Механические характеристики материалов зубчатой передачи
4. Расчет закрытой конической зубчатой передачи 1). Определяем внешний делительный диаметр колеса de2, мм:
где Кнβ - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца. Для прирабатывающихся колес с прямыми зубьями Кнβ = 1; θН - коэффициент вида конических колес. Для прямозубых колес θН = 1.
Полученное значение внешнего делительного диаметра колеса de2 для нестандартных передач округляем до ближайшего значения из ряда нормальных линейных размеров 2). Определяем углы делительных конусов шестерни и колеса: для колеса
для шестерни
3). Определяем внешнее конусное расстояние Re, мм:
мм
4). Определяем ширину зубчатого венца шестерни и колеса:
где ψе = 0,285 - коэффициент ширины венца. Округлить до целого числа по ряду Ra 40, b=42 5). Определяем внешний окружной модуль для прямозубых колес:
где KFβ - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по ширине венца. Для прирабатывающихся колес с прямыми зубьями KFβ =l; - коэффициент вида конических колес. Для прямозубых. 6). Определяем число зубьев колеса и шестерни -для колеса
-для шестерни
7). Определяем фактическое передаточное число
проверяем его отклонение от заданного u.
%
8). Определяем действительные углы делительных конусов шестерни и колеса: -для колеса
-для шестерни
9). Выбираем коэффициент смещения инструмента для прямозубой шестерни
НВ1ср - НВ2ср = 487,5-248,5=239
Так как 239> 100, То х1=х2 = 0. 10). Определяем внешние диаметры шестерни и колеса, мм: Делительный диаметр шестерни
Делительный диаметр колеса
Вершины зубьев шестерни
Вершины зубьев колеса
Впадины зубьев шестерни
Впадины зубьев колеса
11). Определяем средний делительный диаметр шестерни и колеса: -для шестерни
-для колеса
Проверочный расчет 12). Проверяем пригодность заготовок колес. Условие пригодности заготовок колес: Диаметр заготовки шестерни
мм
Размер заготовки колеса
Соответствует 13). Проверим контактные напряжения
где Ft - окружная сила в зацеплении, Н равная
КНα - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями прямозубых колес и колес с круговыми зубьями; КНα = 1 KHv - коэффициент динамической нагрузки. Определяется по табл. в зависимости от окружной скорости колес м/с, и степени точности передачи
443,72≤514,3 14). Проверяем напряжения изгиба зубьев шестерни и колеса: напряжения изгиба зубьев шестерни
напряжения изгиба зубьев колеса
где: KFα - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями прямозубых колес KFα = l; KFv - коэффициент динамической нагрузки; YFl и YF2 - коэффициенты формы зуба шестерни и колеса. Υβ -коэффициент, учитывающий наклон зуба; Υβ = l; 4.15. Составляем табличный ответ
Таблица 6
5. Расчет клиноременной передачи 1). Выбираем сечение ремня при. Рном = 2,2кВт nном = 950 об/мин Выбираем участок А 2). Определяем минимально допустимый диаметр ведущего шкива dmin, мм. при Тдвиг = 18,20 Н*м, dмин = 90 мм 3). Задаемся расчетным диаметром ведущего шкива d1 = 100 мм.
4). Определяем диаметр ведомого шкива d2, мм:
где u - передаточное число открытой передачи; ε - коэффициент скольжения ε = 0.01…0,02. 5). Определяем фактическое передаточное число uф
проверяем его отклонение от заданного
условия соблюдаются. 6). Определяем ориентировочное межосевое расстояние а, мм:
где h - высота сечения клинового ремня h = 8 мм. , мм 7). Определяем расчетную длину ремня l мм:
Выбираем длину ремня l=1600 мм 8). Уточняем значение межосевого расстояния по стандартной длине
для облегчения надевания ремня на шкив для натяжения ремней 9). Определяем угол обхвата ремнем ведущего шкива α1 град:
соответствует 10). Определяем скорость ремня v, м/с:
м/с
где [v] - допускаемая скорость, м/с для клиновых ремней [v] = 25м/с; 11). Определяем частоту пробегов ремня U, с-1:
с-1? , U ≤ 30
12). Определим допускаемую мощность, передаваемую одним клиновым ремнем
где - допускаемая приведенная мощность, передаваемая одним клиновым ремнем. С - поправочные коэффициенты. Ср = 1 (спокойная), Сα = 0,89, Сl = 0,95, Сz = 0,95, =0,72, 13). Определим количество клиновых ремней
шт
14). Определим силу предварительного натяжения одного клинового ремня Fo, H: Н
15). Определим окружную силу, передаваемую комплектом клиновых ремней Ft, H:
Н
16). Определим силы натяжения ведущей и ведомой ветвей, Н: Ведущая ветвь
Н
Ведомая ветвь
Н
17). Определим силу давления на вал Fon, H:
Н
Проверочный расчет 18). Проверяем прочность одного клинового ремня по максимальным напряжениям в сечении ведущей ветви
а) σ1 – напряжение растяжения Н/мм2
Н/мм2
б) σи – напряжение изгиба Н/мм2
, Н/мм2
где Еи =80…100 – модуль упругости при изгибе прорезиненных ремней в) σv – напряжение центробежных сил Н/мм2
Н/мм2
Ρ = 1250…1400 кг/мм3 г) [σ]р – допустимое напряжение растяжения Н/мм2 [σ]р = 10 Н/мм2
Полученные данные занесем в таблицу
Таблица 7
6. Определение сил в зацеплении закрытых передач Коническая с круговым зубом. Определяем силы в зацеплении а) окружная на колесе
окружная на шестерне б) радиальная на шестерне
yr – коэффициент радиальной силы
радиальная на колесе
в) осевая на шестерне
yа – коэффициент осевой силы
осевая на колесе
7. Расчет валов 1). Рассчитаем первую ступень вала под элемент открытой передачи
где =10…20 Н/мм2, Мк – крутящий момент равный вращающему моменту на валу. Мк = Т1 или Т2 соответственно Вал редуктора быстроходный Вал редуктора тихоходный Вал редуктора быстроходный под шестерню Вал редуктора тихоходный под полумуфту 2) . Рассчитаем вторую ступень вала под уплотнение крышки и отверстием и подшипник
для быстроходной t = 2,5 , для тихоходной t = 2,8 – для вала шестерни быстроходной – для колеса тихоходного Для быстроходного Для тихоходного 3). Рассчитаем третью ступень под шестерню, колесо
Для быстроходного 4). Рассчитаем четвертую ступень под подшипник
Для быстроходного l4 = B l4 = 100 Для тихоходного l4 = T l4 = 20 8. Предварительный выбор подшипников 312 d = 50 D = 100 В = 27 r = 3 для шариковых 7208 d = 40 D = 80 Т = 20 в = 3 l = 16 α= 14 для роликовых и конических подшипников 9. Определение размеров муфты Муфта упругая с торообразующей оболочкой ГОСТ 20884-82 d1 = d = 45 D = 250 lци = 84 lци = 270 В = 0,25 D = 0.25 * 250 = 62.5 D = 0,75 D = 187.5 δ = 0.05D = 12.5 C = 0.06D = 15 D0 = 0.5D = 125 D2 = 0.6D = 150 dст = 1.55d = 69.75 Список используемой литературы
1 Чернавский С.А. и др. «Проектирование механических передач». Машиностроение, М.: 1976, 1984. 2 Решетов Д.Н. Детали машин – М.: Машиностроение, 1989. – 496 с. 3 Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов. - М.: Высшая школа, 1991.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |