Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мужские певческие голоса



2019-07-03 303 Обсуждений (0)
Мужские певческие голоса 0.00 из 5.00 0 оценок




Женские певческие голоса.

 

Итак, основные виды женских певческих голосов – это сопрано, меццо-сопрано и контральто. Они различаются, прежде всего, диапазоном, а также тембровой окраской. К числу тембровых свойств можно отнести, например, такие, как прозрачность, лёгкость или, наоборот, насыщенность, сила голоса.

Сопрано – женский самый высокий певческий голос, его обычный диапазон – две октавы (целиком первая и вторая октава). В оперных спектаклях часто партии главных героинь исполняются именно певицами с таким голосом. Сопрано по характеру звучания разделяют на лирическое и драматическое – вы и сами легко можете представить себе, что партии девушки очень нежной и девушки сильно страстной не может исполнять одна и та же исполнительница. Если голос с лёгкостью справляется с быстрыми пассажами и фиоритурами в своём высоком регистре, то такое сопрано называют колоратурным. Меццо-сопрано – женский голос с более густым и сильным звучанием. Диапазон этого голоса – две октавы (от ля малой октавы до ля второй). Меццо-сопрано обычно поручаются партии зрелых женщин, сильных и волевых по характеру. Контральто – уже говорилось о том, что это самый низкий из женских голосов, притом очень красивый, бархатный, к тому же и очень редкий (в некоторых оперных театрах нет ни одного контральто). Певице с таким голосом в операх нередко поручают партии мальчиков-подростков.

Мужские певческие голоса

 

Основных мужских голоса всего три – это тенор, бас и баритон. Тенор из них самый высокий, его высотный диапазон – ноты малой и первой октав. По аналогии с тембром сопрано, исполнителей, обладающих этим тембром, разделяют на теноров драматических и теноров лирических. Кроме того, иногда упоминают такую разновидность певцов, как «характерный» тенор. «Характер» ему придаётся каким-нибудь фоническим эффектом – например, серебристостью или дребезжанием. Баритон – этот голос отличается своей мягкостью, густотой и бархатностью звучания. Диапазон звуков, которые может спеть баритон, заключается в пределах ля большой октавы до ля первой октавы. Исполнителям с таким тембром часто поручаются мужественные партии персонажей опер героического или патриотического плана, однако мягкость голоса позволяет раскрывать и любовно-лирические образы. Бас – голос самый низкий, может петь звуки от фа большой октавы до фа первой. Басы бывают разные: одни раскатистые, «гудящие», «колокольные», другие жёсткие и очень «графичные». Самый низкий бас - это бас-профундо, иногда певцов с таким голосом называют также октавистами, так

 как они «берут» низкие ноты из контроктавы. Кстати, мы ещё не упомянули о самом высоком мужском голосе – это тенор-альтино или контртенор, который совершенно спокойно поёт почти женским голосом и с лёгкостью достигает высоких нот второй октавы.    

Рабочий диапазон голоса профессионально обученного вокалиста в среднем обычно составляет две октавы, иногда, правда, певцы и певицы обладают куда более широкими возможностями.

Сопрано Мария Каллас, Анна Нетребко, Любовь Казарновская, Аида Гарифуллина
Мецо-сопрано Ирина Архипова, Елена Образцова
Контральто Тамара Церетелли, Галина Баранова
Тенор Сергей Лемешев, Пласидо Доминго
Баритон Дмитрий Хворостовский, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон
Бас Федор Шаляпин, Борис Христов

 

 

5. Гигиена и профилактика голоса. 2

 

Общегигиенических правил следует придерживаться и детям, людям, избравшим для себя голосовые профессии. Эти правила хорошо общеизвестны — избегать переохлаждения и простудных заболеваний, физических и эмоциональных перегрузок, не злоупотреблять курением и алкоголем, особенно газированными напитками, так как углекислый газ отрицательно влияет на слизистую оболочку глотки. Необходимо соблюдать режим труда, отдыха и питания. Пища должна содержать достаточное и сбалансированное количество витаминов и белка, лучше животного. Не рекомендуется злоупотреблять пищей острой, очень горячей или очень холодной, что также раздражает слизистую оболочку. Недаром среди педагогов-вокалистов существует мнение, что голос «лежит на дне тарелки».

Прогулки на свежем воздухе, закаливание организма, которые нужно начинать постепенно и желательно в теплое время года, предупреждают простудные заболевания. Рабочие помещения (класс, аудитории и т. п.) должны быть теплыми, чистыми и хорошо проветриваемыми. Отрицательное влияние на голос педагогов и на восприятие слушателей оказывает зашумленность помещений (которая, в свою очередь, обусловливает вынужденное стремление говорящего форсировать голос).

Шумовой фон класса должен быть не выше 55 дБ. Чтобы объяснение учителя улавливалось учащимися, его голос должен иметь прирост силы минимум на 10 дБ, т. е. достигать 65 дБ. При плохой дисциплине в классе учитель форсирует голос до 71 дБ, что уже является большой нагрузкой для голосового аппарата.

Чрезмерное повышение голоса на фоне шума приводит к усилению двигательных импульсов мускулатуры гортани, что превышает ее нормальные физиологические возможности. Вместе с тем это отрицательно влияет на голос не только учителя, но и, как это ни парадоксально, его учеников.

Система функциональных тренировок голосового аппарата укрепляет его мышцы, вырабатывает оптимальный способ звукоизвлечения, корректирует дыхание. Фонопедические занятия формируют такой способ голосообразования, который соответствует данному индивидуму и позволяет выполнять необходимую голосовую нагрузку при минимальной затрате мышечной энергии.

 

Постановка голоса включает несколько направлений, каждое из которых дополняет другое.

1. Нормализация мышечного тонуса с использованием упражнений для снятия напряжения всего корпуса, для релаксации артикуляционной мускулатуры губ, языка, щек, челюсти, лица.

2. Тренинг для выработки правильной осанки.

3. Коррекция физиологического и фонационного дыхания с примене-нием статических и динамических упражнений; формирование дыхательной опоры.

4. Функциональные тренировки для улучшения акустических свойств голоса — установление речевого диапазона голоса, расширение возможностей тонового и динамического диапазонов.

Людям, имеющим голосоречевые профессии, требуются ежедневные хотя бы кратковременные тренировки, подобно тому, как это делают драматические актеры и вокалисты.

Что касается объема голосовой нагрузки, то мы считаем, что человек с хорошо поставленным голосом может говорить столько, сколько требуют условия его профессии. Нормальная нагрузка для голосового аппарата — 6 ч. При большей нагрузке устает не только голосовой аппарат, а наступает общее утомление, ухудшается самочувствие. Ведь педагоги всех уровней, как правило, ведут занятия стоя и со значительной затратой эмоциональной энергии.

Было бы ошибочно считать, что если человек владеет хорошо поставленным голосом, у него никогда не возникает голосовых затруднений. Сильные простуды, инфекционные заболевания могут отрицательно повлиять на качество голоса, но его изменения в период болезни оказываются менее выраженными, а по выздоровлении голосовой «статус» быстро восстанавливается. Безусловно, в период болезни следует обратиться за медицинской помощью, в том числе и к врачу-оториноларингологу, а еще лучше к фониатру.

Каждый человек, а тем более тот, кто использует голос профессионально, должен знать срочные меры, необходимые при появлении признаков простуды, и своевременно принимать их.

После тепловых процедур нельзя выходить на холодный воздух. В настоящее время в аптеках имеется широкий выбор ингаляторов, которыми можно пользоваться.

Полезны полоскания горла раствором ромашки, шалфея, эвкалипта, календулы. На один стакан кипятка берется столовая ложка травы, настаивается около часа. Полоскать следует теплым настоем через каждые 2 ч.

Многие жалуются на постоянную или периодическую сухость в горле. Для смягчения горла надо употреблять оливковое, персиковое масло, масло шиповника.

Фонопедия, являясь системой функциональных тренировок голосового аппарата, полностью перестраивает его функцию, восстанавливает фоноторную активность голосовых складок и оказывает благотворное влияние на секреторную деятельность слизистой оболочки гортани. В ходе ее проведения восстанавливается не только полноценный, выносливый голос, но и исчезают дискомфортные ощущения в глотке и гортани.

Соблюдение гигиенических правил, постановка голоса и постоянное его поддержание выполнением дыхательных и голосовых упражнений позволяют сохранить профессиональный голос до старости.

Список использованной литературы:

 

1. Анатомия и физиология человека: Учебное пособие Автор: Федюкович Н. Издание: 2003 г. Сборники: Биология.

2. Лаврова Е.В. Логопедия. Основы фонопедии. М., 2007.

3. А.П. Иванов Искусство пения. — М.: Голос-пресс, 2006.



2019-07-03 303 Обсуждений (0)
Мужские певческие голоса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мужские певческие голоса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)