Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности математических представлений



2019-07-03 210 Обсуждений (0)
Особенности математических представлений 0.00 из 5.00 0 оценок




22. 23.

24. 25. 26. 27.

Литература

1. Баряева Л. Б. Формирование элементарных математических
представлений у дошкольников (с проблемами в развитии):
Учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Гер­
цена; Изд-во «СОЮЗ», 2002. С. 479.

2. Башарина Г. Формирование первоначальных математиче
ских представлений // Дошкольное воспитание, 1970. № 1.
С.23-26.

3. Березина Р. Л., Михайлова З.А., Непомнящая Р. Л. и др. Фор­
мирование элементарных математических операций у до­
школьников: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по
специальности № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)»
/ Под ред. А. А. Столяра. М.: Просвещение, 1988. С. 303.

4. Березина Р. Формирование знаний о величине предметов у
детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание, 1970.
№ 11. С. 28-32.

5. Блехер Ф. Н. Математика в детском саду и нулевой группе.
Учеб. пособие для пед. техникумов и высш. пед. учеб. заве­
дений. М., 1934.

6. Васильева В. С. Коррекционно-развивающая роль наглядных
средств обучения в процессе формирования математических
умений у дошкольников, страдающих церебральным пара­
личом // Дис... канд. пед. наук. Екатеринбург., 1999.

7. Вахрушева Л. Н. Условия формирования познавательного ин­
тереса к математике у старших дошкольников: Дис. ... канд.
пед. наук. М., 1996.

8. Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых
и детей с нарушениями в речи. М., 1990.

9. Выготский Л. С. Умственное развитие детей в процессе обу­
чения. М.—JI.: Учпедгиз, 1935.

10. Гаркуша Ю. Ф. Занятия по аппликации и конструированию
в системе коррекционно-воспитательной работы с дошколь­
никами, имеющими общее недоразвитие речи // Дефектоло­
гия. 1990. № 3.

11. Гермаковска А. Симптоматика дискалькулий у школьников
с тяжелыми нарушениями речи // Нарушение речи. Мето­
ды изучения и коррекции: Межвуз. сб. научн. тр. / Под
ред. Р. И. Лалаевой. СПб.: Образование, 1993. С. 95-108.

12. Глухое В. П. Особенности процессе воображения у детей с
тяжелыми нарушениями речи // Коррекционное обучение
детей с нарушениями речевой деятельности. М., 1983.

212


Литература

Грачева 3. А. Значение математической игры «Танграм» для умственного развития дошкольников // Дошкольное воспи­тание. 1971. № 1.

Давыдов В. В. Об образовании начального понятия числа у ребенка // Доклады АПН РСФСР, 1957. № 20. Данилова В. В., РихтерманТ.Д., Михайлова 3. А. и др. Обу­чение математике в детском саду. М., 1997. . Ерофеева Т. Использование проблемно-практических ситуа­ций в обучении дошкольников // Дошкольное воспитание. 1996. № 2.

. Жукова Н. С, Мастпюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. Екатеринбург: ЛИТУР, 2004. С. 320.

Зайцев Р. В. Математика для детей дошкольного возраста. М., 1999.

Зайцева Л. А. Ястребова А. В. Некоторые аспекты мысли­тельной деятельности заикающихся школьников // Пси­холого-педагогическое изучение детей с нарушениями ум­ственного и физического развития: Сб. науч. тр. Минск, 1985. С. 71-75.

ЗакА.З . Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. М., 1996.

. КалинченкоА . В., Микляева Ю. В., Сидоренко В. Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004. С. 112.

, Катаева А. А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и уп­ражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. М.: «БУК-МАСТЕР», 1993. С. 191. Козлова В. А. Обучение дошкольников и младших школьни­ков математике. Методическое пособие для родителей и вос­питателей. М.: Школьная Пресса, 2002. 112с Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет. М., 2001.

Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. М., 2001.

Колесникова Е. В. Развитие математического мышления у детей 5—7 лет. М., 1998.

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления М., 2001.

213


Литература


Литература


 


28. Крылова Н. Л. О коррекционной работе логопеда и воспитате­-
ля на материала занятий счету // Дефектология, 1980. № 4.

29. Куфко Н. Дидактические игры и развитие элементарных ма-­
тематических представлений у детей 4—5 лет // Дошколь-­
ное воспитание, 1970. № 11. С. 10-1 2.

30. Лалаева Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с
задержкой психического развития: учеб. пособие для студ.
высш. учеб. заведений / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова,
С. В. Зорина. М.: ВЛАДОС, 2004. С. 303.

31. Лаптева В. А. Основы математики в рифмах и звуках. М.,

1995.

32. Ле Минь Хоа. Роль строительно-конструктивных игр в фор-­
мировании математических представлений: Дис. ... канд.

пед. наук. М., 1988.

33. Леушина А. М. Формирование элементарных математических
представлений у детей дошкольного возраста: Учеб. пособие
для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная
педагогика и психология». М.: Просвещение, 1974. С. 368.

34. Лопатина Л. В. Особенности моторных функций у дошколь-­
ников со стертой формой дизартрии // Нарушение речи.
Методы изучения и коррекции: Межвузовский сборник на-­
учных трудов / Под ред. Р. И. Лалаевой. СПб.: Образование,

1993. С. 3-11.

35. Мастюкова Е.М. О расстройствах памяти у детей с недораз-­
витием речи // Дефектологи. 1972. № 5.

36. Математика в детском саду: Метод, пособие для детей с на-
руш. зрения / Разраб. Л. И. Плаксина. М., 1994.

 

37. Математическая подготовка детей в дошкольных учрежде-­
ниях // Сост. В. В. Данилова. М., 1987.

38. Математическое развитие дошкольников: Уч. метод, посо-­
бие / Сост. 3. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Р. Л. Непомня-­
щая, А. М. Вербенец. СПб., 2000.

39. Метлина Л. С. Математика в детском саду: Пособие для вос-­
питателей детского сада. 2-е изд., перераб. М., 1984.

40. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошколь-­
ников. Пособие для воспитателей детского сада. М., 1985.

41. МусейибоваТ.А . Дидактические игры в системе обучения
детей пространственным ориентировкам // Дошкольное вос-­
питание. 1971. № 5.

214


 

42. Мухина А. И. Занятия по счету в детском саду. М., 1964.

43. Нгуен Тхи Хонг Фионг. Формирование понимания «количе-­
ства» детьми шестого года жизни; Дис. ... канд. пед. наук.
М., 1994.

44. Неаре В. Ю. Формирование дочисловых понятий у старших
дошкольников и младших школьников с нормальным и на­
рушенным развитием: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.,
1984.

45. Непомнящая Н. И. Психологический анализ обучения детей
3-7 лет: На материале математики. М.: Педагогика, 1983.
С. 112.

46. Непомнящая Н. И. Формирование математических представ-­
лений в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание.
1971. № 4.

47. Непомнящая Р. Л. Особенности представлений детей о неко-­
торых математических зависимостях // Содержание зна­
ний и умений в обучении детей дошкольного возраста. Л.,
1984.

48. Новикова В. П. Математика в детском саду: Книга для ро-­
дителей и воспитателей. В 4 т. М., 2000.

49. Новоторцева Н. В. Психолого-педагогическая характеристи-­
ка детей с речевыми нарушениями, посещающих массовой
детский сад // Нарушение речи. Методы изучения и кор-­
рекции: Межвузовский сборник научных трудов / Под ред.
Р. И. Лалаевой. СПб.: Образование, 1993. С. 55-62.

50. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для
дошкольников. 2-е изд., исп. и доп. СПб., 2000.

51. Обухова Т. И. О взаимоотношении восприятия и называния
цвета и формы у дошкольников с общим недоразвитием речи
// Психолого-педагогическое изучение детей с нарушения­
ми умственного и физического развития: Сб. науч. тр. Минск,
1985. С. 113-117.

52. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по мате-­
матике для работы с детьми дошкольного и младшего школь-­
ного возраста: Пособие для учителя. 2-е изд., перераб. М.:
Просвещение, Учебная литература, 1996. С. 144.

53. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз ступенька, два ступенька...
Практический курс математики для дошкольников. Мето-­
дические рекомендации. М.: Баласс, 2001. С. 256.

215


Литература

РезуановаА . Е. Развитие диалектической структуры чис­ловых представлений у детей дошкольного возраста: Дис. ... канд. пед. наук. М., 1995.

55. РихтерманТ.Д . Формирование представлений о времени
у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей дет.
сада. М.: Просвещение, 1982. С. 45.

56. Родина Е. В. Формирование количественных представлений
у детей среднего дошкольного возраста. (Психологический
аспект) // Детство. СПб., 1998. № 1.

57. Рыкова С. С. Коррекционная работа с заикающимися дош­-
кольниками на занятиях по развитию математических пред­-
ставлений // Дефектология, 1980. № 3. С. 58-63.

 

58. СайМ . К., Удальцова Е. И. Занятия по математике с исполь­-
зованием дидактических игр в детском саду. Минск, 1979.

59. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с матема­-
тическим содержанием. М.: Просвещение, 1993

60. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников:
Метод, рек. для воспитателей. М., 2001.

61. Сорокова М. Г. Математика по методу Монтессори в дет­-
ском саду и школе. М., 1997.

 

62. ТарунтаеваТ . В. Математика в детском саду // Дошколь-­
ное воспитание, 1970. № 4. С.59—63.

63. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических
представлений у дошкольников. 2-е изд., испр. М.: Просве­-
щение, 1980. С. 62.

64. Тихонова Л. И. Математика в играх с Lego конструктором:
Метод, пособие. СПб., 2001.

65. Филичева Т. Б., ЧиркинаГ.В. Коррекционное обучение и
воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразви-­
тием речи. М., 1991.

 

66. Цветкова Л. С. Мозг и интеллект: Нарушение и восстанов­-
ление интеллектуальной деятельности. М.: Просвещение
АО «Учеб. лит.», 1995. С. 304.

67. Чумакова И. В. Формирование количественных представ­-
лений у дошкольников с нарушением интеллекта: Дис. ...
канд. пед. наук. М., 1997.


 


Содержание

Введение ....................................................................................... 3

Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков

Особенности математических представлений

у детей с нарушением речи (в сравнении с детьми

с нормальным речевым развитием)......................................... 25

Особенности количественных представлений.................. 27

Особенности представлений о величине........................... 29

Особенности представлений о форме ................................  31

Особенности пространственных представлений .............  35

Особенности временных представлений ..........................  39



2019-07-03 210 Обсуждений (0)
Особенности математических представлений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности математических представлений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)