Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание № 4. (индивидуальные карточки - различаются объёмом задания)



2019-07-03 181 Обсуждений (0)
Задание № 4. (индивидуальные карточки - различаются объёмом задания) 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида.

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

Тип урока- обобщение и систематизация знаний учащихся

 

 

Цели урока:

 

 

Образовательные: совершенствование вычислительных навыков и умений учащихся при выполнении сложения и вычитания двузначных чисел в пределе 100, закрепление разрядного состава двузначных чисел, развитие умения решать составные задачи и задачи с именованными числами, закрепление умения дифференцировать понятия «монета» и «пять рублей», в размене и замене монет, совершенствование навыка в сложении чисел в пределе 10, закрепление знания геометрических фигур, совершенствование навыка измерения отрезков с помощью линейки, их сравнения.

Развивающие:   развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, развитие глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательные: привитие интереса к предмету через дидактическую игру, логические задания, воспитание аккуратности и точности в работе, воспитание любви к сказкам, положительных качеств личности (доброта, сострадание, взаимопомощь).

Ход урока.

Оргмомент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

 

Сообщение темы и целей урока.

 

Сегодня мы отправимся в мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Вы, конечно, часто слушали её, смотрели по телевизору. А теперь вы можете стать её героями. Вспомним начало сказки (учитель рассказывает начало сказки до тех слов, как Маша догадалась, что гуси-лебеди унесли её братца, и бросилась догонять их). Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. В нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будите вы. Для этого вам придётся хорошо думать, считать, правильно выполнять все задания.

 

Устный счёт.

 

-Гуси в нашей сказке - математические. Посмотрите на них, из чего состоят? Какие цифры видите? Выложите такие цифры на парте.

Как назовём эти числа?

-Однозначные.

-А теперь составим примеры по рисунку.

Чему равна сумма носа? 4+4=8; ног 6+6=12; хвоста 9+9=18; шеи и крыла 3+7=10. Как назовём числа, которые получились? (двузначные).

     
 

 


                                  

 

 

                                                                                                                                                                                         

 

                                                                                                                                                                      

 

                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                         

Название компонентов сложения, вычитания. Десятичный состав двузначных чисел (на примерах детей).

 

-Молодцы. Побежала девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.

-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей в ответ:

- Ответь сколько во мне треугольников, квадратов, прямоугольников, тогда скажу.

 

Задание № 2.

 

 

 

- Молодцы! Внимательные ребята, знаете геометрические фигуры. Указала печка девочке дорогу. Побежала Машенька дальше - видит, стоит яблонька, вся румяными яблоками до самой земли увешана, ветки до самой земли склонились.

 

-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

А яблонька ей в ответ:

- Стряси мои яблочки, сосчитай их, а то все ветки прогнулись - стоять тяжело. Тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

 

 

Задание № 3.

 

 

Задача.

Маша трясла яблоню два раза. В первый раз с яблони упало 36 яблок, во второй - на 4 яблока меньше, чем в первый раз. Сколько всего яблок упало?

 

 

 

 

 

Запись в тетрадях:

 

                                               

1- 36 яб.

2- ? на 4 яб. м.           

 

                     Решение.

1) 36-4= 32(яб.)- во 2 раз упало.

2) 32+36= 68(яб.)- всего.

Ответ: 68 яблок упало всего.

 

 

- Хорошо.

Яблонька ветки подняла, листочки расправила, Маше дорогу показала.

 

Бежит Машенька дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега. Маша к ней:

- Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- Упал в меня камень, - отвечает речка, - мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Поможем, ребята, Машеньке сдвинуть камень? Для этого нужно быстро и правильно решить примеры, записанные на камешках.

 

 

Задание № 4. (индивидуальные карточки - различаются объёмом задания)

 

 

 

   

 

              

 

-Молодцы! Помогли Маше сдвинуть камень. Правильно решили примеры.

Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти. Смотрит- сидит под пеньком ёж.

- Ёжик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни моё задание, покажу.

 

Задание № 5.

Посмотри на рисунок и проведи карандашом по дорожке, которая приведёт Машу к ёжику.

 

 

Покатился ёжик по тропинке и прикатился к избушке на курьих ножках. Сидит в той избушке Баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. А Баба-яга заметила, что мальчик пропал, и послала гусей-лебедей в погоню.

Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят – летят гуси-лебеди.

-Речка, матушка, спрячь нас!

-Найди среди птиц гуся и лебедя. Скажи в чём их отличие. Выполни штриховку птиц, тогда спрячу.

 

Задание № 6.

 

 

Укрыла река девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

 

Физкультминутка.

 

Молодцы! Помогли девочке спрятаться у речки, но устала Машенька. Устали и мы с вами. Давайте отдохнём!

 

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

 

Машенька поблагодарила речку и дальше побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоне с просьбой укрыть её.

- Реши задачу - спрячу.

 

Задание № 7.

1 кг яблок стоит 25 рубля. Сколько стоит 2 кг яблок?

 

25 р. + 25 р. = 50 р.

Ответ: 50 рублей стоит 2 кг яблок.

- Сколько монет по 5 рублей надо, чтобы заплатить за 2 кг яблок?

- 10 монет по 5 рублей.

 

 Яблоня заслонила её ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.

Девочка поблагодарила яблоню и дальше побежала. А гуси-лебеди опять догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежали до печки.

-Печка, матушка, спрячь нас!

- Выполни задание – спрячу.

 

Задание № 8.

Найди самую короткую дорогу до дома? (измерение отрезков)

 

                                               

 

- Правильно выполнили задание печки, молодцы! Спрятала она девочку с братцем. Покружились гуси-лебеди, покричали, да так ни с чем и вернулись к Бабе-яге…

А Машенька с братцем вылезла из печки, и пустились домой бежать.

Тут скоро и отец с матерью вернулись из города и гостинцев привезли. А хотите узнать какие?

 



2019-07-03 181 Обсуждений (0)
Задание № 4. (индивидуальные карточки - различаются объёмом задания) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание № 4. (индивидуальные карточки - различаются объёмом задания)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)