Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительная характеристика принципов современного менеджмента и принципов классической школы



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Сравнительная характеристика принципов современного менеджмента и принципов классической школы 0.00 из 5.00 0 оценок




Принципы управления — это основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления; важней­шие требовании, соблюдение которых обеспечивает эффектив­ность управления.По утверждению Файоля, принципы — это маяк, помогающий ориентироваться.

принципы Билла Гейтса Принципов классической школы
1. Быть в нужное время в нужном месте. Тот, кто устанавливает стандарт побеждает. Доверь технологии формировать твою стратегию.   1. Разделение труда. Специализация является тественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.  
2.Влюбиться в технологию. Инвестировать в научные исследования больше, чем все остальные.   2. Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия — там возникает ответственность.  
3. Пленных не брать. Взвешивай риск и выгоду от него. Никогда не останавливайся на достигнутом. 3.Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму и работников, должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрии  
4. Бери на работу только очень умных людей + работай больше всех.   4. Единоначалие.  Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника
5. Учиться выживать.   5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом, иметь одного руководителя.  
6. Не ожидай никаких благодарностей. Не допускай, чтобы тебя задевала чужая зависть.   6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.  
7. Встань на позицию провидца. Его работа – прогнозировать будущее.   7. Вознаграждение персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.  
8. Закрой все базы. Успевай делать множество вещей одновременно. Никогда не останавливайся и не переставай учиться.   8. Централизация. Как и разделение труда, централизация является естественным порядком вещей.  
9 . Построй бизнес в измерении байта. Сохраняй ощущение работы в небольшой компании. 9. Скалярная цепь.  Скалярная цепь — это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, — вниз, до руководителя низового звена.
10. Никогда ни за что не спускай глаз с мяча.  Не оглядывайся назад, создавай будущее и оставайся ненасытным.   10. Порядок.  Место — для всего и все на своем месте.  
  11.Справедливость. Справедливость—это сочетание доброты и правосудия.
  12. Стабильность рабочего места для персонала.  Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации.
  13.Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.  
  14. Корпоративный дух. Союз — это сила, а она является результатом гармонии персонала.

 

Подводя итог в сравнении принципов классической и современной школ, можно сделать вывод, что различий очень много, но все же есть и сходства. Представители обеих школ считали(ют) нужным обеспечить работника справедливым вознаграждением, только в отличие от классиков Билл Гейтс допускает своих сотрудников до акций компании, тем самым сделав миллионерами больше людей, чем какой-либо предприниматель в истории.

Также Билл Гейтс не больше в ответе за проникновение персонального компьютера, чем Генри Форд – за появление массового автомобилестроения.

Гейтс постоянно искал и нанимал самых умных людей в компьютерной индустрии. Это хорошо обдуманная стратегия, обеспечивающая компании персонал самой высокой квалификации. Он является одним из первых предпринимателей, по-настоящему понимающих, что главное в бизнесе – интеллектуальный капитал.

Знаменитое трудолюбие Гейтса находит выражение в культуре Microsoft, которую можно определить как “работать, работать и еще раз работать”. Уже много лет Гейтс рассматривает отпуска как признак слабости.  

 

Заключение:

Подводя итог всего курсового проекта можно сделать вывод, что Microsoft стала авангардом и проводником компьютерной революции из чистых  и благотворительных побуждений и что ее успех на рынке – это лишь вознаграждение за ту услугу, которую компания оказала обществу.

При всем количестве рекламной мишуры и обвинений одно совершенно очевидно: он стал величайшим из всех предпринимателей в сфере информационных технологий потому, что у него было достаточно технического профессионализма и знаний, чтобы понять, что скрывается за поворотом, а также достаточно коммерческой смекалки и ума, чтобы продать все это всем нам. Именно это и делает его столь могущим, так это то, что именно он стоял на пороге революции персональной ЭВМ и открыл для нас новую эру. И только по этой причине уже никто и никогда не сможет быть в точности похожим на него и превзойти успех компании Microsoft.

 

 

Список литературы:

1. Деарлав Д. Бизнес путь: Билл Гейтс. 10 секретов самого богатого в мире бизнес-лидера. – СПБ.: Издательство “Крылов”, 2003

2. Аналитическая статья “Успех Microsoft” www.analyticnews.ru

3. Аналитическая статья “Использование принципов стратегии” www.vkrylov.ru

4. Конанов В. И. Microsoft: Путь к успеху. – М.: Издательство “Арфа”, 2001

 



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Сравнительная характеристика принципов современного менеджмента и принципов классической школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительная характеристика принципов современного менеджмента и принципов классической школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)