Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV.  Подведение итогов. Рефлексия



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
IV.  Подведение итогов. Рефлексия 0.00 из 5.00 0 оценок




Кореневская Елизавета Сергеевна

Воспитатель ГПД

«Гимназия № 1 г. Островец»

Воспитательное мероприятие

Тема: «Час занимательной математики»

Цель: воспитывать интерес учащихся к предмету «математика».

Задачи:

¾ учить выполнять логические операции в ходе работы;

¾ развивать логику, смекалку, внимательность, мышление;

¾ расширять кругозор учащихся;

¾ воспитывать умение слушать других, усидчивость, аккуратность, умение работать в группе и паре;

Оборудование: презентация, раздаточный материал (карточки с примерами, карточки с ребусами, листы с заданием на закономерность, листы с заданием на внимательность, цветы из бумаги для рефлексии), заготовка букета для рефлексии. 

 

Ход воспитательного мероприятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Давайте настроимся на рабочий лад. Сделайте глубокий вдох и соберите все свои мысли в кучку. Выдохните. Садитесь.

- Желаю вам сегодня воспитать в себе хорошие качества, научиться новому. Что бы наше занятие дало вам много хороших эмоций.

 

II. Сообщение темы и целей

- Сегодня мы с вами отправимся в занимательную, интересную и точную страну. Называется эта страна «Математика».

- Чему мы в этой стране можем научиться? (Считать, решать задачи.)

- Какие качества мы можем воспитать в себе? (Умение правильно мыслить, внимательность, аккуратность, смекалку, усидчивость.)

- А теперь посмотрите на чём мы сегодня будем путешествовать. (рис. «Поезд»)

- Представьте себя пассажирами этого поезда. Именно на нём мы будем путешествовать сегодня по этой занимательной стране. Мы будем делать остановки на станциях. На каждой станции нас будет встречать её начальник, и задавать нам различные интересные задания.  В конце пути, вас встретит загадочный герой. Там мы подведём итоги нашего путешествия. Мы сможем его встретить, только если правильно пройдём все станции.

- Итак, мы отправляемся в путь!

III. Основная часть

- Закройте глаза и представьте, что мы несемся мимо лесов и полей с цифрами, величинами и задачками. (муз. «Поезд»)

- Откройте глаза. Посмотрите, где мы оказались?

            СЛАЙД 2

Станция «Кроссворды»

- Нас встречает начальник станции «Кроссворды».

- Как вы думаете. Что мы должны сделать? (Разгадать кроссворд).

- Мы должны быть с вами быть очень внимательными и хорошо слушать, что бы справиться с этим заданием.

-Давайте попробуем справиться с заданием начальника станции.

 

 

 


Вопросы:

1. Углы рисую и квадратики

 Я на уроке… (Математика)

2. Цифра на вид – как запятая,

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её нет. (Два)

3. Налитая, симпатичная, цифра самая отличная. (Пять)

4. Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие —... (сложение)

5. По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)

6. Если что-то забираем,
Числа, дети,... (вычитаем)

7. В этом четырёхугольнике данные верны,

У него все стороны всегда равны. (Квадрат)

8. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)

9. Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (Круг)

  1. У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом.(Задача)

- Справились, были внимательными? (Да).

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Танцевальная: «Голубой вагон».)

- Какие вы молодцы. Отправляемся дальше.

 

СЛАЙД 3

Станция «Арифметика»

- Мы пронеслись через поле, где живут одни только цифры.

- Мы попали на станцию «Арифметика». Нас встречает начальник станции.

- Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (Считать).

- Это самая древняя область математики.

- Вам необходимо решить примеры. И воспользоваться кодом (ключом), что бы сложить пословицу. Ответ, указывает на цифру и букву, которая подходит к пословице.

- Вы должны быть очень внимательными и слушать других, чтобы справиться с этим заданием.

- Задание предлагается выполнить по группам. (3 ГРУППЫ)

- Первая группа решает 1-й столбик, 2-я – 2-й, 3-я – 3-й. Расшифруйте своё слово.

ЗНАНИЯ – ЛУЧШЕЕ БОГАТСТВО.

7-6= 1                     9-6= 3              3+5= 8

7+3= 10            10-6= 4       8+3= 11

10+2= 12          8-3= 5         15-2= 13

6+4= 10            12-6= 6       14-2= 12

5+4= 9              17-10= 7     20-6= 14

6-4= 2               7-0= 7         11+4= 15

                                                   17-3= 14

                                                   18-2= 16

                                                    12-1= 11

 

1 10 12 9 2 3 4 5 6 7 8 11 13 14 15 16

З Н А И Я Л У Ч Ш Е Б О Г Т С В

 

- Как вы понимаете эту пословицу? (Наши знания - лучшее богатство. Они пригодятся нам в жизни всегда и везде.)

 

- Замечательно! Вы такие молодцы. Вы были очень внимательные и слушали друг друга. Отправляемся дальше.

              

СЛАЙД 4

3 станция «Смекалка» (муз. «Поезд»)

- А мы едем мимо деревень, где видим маленькие избушки с  перевёрнутыми задачками.

- Нас встречает начальник станции «Смекалка». Поможем ему справиться с задачами?

- Навострили ушки. Слушаем внимательно.

1. На крыльце играли 5 мышек. Прибежала 1 кошка и села на крыльцо. Сколько зверят оказалось на крыльце? (Одна кошка, все мышки убежали.);

2. В феврале в нашем дворе расцвели 3 ромашки и 10 роз. Сколько стало цветов во дворе? (Ни сколько. В феврале цветы не растут.)

3. В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине? (Отдать 1 яблоко вместе с корзиной.)

4. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый из них? (По 2 часа.)

5. Когда гусь стоит на одной ноге, то он весит 7 кг. Сколько он будет весить, когда будет стоять на двух ногах?

6. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

7. Сколько хвостов у двух ослов? (2)

 

 

-Молодцы, и с этим заданием справились.

СЛАЙД 5

4 станция «Ребусы» (муз. «Поезд»)

- Вас встречает начальник станции «Ребусы».

- Что здесь нас ожидает? (Мы будем решать ребусы)

- Все вы прекрасно умеете это делать. Я думаю, вы обязательно справитесь с этим заданием начальника станции. Включаем логику и смекалку.

- Посмотрите на ребусы. У каждой пары свой ребус. Разгадаете все ребусы, тогда только мы отправимся дальше.

1) Р1А (Родина)

2) с3жи (Стрижи)

3) 3о (Трио)

4) 7’ ена (Семена)

5) 5’ница (Пятница)

6) аи100’ (Аист)

7) Па3от (Патриот)

8) Па *3ж (Париж)

9)1окий (Одинокий)

10) 5’’3’’ка (Пятка)

11) 4’’’’нила (Чернила)

 

СЛОВАРНАЯ РАБРТА

- Скажите, что обозначают слова: Родина, стрижи, трио, семена, пятница, аист, патриот, Париж, одинокий, пятка, чернила?

- Молодцы, вы и с этим заданием справились.

 

СЛАЙД 6

5 станция «Внимательность» (муз. «Поезд»)

- Вас останавливает начальник станции «Внимательность». Он просит вас сосчитать, чего больше на рисунке: треугольников или кружков? (Треугольников больше чем кругов.)

- Постарайтесь сосредоточиться. У каждого на столе лежат карточки. Начали.

- Сколько треугольников? (12)

- Сколько кругов? (6)

     
 

 


- Правильно, вы такие молодцы. Нас отпускают дальше.

СЛАЙД 7

6 станция «Закономерности» (муз. Поезд)

- Встаньте, подвигаемся. А когда затихнит музыка поменяемся парами. Т.е. садимся на другое место.

-  Вас встречает начальник станции «Закономерности».

- Что же мы будем делать тут? (Искать закономерности).

- Помогите  начальнику станции отыскать закономерность , работая в парах. Наклейте круги нужного цвета?

         
   

 

 


- Давайте проверим, так ли вы выполнили задание?

- И здесь вы справились. Молодцы.

СЛАЙД 8

7 станция «Задачи» (муз. Поезд)

- Вас встречает начальник станции «Задачки».

- Как вы думаете, что мы будем делать? (Решать задачки.)

- Нам начальник станции предлагает весёлые задачки. Справитесь с этим заданием, увидите загадочного героя. Ведь это последняя станция.

- Давайте приложим усилия. Что бы пройти этот нелёгкий путь. Внимание!

 

5 котят песок копают,

3 на суше загорают,

2 капаются в золе,

Сколько всех, скажите мне? 5+3+2=10

 

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря!

5 карасиков в ведерке

И 4 пескаря.

Посчитайте-ка улов,

У кого ответ готов? 5+4=9

 

Группа малышей-утят

Плавать и нырять хотят.

6 уплыли далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду,

Сосчитать я не могу? 6+2=8

 

Ёж спросил ежа – соседа:

-Ты откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне.

Собираю их в лесу

6 принес, да 3 несу.

Призадумался сосед:

-Это много или нет? 6+3=9

 

В гнезде у синичек

Лежат 7 яичек.

Мама – синичка

Положила еще два яичка.

Сколько яичек в гнезде у синичек? 7+2=9

 

5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат,

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго! 5+3+2=10

 

 

Тишка – кот такой глупышка,

Очень рыбу любит Тишка.

На рыбалке побывал-

6 пескариков поймал,

Щуки 2и 2 ерша.

Жизнь у Тишки хороша!

Кто быстрее сосчитал,

Сколько рыбок кот поймал? 6+2+2=10

 

7 пуночек сели в одну кормушку,

8- в другую: сытно их брюшкам.

Вот и спрошу я, ребята, у вас,

Сколько рыбок мы кормим сейчас? 7+8=15

 

IV.  Подведение итогов. Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше занимательное путешествие по стране «Математика».

- Вас встречает загадочный герой-это царица этой чудесной страны. Она дарит вам цветы. (СЛАЙД 9)

- Вам понравилось путешествие?(Ответы детей).

- Чему посвящено было наше путешествие? (Ответы детей)

- Давайте с вами соберём букет. Если вам понравилось, то разукрасьте цветок в голубой цвет. Если наполовину или что то не получилось, то в жёлтый цвет. Если вам не понравилось, то в красный цвет.

 

- Давайте с вами и мы соберём красивый букет.

- Молодцы, ребята! Я рада, что у вас всё поучилось!

 


ЛИТЕРАТУРА:

1. Использование игровых элементов при обучении математике [Электронный ресурс] / Офицальный сайт ООО «Инфоурок»; ред. Жабровский И. – Режим доступа: https://infourok.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

2. Математические загадки для 1-2 класса [Электронный ресурс] / Учат в школе – Режим доступа: https://ucthat-v-skole.ru/index.php/, свободный. – Загл. с экрана.

3. Счёт от 1 до 10. Стихи и физминутки [Электронный ресурс] / Социальная сеть работников образования – Режим доступа: https://nsportal.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

4. Цифры, буквы, стихи, загадки, пословицы — проекты для школы [Электронный ресурс] / Проект-класс – Режим доступа: https://proekt-klass.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

 



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
IV.  Подведение итогов. Рефлексия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV.  Подведение итогов. Рефлексия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)