. Внедрение новой технологии, механизации и автоматизации труда     124200 у. у. т

48,3%

в т. ч.          

Продолжение табл.2.2

1 2 3 4 5 6 7
Автопогруз-чик ДВ-1792 шт. 1-2 кв. 1 35000 у. у. т.  
3. Совершенствование организации труда     8700 у. у. т

3,4%

в т. ч.          
3.1 Обеспечить тепловой режим на участке раскроя поролона 1 кв. 1 4000 у. у. т.
4. Экономия материалов, сырья, топлива, энергии       88400 262

34,4%

в т. ч.          
4.1. Установка нового котла меньшей мощности ДСЕ 2.5-14 Шт. 2-3 кв. 1 58000 103
4.2. Обеспечение максимального возврата конденсата 2-4 кв.   5000 46

ИТОГО

257300 100311

100%

 

*у. у. т. - улучшение условий труда

Из табл.2.2. видно, что политика управления инновациями предприятия в текущем году будет направлена в большей степени на внедрение новых технологий механизации и автоматизации труда, а также на экономию материалов. Вместе с тем, инвестиции в создание и освоение новой продукции сравнительно малы, хотя приносят наибольший эффект. Можно предположить, что такой скромные инвестирования – это временная мера, которая связана с поиском инвестора для расширения производства и ассортимента продукции.

Логическим завершением анализа управления инновационной деятельностью предприятия должна являться оценка эффективности инноваций. На основе анализа источников литературы, сделанном в разделе 1 можно прийти к выводу, что большинство показателей оценки эффективности инноваций заимствованы из оценки инвестиционный проектов. Однако, если сроки реализации инвестиционный проектов, как правило, превышают 1 год, то цикл внедрения инноваций некоторых процессов могут составлять 1-2 квартала. Поэтому для общей оценки эффективности инновационной деятельности рационально воспользоваться общей формулой рентабельности инноваций без учета дисконтирования IR [1]:

IR = Д / К (2.1)

где Д – доход от инноваций;

К – размер инвестиций.

Таким образом, рентабельность инноваций в 2007 году составит:

IR2007 = 1676,6 / 51400 = 0,032

Как видно из данного расчёта, доход от инноваций составляет более 3% от общей прибыли предприятия. Это соответствует средним показателям для предприятий, использующих в своей деятельности инновации, хотя, всё же, необходимость работать над повышением этого коэффициента есть.

 



2019-07-03 308 Обсуждений (0)
Анализ управления инновационной деятельностью ОАО «Геолан» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ управления инновационной деятельностью ОАО «Геолан»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)