Особенности математических представлений
22. 23. 24. 25. 26. 27. |
Литература
1. Баряева Л. Б. Формирование элементарных математических
представлений у дошкольников (с проблемами в развитии):
Учебно-методическое пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Гер
цена; Изд-во «СОЮЗ», 2002. С. 479.
2. Башарина Г. Формирование первоначальных математиче
ских представлений // Дошкольное воспитание, 1970. № 1.
С.23-26.
3. Березина Р. Л., Михайлова З.А., Непомнящая Р. Л. и др. Фор
мирование элементарных математических операций у до
школьников: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по
специальности № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)»
/ Под ред. А. А. Столяра. М.: Просвещение, 1988. С. 303.
4. Березина Р. Формирование знаний о величине предметов у
детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание, 1970.
№ 11. С. 28-32.
5. Блехер Ф. Н. Математика в детском саду и нулевой группе.
Учеб. пособие для пед. техникумов и высш. пед. учеб. заве
дений. М., 1934.
6. Васильева В. С. Коррекционно-развивающая роль наглядных
средств обучения в процессе формирования математических
умений у дошкольников, страдающих церебральным пара
личом // Дис... канд. пед. наук. Екатеринбург., 1999.
7. Вахрушева Л. Н. Условия формирования познавательного ин
тереса к математике у старших дошкольников: Дис. ... канд.
пед. наук. М., 1996.
8. Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых
и детей с нарушениями в речи. М., 1990.
9. Выготский Л. С. Умственное развитие детей в процессе обу
чения. М.—JI.: Учпедгиз, 1935.
10. Гаркуша Ю. Ф. Занятия по аппликации и конструированию
в системе коррекционно-воспитательной работы с дошколь
никами, имеющими общее недоразвитие речи // Дефектоло
гия. 1990. № 3.
11. Гермаковска А. Симптоматика дискалькулий у школьников
с тяжелыми нарушениями речи // Нарушение речи. Мето
ды изучения и коррекции: Межвуз. сб. научн. тр. / Под
ред. Р. И. Лалаевой. СПб.: Образование, 1993. С. 95-108.
12. Глухое В. П. Особенности процессе воображения у детей с
тяжелыми нарушениями речи // Коррекционное обучение
детей с нарушениями речевой деятельности. М., 1983.
212
Литература
Грачева 3. А. Значение математической игры «Танграм» для умственного развития дошкольников // Дошкольное воспитание. 1971. № 1.
Давыдов В. В. Об образовании начального понятия числа у ребенка // Доклады АПН РСФСР, 1957. № 20. Данилова В. В., РихтерманТ.Д., Михайлова 3. А. и др. Обучение математике в детском саду. М., 1997. . Ерофеева Т. Использование проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников // Дошкольное воспитание. 1996. № 2.
. Жукова Н. С, Мастпюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. Екатеринбург: ЛИТУР, 2004. С. 320.
Зайцев Р. В. Математика для детей дошкольного возраста. М., 1999.
Зайцева Л. А. Ястребова А. В. Некоторые аспекты мыслительной деятельности заикающихся школьников // Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями умственного и физического развития: Сб. науч. тр. Минск, 1985. С. 71-75.
ЗакА.З . Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. М., 1996.
. КалинченкоА . В., Микляева Ю. В., Сидоренко В. Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004. С. 112.
, Катаева А. А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. М.: «БУК-МАСТЕР», 1993. С. 191. Козлова В. А. Обучение дошкольников и младших школьников математике. Методическое пособие для родителей и воспитателей. М.: Школьная Пресса, 2002. 112с Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 4-5 лет. М., 2001.
Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 5-6 лет. М., 2001.
Колесникова Е. В. Развитие математического мышления у детей 5—7 лет. М., 1998.
Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления М., 2001.
213
Литература
Литература
28. Крылова Н. Л. О коррекционной работе логопеда и воспитате-
ля на материала занятий счету // Дефектология, 1980. № 4.
29. Куфко Н. Дидактические игры и развитие элементарных ма-
тематических представлений у детей 4—5 лет // Дошколь-
ное воспитание, 1970. № 11. С. 10-1 2.
30. Лалаева Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с
задержкой психического развития: учеб. пособие для студ.
высш. учеб. заведений / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова,
С. В. Зорина. М.: ВЛАДОС, 2004. С. 303.
31. Лаптева В. А. Основы математики в рифмах и звуках. М.,
1995.
32. Ле Минь Хоа. Роль строительно-конструктивных игр в фор-
мировании математических представлений: Дис. ... канд.
пед. наук. М., 1988.
33. Леушина А. М. Формирование элементарных математических
представлений у детей дошкольного возраста: Учеб. пособие
для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная
педагогика и психология». М.: Просвещение, 1974. С. 368.
34. Лопатина Л. В. Особенности моторных функций у дошколь-
ников со стертой формой дизартрии // Нарушение речи.
Методы изучения и коррекции: Межвузовский сборник на-
учных трудов / Под ред. Р. И. Лалаевой. СПб.: Образование,
1993. С. 3-11.
35. Мастюкова Е.М. О расстройствах памяти у детей с недораз-
витием речи // Дефектологи. 1972. № 5.
36. Математика в детском саду: Метод, пособие для детей с на-
руш. зрения / Разраб. Л. И. Плаксина. М., 1994.
37. Математическая подготовка детей в дошкольных учрежде-
ниях // Сост. В. В. Данилова. М., 1987.
38. Математическое развитие дошкольников: Уч. метод, посо-
бие / Сост. 3. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Р. Л. Непомня-
щая, А. М. Вербенец. СПб., 2000.
39. Метлина Л. С. Математика в детском саду: Пособие для вос-
питателей детского сада. 2-е изд., перераб. М., 1984.
40. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошколь-
ников. Пособие для воспитателей детского сада. М., 1985.
41. МусейибоваТ.А . Дидактические игры в системе обучения
детей пространственным ориентировкам // Дошкольное вос-
питание. 1971. № 5.
214
42. Мухина А. И. Занятия по счету в детском саду. М., 1964.
43. Нгуен Тхи Хонг Фионг. Формирование понимания «количе-
ства» детьми шестого года жизни; Дис. ... канд. пед. наук.
М., 1994.
44. Неаре В. Ю. Формирование дочисловых понятий у старших
дошкольников и младших школьников с нормальным и на
рушенным развитием: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.,
1984.
45. Непомнящая Н. И. Психологический анализ обучения детей
3-7 лет: На материале математики. М.: Педагогика, 1983.
С. 112.
46. Непомнящая Н. И. Формирование математических представ-
лений в дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание.
1971. № 4.
47. Непомнящая Р. Л. Особенности представлений детей о неко-
торых математических зависимостях // Содержание зна
ний и умений в обучении детей дошкольного возраста. Л.,
1984.
48. Новикова В. П. Математика в детском саду: Книга для ро-
дителей и воспитателей. В 4 т. М., 2000.
49. Новоторцева Н. В. Психолого-педагогическая характеристи-
ка детей с речевыми нарушениями, посещающих массовой
детский сад // Нарушение речи. Методы изучения и кор-
рекции: Межвузовский сборник научных трудов / Под ред.
Р. И. Лалаевой. СПб.: Образование, 1993. С. 55-62.
50. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для
дошкольников. 2-е изд., исп. и доп. СПб., 2000.
51. Обухова Т. И. О взаимоотношении восприятия и называния
цвета и формы у дошкольников с общим недоразвитием речи
// Психолого-педагогическое изучение детей с нарушения
ми умственного и физического развития: Сб. науч. тр. Минск,
1985. С. 113-117.
52. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по мате-
матике для работы с детьми дошкольного и младшего школь-
ного возраста: Пособие для учителя. 2-е изд., перераб. М.:
Просвещение, Учебная литература, 1996. С. 144.
53. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз ступенька, два ступенька...
Практический курс математики для дошкольников. Мето-
дические рекомендации. М.: Баласс, 2001. С. 256.
215
Литература
РезуановаА . Е. Развитие диалектической структуры числовых представлений у детей дошкольного возраста: Дис. ... канд. пед. наук. М., 1995.
55. РихтерманТ.Д . Формирование представлений о времени
у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей дет.
сада. М.: Просвещение, 1982. С. 45.
56. Родина Е. В. Формирование количественных представлений
у детей среднего дошкольного возраста. (Психологический
аспект) // Детство. СПб., 1998. № 1.
57. Рыкова С. С. Коррекционная работа с заикающимися дош-
кольниками на занятиях по развитию математических пред-
ставлений // Дефектология, 1980. № 3. С. 58-63.
58. СайМ . К., Удальцова Е. И. Занятия по математике с исполь-
зованием дидактических игр в детском саду. Минск, 1979.
59. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с матема-
тическим содержанием. М.: Просвещение, 1993
60. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников:
Метод, рек. для воспитателей. М., 2001.
61. Сорокова М. Г. Математика по методу Монтессори в дет-
ском саду и школе. М., 1997.
62. ТарунтаеваТ . В. Математика в детском саду // Дошколь-
ное воспитание, 1970. № 4. С.59—63.
63. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических
представлений у дошкольников. 2-е изд., испр. М.: Просве-
щение, 1980. С. 62.
64. Тихонова Л. И. Математика в играх с Lego конструктором:
Метод, пособие. СПб., 2001.
65. Филичева Т. Б., ЧиркинаГ.В. Коррекционное обучение и
воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразви-
тием речи. М., 1991.
66. Цветкова Л. С. Мозг и интеллект: Нарушение и восстанов-
ление интеллектуальной деятельности. М.: Просвещение
АО «Учеб. лит.», 1995. С. 304.
67. Чумакова И. В. Формирование количественных представ-
лений у дошкольников с нарушением интеллекта: Дис. ...
канд. пед. наук. М., 1997.
Содержание
Введение ....................................................................................... 3
Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков
Особенности математических представлений
у детей с нарушением речи (в сравнении с детьми
с нормальным речевым развитием)......................................... 25
Особенности количественных представлений.................. 27
Особенности представлений о величине........................... 29
Особенности представлений о форме ................................ 31
Особенности пространственных представлений ............. 35
Особенности временных представлений .......................... 39
2019-07-03 | 210 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Особенности математических представлений |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы