Технологическая и техническая основа производства
Наименование производства – сильвинитовая обогатительная фабрика (СОФ) по выпуску минеральных удобрений. Сильвинитовая обогатительная фабрика введена в эксплуатацию в декабре 1963 г. с проектной мощностью производства 390000 тонн 100% K2O в год или 650000т 95,0% KCl. Сильвинитовая обогатительная фабрика состоит из четырех параллельно работающих технологических секций. Метод производства – обогащение сильвинитовой руды флотационным способом. Обогатительный комплекс включает ряд последовательно выполняемых переделов, основными из которых являются: дробление и измельчение руды, обесшламливание, сильвинитовая флотация, обезвоживание концентрата и хвостов, сушка, складирование и отгрузка готового продукта. Технологическая схема сильвинитовой обогатительной фабрики предусматривает выпуск флотационного мелкозернистого хлористого калия. Хлористый калий предназначен для использования в сельском хозяйстве в качестве удобрения, в различных отраслях промышленности, для изготовления сложных удобрений. В данной работе рассматривается флотационный хлоркалий (марка «М») для реализации внутри страны. Это продукт, который находит применение в промышленности по производству сложных удобрений и других отраслях промышленности. Продукт может быть использован для непосредственного внесения в почву и приготовления тукосмесей. Производство хлоркалия регламентируется установленным технологическим регламентом, а качество производимого продукта определено стандартом предприятия. Калий хлористый в процессе хранения подвержен слёживанию. Для устранения слёживаемости и пылимости поверхность кристаллов хлористого калия обрабатывается соответствующими реагентами антислёживателями и пылеподавителями. Хлористый калий должен хранится в складских помещениях, исключающих попадание атмосферных осадков и грунтовых вод. Хлористый калий отгружают в упакованном виде или насыпью в крытых железнодорожных вагонах (минераловозах, зерновозах). Хлористый калий упаковывают в бумажные, многослойные мешки, в мешки из полимерных материалов или в мягкие специализированные контейнеры, пригодные для транспортировки сыпучих продуктов. Хлористый калий выпускают как для реализации на внутреннем рынке, так и для поставок на экспорт. Отдельные требования к качеству, упаковке и транспортировке хлористого калия, поставляемого на экспорт, могут быть изменены в соответствии с договором (контрактом) на поставку. Таблица 2.1 Использование проектных мощностей
Резерв производственных мощностей RПМП=100-66,8=33,2%. Характеристика кадровой политики Политика в области управления персоналом Общества определена в соответствии с существующим трудовым законодательством и коллективным договором между администрацией и профсоюзным комитетом. Система управления развитием персонала ОАО «Уралкалий» включает в себя: подбор персонала, оценка персонала, расстановка персонала, адаптация персонала, обучение персонала. Ключевым моментом в управлении профессиональным развитием персонала ОАО «Уралкалий» является определение потребностей в персонале в соответствии с целями и задачами, стоящими перед организацией; определение потребностей профессионального развития требует совместных усилий со стороны отдела развития персонала, самого сотрудника и его руководителя. Большое внимание в ОАО уделяется повышению квалификации и подготовке кадров. Функционирование предприятия в условиях рынка требует высоких знаний руководителей, специалистов и рабочих. Ежегодно повышают квалификацию руководители, специалисты и рабочие. Основным направлением обучения и повышения квалификации является менеджмент, повышение эффективности производства, вопросы экологии, охраны труда. Инвестиции, вложенные в обучение персонала, являются залогом устойчивости перспективы развития ОАО «Уралкалий». Общая численность работников ОАО «Уралкалий» по состоянию на 31.12.2000 года составляет 16084 человека, в том числе: - Промышленно-производственный персонал – 15039 чел. - Молодежь до 30 лет – 4397 чел.
Внешняя среда предприятия Рынки и конкуренты Калийная промышленность относится к числу молодых, получивших бурное развитие в 60-70г.г., и с этого времени занимает лидирующее положение в мире по производству калийных удобрений. Основной вид деятельности предприятия калийной промышленности – производство минеральных удобрений в процессе добычи и переработки калийсодержащего сырья. Профилирующим видом калийных удобрений является хлористый калий. Мировой опыт, опыт Белоруссии, Прибалтики показывает, что применение калийных удобрений – необходимое условие повышения урожайности сельскохозяйственных культур. ОАО « Уралкалий» осуществляет свою деятельность на рынке производителей минеральных удобрений, который характеризуется небольшим числом продавцов и покупателей, большими объемами поставок продукции и более специализированными подходами покупателей к совершению сделок. Основными конкурентами на рынке являются: 1. «Соскачеванская Калийная Корпорация», расположенная на крупнейшем в мире месторождении калийных солей в Канаде. Эта корпорация является крупнейшим в мире производителем калийных удобрений. 2. «Kali und Gm bH» (K+S) в Германии. 3. «Dead Sea Works» (DSW) в Израиле. 4. «Arab Potash Company» (APS) в Иордании. На международном рынке наблюдаются 12 наиболее значимых поставщиков минеральных удобрений: Канада, Восточная Европа, Германия, США, Израиль, Иордания, Франция, Испания, Великобритания, Чили, Бразилия, Китай. В последнее время можно заметить рост производства в высокоразвитых странах Западной Европы и Северной Америки. Соотношение сил в производстве минеральных удобрений за последние годы существенно не изменилось. Крупнейшими мировыми производителями калийных удобрений являются Канада, Германия, Белоруссия и Россия (в порядке убывания объемов производства). ОАО «Уралкалий» имеет около 8% поставок минеральных удобрений на мировом рынке. Конкурентами на внутреннем рынке являются «Сильвинит» в России и «Беларуськалий» в Белоруссии. Благодаря взаимовыгодному сотрудничеству российско-белорусские партнеры смогли не только удержаться на мировом рынке в конкурентной борьбе с западными экспортерами, но и увеличить объемы продаж.
Потребители продукции ОАО «Уралкалий» экспортирует свою продукцию более чем в 30 стран мира. Экспортная сеть охватывает следующие регионы мира: Восточная Европа, Западная Европа, Африка, Америка, Азия: Основным источником финансовых поступлений служит экспорт, и на внешний рынок поставляется 90% выработанного акционерным обществом хлористого калия. Основным потребителем продукции является сельское хозяйство, а также предприятия, производящие сложные удобрения, в качестве сырьевой составляющей производства магния используется карналлит. Внутри страны сельскохозяйственный сектор не находит поддержки со стороны государства. Слабость внутреннего рынка приводит к катастрофическому дефициту рублевой выручки. Это не позволяет в полной мере обеспечить потребности предприятия для фондов и финансирования материальных затрат. И все же предприятие ищет и находит возможности усилить свое присутствие на внутреннем рынке.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |