Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика состояния стоп у детей в старшей группе д/с «Теремок» г. Уреня Нижегородской области



2019-07-03 212 Обсуждений (0)
Диагностика состояния стоп у детей в старшей группе д/с «Теремок» г. Уреня Нижегородской области 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно – двигательного аппарата.

В нашем учреждении существует специализированная группа для лечения и профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата. Совместно с врачом детской консультации и медсестрой д/с «Теремок» мы обследовали детей средних, старшей, подготовительной и логопедической групп. Всего с нарушением осанки и плоскостопием было выявлено 42 человека (нарушение осанки и плоскостопие – 17 человек, нарушение осанки – 10 человек, плоскостопие – 15 человек).

На начало учебного года дети прошли обследование у специалистов, получили заключительный диагноз и были зачислены в специализированную группу.

Списочный состав детей в специализированной группе на 2009 – 2010 учебный год 16 человек в возрасте от 5 до 7 лет с диагнозом: плоскостопие 1 – 2 стадии + нарушение осанки – 7 человек нарушение осанки – 2 человека плоскостопие 2 стадии - 4 человека ожирение + плоскостопие 2 стадии – 3 человека.

Групповые и индивидуальные занятия проводятся ежедневно, согласно режиму дня и на февраль 2010 года была выявлена положительная динамика у 6 человек, у 10 человек динамика без изменений.

Проводилось индивидуальное занятие по коррекции осанки и плоскостопия с ребенком Смирновым Антоном, на котором я присутствовала. Антон не обращал на меня особого внимания, т.к. я работник данного ДОУ.

Был составлен анамнез, и проведена плантография. Занятие проводила инструктор ЛФК Мамедова М.Е.Плантография в приложении.

Анамнез – это опрос родителей или родственников.

В результате проведённой плантографии было выявлено плоскостопие 2 степени. И для сравнения мы сделали плантографию ещё одному ребёнку Голубевой Маше, у которой нет плоскостопия.

1.Анамнез.

Ф.и. ребёнкаСмирнов Антон.возраст: 5 лет.

Мальчик от первой беременности. Доношенный. Ранее развитие по норме, но выявлено плоскостопие 2 степени.

2. Физическое развитие.

Мальчик физически развит, рост соответствует норме. Движения по подражанию и речевой инструкции выполняет хорошо. Слух и зрение в норме. Культурна – гигиенические навыки сформированы недостаточно ( не следит за внешним видом ).

3.Перенесённые заболевания

Вывихов и переломов не было.

4.Клиника.

Внешний осмотр стопы - египетский тип стопы, стопа в средней части расширена, продольный свод опущен. Стопа уплощена.

5.Боль.

Постоянные жалобы на повышенную утомляемость, ноющие боли в нижних конечностях вечером перед сном. Боли в спине вследствие компенсаторного лордоза. Индекс Фридланта - процентное соотношение высоты свода к длине стопы – 25 процентов.

6.Самосознание.

Фамилию, имя, пол, функции тела знает. Возраст показывает на пальцах. Любит когдахвалят за сделанное, любит похвалить себя. Контроль за выполнением задания снижен.

7.Интеллектуальное развитие.

Речь, обращённую к нему, понимает хорошо. Фонематический слух развит словарный запас недостаточный, затрудняется в выборе слов, путает понятия. Строй предложения нарушен.

8.Внимание. Память.

Внимание не устойчивое, прерывистое. Способность к запоминанию снижено. Основные мысли при пересказе выделяет только с помощью наводящих вопросов. Основной смысл текста понимает хорошо.

9.Ориентировка во времени.

Сформированы представления (сейчас), (вчера), (сегодня), (завтра) – не дифференцирует. Название времён года знает, но последователь воспроизводит с помощью, так же и дни недели. Знает левую и правую руку. Не знает слова (около), (вокруг), (рядом)

10.Состояние игровой деятельности.

Предпочитает подвижные игры, не усидчивый.

11.Эмоциональные реакции.

Настроение неустойчивое, бурно реагирует на внешние раздражители, импульсивен, часто бывает в возбуждённом состоянии. В группе он лидер.

12.Волевые проявления.

В сложных ситуациях целеустремлён. В мотивациипоступков преобладают похвала и интерес.

Общие выводы.

Регулярное посещение детского сада являются хорошим показателем в общении со сверстниками, а его невнимание на занятиях причиной отставания в развитии мыслительной деятельности. Динамика положительная.

Рекомендации.

1. Включать мальчика в игры с правилами.

2. Давать задания от простого к сложному.

3. Развивать мыслительную деятельность через классификацию и обобщение. 4. Продолжать проводить индивидуальные занятия по коррекции осанки и плоскостопия.

 

Содержание педагогической деятельности по профилактике и коррекции плоскостопия в старшей группе д/с «Теремок» г. Уреня Нижегородской области

 

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача. С каждым годом медицинские работники ДОУ выявляют всё больше детей с плоскостопием и нарушением развития опорно – двигательного аппарата.

Осанку ребёнка необходимо формировать с самого раннего возраста, как в семье, таки в детских дошкольных учреждениях. Предупреждение развития, а также устранение неправильной осанки и плоскостопия должны находиться в центре внимания родителей, педагогов, инструкторов по физической культуре и медицинских работников ДОУ.

Задачи оздоровительно – профилактических мероприятий:

1.Поддержание оптимального двигательного режима; 2.Укрепление мышечного корсета в целом; 3.Профилактика хронических заболеваний и травматизма.

Основным средством профилактики плоскостопия является ЛФК.

В МДОУ №5 д/c комб. вида «Теремок» используются практически все существующие формы ЛФК: утренняя гигиеническая гимнастика, занятия лечебной гимнастикой, самостоятельные занятия (под контролем воспитателей), прогулки, оздоровительный бег, игровые занятия.

Для полноценного физического развития детей в нашем учреждении имеется физкультурный зал, оснащённый различным оборудованием и инвентарём. Для коррекции нарушений осанки и плоскостопия оборудован кабинет лечебной физкультуры. Он включает в себя тренажёры для развития разных групп мышц, лечебные и массажные мячи различных диаметров, балансир, предназначенный для развития чувства равновесия, координаций, движений, гибкости и подвижности суставов.

Изготовлено нестандартное оборудование: «ортопедическая дорожка» состоящая из гальки и других тренажёров выполненных из дерева.

Занятия с детьми организованы как индивидуальные, так и подгрупповые. В каждой группе д/сада оборудована физкультурно – оздоровительная зона, оснащённая необходимым инвентарём для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

К сожалению, родители не всегда уделяют внимание формированию у ребёнка правильной осанки и профилактике плоскостопия. Только когда ребёнок становится взрослым, замечают, как плохо сидит недавно купленная вещь, а ноги в новых ботинках «шаркают» по земле.

В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же чёткий распорядок дня и занятий детей, что и в детском саду, поэтому проводятся родительские собрания на тему профилактик и нарушения осанки и плоскостопия:

– стараться приучать детей спать на жёсткой ровной постели, с невысокой подушкой. – не - не водить детей за одну и ту же руку. – обеспечить детям рациональное, полноценное питание. – наличие мебели и предметов обихода должны соответствовать росту и возрасту ребёнка. – постоянный контроль над осанкой за столом. – полезны занятия плаванием, ходьба на лыжах (с 4 – х лет), езда на велосипеде, ходьба и бег без обуви по тренажёрам, песку, гравию.

- применение общеразвивающих упражнений, укрепляющих, в частности, и нижние конечности; - ежедневное использованием утренней гимнастики, тёплых ванн (35 – 36 ) (ноги опущены до колена), массажа; - ношение обуви на каблуке не более 1 – 2 см. При такой высоте каблука уравновешивается нагрузка на передний и задний отделы стопы. Если высота каблука возрастает, происходит смещение нагрузки на передний отдел стопы, икроножные мышцы находятся в состоянии постоянного напряжения, изменяется угол наклона таза, деформируется осанка; - ношение обуви на 1 см. больше самого длинного пальца (чаще первого, но может быть, второго, третьего); - обязательным выполнением требования: не донашивать обувь старших детей, так как в этом случае портится индивидуальная форма стопы; - ношение обуви, которая не должна быть узкой или слишком просторной, а её подошва – толстой, поскольку снижается естественная гибкость стопы; - использование занятий в бассейне, горизонтальным пластическим балетом (Н.Н. Ефименко), массовым оздоровительным спортом, спартианскими играми (О.В Козырева) и т.д.; -постоянное вниманием за правильной установкой стоп при ходьбе. Носки следует держать незначительно развёрнутыми.

При начинающемся плоскостопии, кроме подбора обуви, необходимо уменьшить нагрузка на свод стопы при стоянии и ходьбе, вкладывать в обувь супинаторы. В конце дня рекомендуются теплые ванны с последующим массажем свода стопы и супинирующих мышц.

Массаж – необходимая часть комплексного лечения плоскостопия. Он позволяет нормализовать тонус мышц стопы и голени: укрепить ослабленные, растянутые мышцы и расслабить напряженные, а это очень важно для восстановления их согласованной работы. Кроме того, улучшая кровообращение и иннервацию, массаж способствует улучшению питания мышц, связок и костей стопы. Приносит облегчение в случае боли в стопах и восстанавливает нормальные условия. Для развития и роста нижних конечностей.

Задачи лечебной физкультуры при плоскостопии у детей.

Общие задачи: 1. Общее укрепление организма ослабленного ребёнка; 2. Поддержание психомоторного развития на возрастном уровне; 3. Профилактика нарушения осанки.

Специальные задачи: 1. Исправление имеющейся деформации стопы (увеличение свода, устранение пронации пятки и т.д.) 2. Укрепление мышц, формирующих свод стопы; 3. Формирование и закрепление навыка правильной ходьбы.

Средства, используемые для поставленных задач:

Лечебная физическая культура во всём своём многообразии.

Физические упражнения при плоскостопии, как общеразвивающие, так и специальные, проводятся в разгрузочном исходном положении (устраняющем статическую нагрузку) – лёжа, сидя, особенно в начале курса ЛФК. По мере укрепления мышечно – связочного аппарата голени и стопы в основной части курса вводятся упражнения, в исходном положении стоя, в ходьбе.

Все специальные упражнения выполняются в сочетания с упражнениями, направленными на воспитание правильной осанки, и общеразвивающими упражнениями - в соответствии с возрастными особенностями занимающихся.

Подготовительная часть занятия 4 – 5 минут. 1. Ходьба по массажному коврику 30 – 45 сек. На маленьком коврике переступать с ноги на ногу. Темп медленный. 2. И.п. – лёжа на спине; 1 – руки через стороны вверх, посмотреть на кисти рук – вдох. 2 – руки через стороны вниз – выдох. При движении кисти рук касаются пола. На выдохе подбородок тянется к груди.3 – 4 раза, темп медленный. 3. И.п. – то же, руки в стороны ; 1 – поворот вправо, ладони вместе; 2 – и. п. 3 – 4 – то же влево. Пятки на полу. Стопы расслаблены. 2 – 3 раза в каждую сторону, темп медленный. 4. И. п. – то же, руки заголову; 1 – 4 – попеременное (одновременное сгибание ног в суставах). Сгруппироваться без помощи рук 2 – 3 раза, темп средний.

5. И. п. – то же; 1 – отвести правую ногу в сторону; 2 – И. п; 3 – 4 – то же левой. При движении носок на себя. 4 раза каждой ногой, темп средний.

Основная часть занятия 20 мин.6. И. п. – то же, руки вдоль туловища; 1 – поднять правую ногу; 2 – присоединить к ней левую: 3 – согнуть стопы в голеностопном суставе; 4 – и. п. Дыхание произвольное, ноги в коленях не сгибать. 3 – 4раза, темп средний. 7. И. п. – сидя на полу с опорой на предплечье – «Ловись, рыбка»; 1 –согнуть стопу, поднять ногу; 2 – и. п., стопа расслаблена; 3 – 4 – то же другой ногой. Ногу поднимать медленно, чтобы рыбка не сорвалась с крючка. 3 – 4 раза каждой ногой, темп медленный. 8. И. п. – то же; 1 – 4 согнуть пальцы и удержать их; 5 – 6 – развести пальцы в стороны. Методист проверяет работу всех пальцев, особенно мизинца. Последний раз – кто сильней (удерживать 10 – 12 счётов). Стопа находится в согнутом положении. 4 – 6 раз, темп медленный. 9. И. п. – лёжа на спине, руки и ноги в стороны; 1 – 2 – поза «плод», кисти рук на стопах. В группировке кисти подтягивают передний отдел стопы. 2 – 3 раза, темп средний. 10. И. п. – сидя, руки в упоре сзади; 1 – правая стопа согнута, левая старается разогнуть её, надавливая на передний отдел; 2 – то же правой ногой. Следить за прямой спиной ребёнка. Усилие выбирает ребёнок. 3 – 4 раза каждой ногой, темп медленный.

11. И. п. – то же; «встряхнуть» ноги – сгибание и разгибание коленей. Пятки касаются пола. Дыхание произвольное. 4 – 6 раза, темп средний. 12. И. п. – сидя, руки в стороны; ходьба на ягодицах взад вперёд, назад. Смотреть вперёд, положение рук может быть разным. По 10 «шагов» в каждом направлении.13.И.п. – то же; «гусеница» большая и «гусеница» маленькая. Большая «гусеница» - передний отдел стопы поднимается над полом, маленькая – пальцы соприкасаются с полом.2 – 3 раза, темп средний. 14. И.п. – то же; 1 – поднять платочек пальцами. 2 – отпустить. Выполнять попеременно или одновременно.4 – 6 раз каждой ногой, темп средний. 15.И.п. – то же; собрать шарф стопами, в среднем отделе собрать небольшой валик. Расправить шарф в обратном направлении. Пятка остаётся на месте, движение выполняют передний отдел стопы и пальцы.1 – 2 раза, темп средний.

16.И.п. – то же; «Каракатица» - поднять платочки пальцами каждой ноги и идти вперёд, затем назад .Если ребёнок уронит платок следует его поднять и продолжать движение в заданном направлении.10 – 12 шагов в каждом направлении. 17. И.п. – лёжа; «Я на солнышке лежу». Расслабиться.15 – 20 сек. 18. И.п. – сидя на стуле, стопы на гимнастической палке; Спина прямая, смотреть перед собой.12 – 16 раз, темп средний. 19. И.п. – то же стопы вместе; 1 – поднять пятки; 2 – развести в стороны и поставить на пол; 3 – 4 вернуться в и.п. Надплечья расслаблены. Положение рук различное.4 – 6 раз, темп средний. 20. И.п. – то же; 1 – одновременно согнуть стопы и пальцы; 2 – и.п., расслабить стопу. Движение выполняется плавно.6 – 8 раз, темп средний. 21. Игра на месте. Дети сидят по кругу, у одного ребёнка шарф в пальцах. Передавать шарф по часовой стрелке, затем в обратном направлении. Учитывается лучшее время всей команды в каждом направлении. Отличаются дети, не уронившие шарф.2 – 4 раза.

Заключительная часть занятия 4 – 5 минут.

22. Ходьба с правильной установкой стоп. Движения непринуждённые, спинка прямая,30 сек. – 1 мин. 23. Ходьба на носках, пятках 30 сек. – 1 мин. 24. Стоя взявшись за руки, перекаты с пятки на носок. Каждый старается поддержать партнёра.4 – 6 раз, темп средний. 25. Стоя, встряхнуть правую ногу, затем левую.2 раза.

Подвижные игры при плоскостопии.

1. «Ловкие ноги». Дети сидят на полу, опираясь сзади руками, ноги вытянуты вперед, стопами удерживают мяч. Перекладывают мяч в сторону, передавая его другому игроку.

2. «Великаны и Карлик». «Великаны» ходят приподнимаясь на носках как можно выше, «Карлики» передвигаются присев на корточки.


Заключение

 

Каждый хочет видеть своих детей здоровыми, сильными, жизнерадостными, стройными, красивыми. Почему же многие юноши и девушки, школьники и младшие дети ходят «не поднимая ног», опустив голову, с сутулой спиной, расслабленными мышцами живота, с безвольно опущенными руками, сидят, сгорбившись, вобрав голову в плечи?

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – задача каждой семьи.

Начинать нужно с профилактики заболеваний грудного возраста детей.

Педагогический коллектив детского сада понимает важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, которые проводятся у нас с детьми. Поэтому основной задачей нашего учреждения является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребёнка. Наш детский сад имеет определённые условия и хорошую материальную базу, что позволяет нам в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников.

Инструктор ЛФК Мамедова М.Е. д/с «Теремок» написала статью и отдала её для публикации в газету «Уренские вести» под названием «Позаботьтесь о здоровье своих детей».

Профилактике плоскостопия нужно уделять отдельное внимание, т.к. стопа – это фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребёнка.

В коррекции различных видов плоскостопия преобладают функциональные методы лечения, среди которых ЛФК занимает ведущее место.

Очень важно эмоциональное состояние в семье.

Нужно воспитывать у родителей ответственность за своих детей и продолжать работу с родителями о соблюдении ортопедического режима в домашних условиях.

Рациональное питание, свежий воздух, солнце, водные процедуры, движения, физкультура, спорт – залог здоровья наших детей.

Помните! Легче предупредить заболевание, чем его лечить.

 


 

Библиография

1.Аленькин П.Ф. «Массаж и движения». –Екатеринбург., Средне – Уральское книжное издательство, 1992 г.

2.Белая М.А. «Руководство по лечебному массажу»,2 – е изд. – М.: Медицина, 1983 г.

3.Вавилова Е.Н. «Укрепление здоровья детей». М. 1995 г.

4.Данько Ю.И. «Очерки физиологических упражнений». М.: Медицина 1974 г.

5.Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления». М. 1994 г.

6.Зайцев А.А., Копеева Е.П., Палищук Н.К., Самугуб С.А. «Физическое воспитание дошкольников». – Калининград, 1997 г.

7.Зациорский В.М., Аруин А.С., Селуянов В.Н. «Биомеханика двигательного аппарата человека». – М.: ФиС, 1981 г.

8. «Как вырастить здорового ребёнка»/Под ред. В.П. Алферова. – Л.: Медицина, 1991 г.

9.Красикова А.С. «Профилактика лечения плоскостопия». М.,2002 г.

10.Легафт П.Ф. «Собрание педагогических сочинений». – М.: ФиС, 1953, Т.4.

11.Легафт П.Ф. «Анатомия мышечной системы». Л.:ФиС,1938 г.

12. «Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте»./Под.ред. С.М. Иванова. – М.: Медицина, 1975 г.

13. «Лечебная физкультура : справочник»/Под.ред. В.А. Епифанова. –М.: Медицина 1988 г.

14.Маркс В.О. «Ортопедическая диагностика». – Минск : Наука и механика, 1978 г.

15.Матвеев С.В., Херодинов Б.И. «Здоровый ребёнок. Физическое воспитание и врачебный контроль». – СПб.; Сотис,1999 г.

16.Обижесвет В.П. «Настольная книга медицинской сестры детского сада» 1998 г.

17.Осокина Т.И. «Пособие для воспитателей». М. 1988 г.

18.Олонцева Г.Н. «Учебное пособие». М. 1985 г.

19.Скоролупова О.А. «Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении». М. 2003 г.

20.Спешнев Ф.Ф. «Спортивно – вспомогательная гимнастика». – М. :ФиС. 1957 г.

21. «Справочник по детской лечебной физкультуре»/Под ред. М.И. Фонарёва. – Л.: Медицина. 1983 г.

22. «Травматология и ортопедия»./Под ред. Г.С. Юмашева. – М.:Медицина.1990 г.

23.Хухлаева Д.В. «Теория и методики ОРВ детей дошкольного возраста». М.1978 г.

24.Щербак А.П. «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении». М. 1999 г.

25.Юмашев Г.С., Репкер К. «Основы реабилитации». М.: Медицина.1973 г.



2019-07-03 212 Обсуждений (0)
Диагностика состояния стоп у детей в старшей группе д/с «Теремок» г. Уреня Нижегородской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика состояния стоп у детей в старшей группе д/с «Теремок» г. Уреня Нижегородской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)