Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пальчиковая гимнастика



2019-07-03 196 Обсуждений (0)
Пальчиковая гимнастика 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект урока  по математике для 1 класса школы VIII вида

« Простые задачи на нахождение суммы и остатка»

Выполнила: учитель начальных классов Дунденкова Наталья Николаевна

Тема урока: « Простые задачи на нахождение суммы и остатка»

Цель урока: создать условия для овладения детьми навыком решения простых задач  на нахождение суммы и остатка.

Задачи:

1) Образовательные: закрепить устный счет в пределах 3, закрепить навык решения простых задач;

2) Коррекционные: развивать логическое мышление, коррегировать общую и мелкую моторику;

3) Воспитательные: воспитывать интерес к учению, аккуратность при работе в тетраде.

Оборудование урока: раздаточный материал детям ( цифры 1,2,3), материал для логической минутки (по 3 красных треугольника, зеленых круга и желтых квадрата), 3 пчелки, 3 цветка, 3 яблока (картинки)

План урока.

1. Организационный момент – 2 мин

2. Логическая минутка – 3 мин

3. Устный счет – 4 мин

4. Актуализация знаний – 7 мин

5. Формулирование темы – 2 мин

6. Физкульт.минутка – 2 мин

7. Пальчиковая гимнастика – 2 мин

8. Работа в тетради (минутка чистописания и решение задачи) – 15 мин

9. Итоги – 2 мин

 

Ход урока.

 

Организационный момент

Прозвенел звонок, садимся на свои места. Проверьте чтобы ваш стульчик стоял правильно, ноги вместе, спинка прямая, руки на столе. Мы начинаем заниматься. Сегодня у нас 22 сентября (проговариваю и одновременно показываю указкой на доске). А кто знает, какой сегодня день недели? ( спрашиваю кого то из учеников). Молодец! Сегодня у нас четверг. Как вы думаете, какой урок у нас будет? (на столах у детей уже стоит раздаточный материал; кто то из детей отвечает «математика», спрашиваю по отдельности других детей какой сейчас урок). Правильно, у нас будет математика. А чему мы учимся на математике? (дети отвечают: «мы учимся считать и писать цифры») Молодцы! Мы будем учиться считать и писать цифры.

Логическая минутка

А теперь посмотрите на доску.( На доске выложены геометрические фигуры разных цветов (красный треугольник, зеленый круг и желтый квадрат) в такой последовательности, что они повторяются). Что тут изображено? Какие фигуры? Какого они цвета? А теперь посмотри внимательно и подумай: какая фигура должна быть следующей? (дети отвечают на вопросы, спрашиваю для уточнения у других детей; пошагово с соответствующими вопросами выкладываем цепочку из фигур). Посмотрите еще раз внимательно: где еще мы встречаем такие цвета? (на светофоре). Правильно, такие цвета мы еще встречаем на светофоре, когда переходим дорогу. А что значаю на светофоре эти цвета? (красный цет – стой, зеленый – иди, желтый - приготовились). Молодцы!

Устный счет

А теперь выложите перед собой числовой ряд. (дети работают, при возникновении трудностей помогаю им, уточняю, на доске на наборном полотне уже выложен числовой ряд.). Что мы выложили? Давайте зачитаем. (дети зачитывают хором, спрашиваю детей индивидуально). А теперь посмотрите и подумайте: какая цифра тут самая большая? Какая самая меленькая? А какая цифра стоит перед цифрой 2? Она больше или меньше, чем 2? А какая цифра стоит после цифры 2? Она больше или меньше, чем 2? (дети отвечают). А теперь я буду хлопать, а вы покажите карточку с цифрой, сколько раз я хлопнула (хлопаю, дети считают и показывают карточку, совместно обсуждаем правильную ли показали карточку).

4. Актуализация знаний

А теперь посмотрите на доску: что здесь? На улице осень, растения вянут, но нашей полянке еще остались красивые цветочки. Сколько цветочков на полянке? (дети считают по одному и все вместе, на доске 3 цветочка.) у нас 3 цветочка. А кто сидит на цветах? (пчелки). Сколько их? (2 пчелки, пересчитали по одному и хором). Правильно! (вызываю к доске ученика, он пишет цифру 2). Смотрите, на нашей полянке растет 3 цветка, на них сидят 2 пчелки, и к ним прилетела еще пчелка? Сколько еще прилетело пчел? (одна; выходит еще один ученик, записывает цифру 1). Как вы думаете, пчел стало больше или меньше?(пчел стало больше). А каким знаком мы показываем, когда становится больше, вместе? (показываю движениями; дети отвечают, что это знак +; вызываю к доске ученика, он записывает между цифрами знак +). Давайте прочитаем что мы написали: 2+1 (прочитали все вместе, потом читают отдельные ученики; наглядность на доске закрываю экраном). А каким знаком мы покажем сколько стало? (показываю движениями; дети отвечают, что это знак равно, написали = на доске). Так сколько же у нас стало пчел? 2+1 сколько это будет? (дети отвечают 3; подписали). Зачитаем запись 2+1=3 (зачитываем все вместе и по одному). А теперь давайте проверим правильно ли мы решили задачу.( убираю экран, пересчитываем пчел, сначала дети считают по одному, потом все вместе). Посмотрите, у нас здесь 3 пчелы и в нашем решении тоже получилось 3. Это значит , что мы решили задачу правильно или не правильно? (правильно!). мы с вами правильно решили.

Формулирование темы

Итак, что мы с вами сделали? (составили и решили задачу). А с каким знаком мы решили задачу? Какой знак мы пишем, когда предметов становиться больше, вместе? (знак +). А какие еще бывают задачи? Какой мы пишем знак, когда чего то становится меньше, когда от нас отнимают, забирают?(показываю движениями; дети отвечают, что это знак -). Правильно, когда у нас что то отнимают, забирают, это знак -. И сегодня мы с вами будем решать задачи с + и -.

Физкульт.минутка

3 веселых братца гуляли по двору,

3 веселых братца затеяли игру.

Делали головками – ник, ник, ник.

Пальчиками ловкими – чик, чик, чик.

Хлопали ладошами – хлоп, хлоп, хлоп,

Топотали ножками – топ, топ, топ.

(повторили 2 раза)

Пальчиковая гимнастика

Сели на места, проверьте чтобы ваш стульчик стоял правильно, ноги вместе, спинка прямая, руки на столе. Мы будем работать в тетрадке, но сначала мы разомнем наши пальчики.

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покружили,

Постучали и открыли.

(повторили 2 раза)



2019-07-03 196 Обсуждений (0)
Пальчиковая гимнастика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пальчиковая гимнастика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)