Анализ результатов экспериментально-опытной работы
В данном параграфе мы проведем оценку результатов эксперимента с последующими теоретическими выводами. Перед началом эксперимента мы провели контрольный тест (см. Приложение с.69), целью которого было исследовать уровень владения учащимися коммуникативными навыками и умениями. Диагностирование проходило следующим образом. Учащимся был представлен текст с заданиями (см. Приложение с.69), с помощью которых мы смогли определить уровень владения той или иной речевой деятельностью. 1) Чтобы определить уровень владения чтением учащиеся должны были прочитать текст, записав неизвестные им слова, затем они должны были ответить на вопросы (см. Приложение с.72), так определялся уровень глобального понимания. Результаты показаны в таблице №1(см. Приложение с.77) 2) Чтобы определить уровень владения устной диалогической речью учащиеся должны были составить диалоги на основе данной ситуации и списка активной лексики урока (см. Приложение с.73), работа проходила в парах. Результаты показаны в таблице №2 (см. Приложение с.78) 3) Чтобы определить уровень владения устной монологической речью учащиеся должны были пространно высказаться по отдельному вопросу (см. Приложение с.73), используя как можно больше новых слов. Результаты показаны в таблице №3 (см. Приложение с.78) 4) Чтобы определить уровень владения письмом учащиеся должны были написать небольшое соченение объемом в 100 слов(см. Приложение с.74), используя как можно больше новых слов. Результаты показаны в таблице №4 (см. Приложение с.79) 5) Чтобы определить уровень владения аудированием учащиеся должны были прослушать текст (см. Приложение с.74), затем выполнить задание, с помощью которых определялись уровни понимания: 1-глобальный(см. Приложение с.75); 2-детальный(см. Приложение с.75); 3-критический(см. Приложение с.76). Результаты показаны в таблице №5 (см. Приложение с.79) Результаты высчитывались следующим образом: 1) Чтение. · определение уровня глобального понимания по формуле: L = RA / GQ. 100%, где RA (Right Answers-правильные ответы)-количество правильных ответов GQ (General Quantity-общее количество)-общее количество вопросов L (Level-уровень)-уровень глобального понимания · диагностирование количества незнакомых слов по формуле: QUW= QW / UW. 100%, где QW (Quantity of Words-количество слов)-общее количество слов в тексте UW (Unknown Words-незнакомые слова)-записанные неизвестные слова QUW (Quantity of Unknown Words-количество незнакомых слов)-процентное выражение неизвестных слов 2) Устная диалогическая речь. · диагностирование уровня овладения учащимися новыми словами по формуле: L=QUS / PQ. 100%, где: PQ (Proposed Quantity-предложенное количество)-количество предложенных слов QUS (Quantity of USed words-количество использованных слов)-количество использованных из них L (Level-уровень)- уровень использования в процентах 3) Устная монологическая речь. · диагностирование уровня овладения учащимися новыми словами по формуле: C = QW / NW.100%, где: C (Correlation-соотношение)-процентное соотношение QW (Quantity of Words-количество слов)-количество слов в высказывание NW (New Words-новые слова)-количество новых слов 5) Аудирование. · диагностирование глобального уровня понимания, по формуле: L1= RA / GQ.100%, где: L1 (Level -уровень)-уровень глобального понимания GQ (General Quantity-общее количество)- общее количество заданий RA (Right Answers-правильные ответы)- количество правильных ответов · диагностирование детального уровня понимания, по формуле: L2= RA / GQ.100%, где: L2 (Level-уровень)-уровень детального понимания GQ (General Quantity-общее количество)- количество заданий RA (Right Answers-правильные ответы)- количество правильных ответов · диагностирование критического уровня понимания, по формуле: L3= RA / GQ.100%, где: L3 (Level-уровень)-уровень критического понимания GQ (General Quantity-общее количество)- количество заданий RA (Right Answers-правильные ответы)- количество правильных ответов Таким образом мы получили следующие результаты (средний показатель), которые выражены в процентах для большей наглядности: 1) Чтение. Уровень глобального понимания составляет 64%. Процентное соотношение новых слов к общему количеству слов составляет 4%. 2) Устная диалогическая речь. Уровня овладения учащимися новыми словами равен 42%. 3) Устная монологическая речь. Уровня овладения учащимися новыми словами равен 8%. 4) Письмо. Количество новых слов составляет 8. Количество грамматических ошибок составляет 3. Количество орфографических ошибок составляет 7. 5) Аудирование. Глобальный уровень понимания составляет 30%. Детальный уровень понимания составляет 25%. Критический уровень понимания составляет 18%. Затем мы провели эксперимент (см. Приложение с.80) по обучению аудированию, схема проведения которого описана выше. По окончанию эксперимента нами был предложен заключительный контрольный тест (см. Приложение с.113), необходимый для проверки эффективности предлагаемой нами методики. Окончательные результаты его таковы (см. Приложение с.122): 1) Чтение. Уровень глобального понимания составляет 90%. Процентное соотношение новых слов к общему количеству слов составляет 1.8. 2) Устная диалогическая речь. Уровень овладения учащимися новыми словами равен 80%. 3) Устная монологическая речь. Уровень овладения учащимися новыми словами равен 13%. 4) Письмо. Количество новых слов составляет 11. Количество грамматических ошибок составляет 1. Количество орфографических ошибок составляет 3. 5) Аудирование. Глобальный уровень понимания составляет 72%. Детальный уровень понимания составляет 56%. Критический уровень понимания составляет 48%. Таким образом полученные цифры доказывают эффективность предлагаемой методики. Так как уровень владения всеми видами речевой деятельности повысился соответственно: 1 ) Чтение. Уровень глобального понимания повысился на 26%. 2) Устная диалогическая речь. Уровень овладения учащимися новыми словами повысился на 38%. 3) Устная монологическая речь. Уровень овладения учащимися новыми словами повысился на 5%. 4) Письмо. Сократилось количество ошибок, из которых грамматических на 2 и орфографических на 4. 5) Аудирование. Глобальный уровень понимания повысился на 42%. Детальный уровень понимания повысился на 31%. Критический уровень понимания повысился на 30%. Из всего вышесказанного следует, что предлагаемая нами методика подтвердила свою эффективность. Учащиеся не только овладели умениями и навыками аудирования, но значительно улучшилось их владение другими видами речевой деятельности.
Выводы по 2 главе. Итак, в настоящее время методика преподавания аудированию включает в себя обучение этому виду речевой деятельности как цели обучения, и как средству овладения другими видами речевой деятельности. Поэтому для достижения желаемых результатов в обучении аудированию следует применять и специальные, и неспециальные речевые упражнения, а также, конечно же, и языковые (подготовительные). Предлагаемая методика обучения аудированию, как доказал проведенный эксперимент, помогает сделать изучение иностранного языка для ребят более интересным, а также закрепить их умения и навыки в данном виде речевой деятельности. Наше методика способствовала тренировке слуховой памяти, которая содает более благоприятные условия для изучения иностранного языка. Рациональная смена приемов обучения на одном и том же уроке способствует вовлечению в работу новых неутомленных участков На основе эксперимента нами было отмечено, что аудитивные средства обучения должны строиться на материале, Также было замечено, что понимание на слух зависит от структурных особенностей материала. Основная идея сообщения может быть сформулирована в начале, в конце или не быть словесно оформлена, а вытекать из самого повествования. С помощью эксперимента мы показали, что для обучения Увеличить время говорения можно путем паузирования, что дает
Заключение
Итак, в данной дипломной работе был исследован сам процесс аудирования, способы обучения ему как одному из труднейших и важнейших видов речевой деятельности, пути преодоления трудностей, с которыми учащиеся сталкиваются. Также при использовании углубленного изучения методической и психолого-педагогической литературы был изучен и изложен интенсивная методика обучения аудированию на среднем этапе, который основывался на положении о возможности обучения аудированию, одновременно используя его и как цель и как средство. Данному положению было уделено особое внимание и указаны основные методы подходы к углубленному обучению аудированию. Таким образом, владение аудированием как видом речевой деятельности, должно обеспечивать успешный процесс коммуникации, развивать умение учащихся говорить и понимать иностранный язык, а так как этот процесс сложный и трудный, то в школах надо уделять большее внимание данной процедуре. Очень важно повысить и мотивацию у учащихся к пониманию иностранной речи на слух. А ведь к совершенствованию процесса обучения аудированию есть все предпосылки: техника в современное время развивается высокими темпами, и у учителей появляется все больше возможностей использовать различные виды технических средств обучения. Говорение и аудирование образуют вместе один акт устного общения. Оба эти процесса тесно связаны, но сравнительные границы знания иностранного языка для слушания и говорения неодинаковы. Графически мы могли бы это изобразить в виде двух окружностей, где внутренний круг представляет вокабуляр активного говорения, а внешний–понимание речи на слух, причем с увеличением объема изученного материала оба круга будут соответственно увеличиваться и внутренний будет приближаться к внешнему, но они никогда не совпадут. Внешний круг всегда будет больше. Таким образом по нашему мнению необходимо придерживаться тенденции сближения размеров внешнего и внутреннего кругов, т.е. приближать умение активно пользоваться языком к возможности понимать иностранную речь. Необходимо систематически давать учащимся слушать речь изучаемого иностранного языка, построенную на знакомом лексико-грамматическолм материале. Мы наблюдали, что в процессе аудирования внимание учащихся напряжено, запоминание произвольное, ориентация на фиксацию запрашиваемой информации преимущественно в оперативной памяти, а фиксация в долгосрочной памяти увлекательной информации может быть велеколепной в связи с эмоциональным настроем. Процесс аудирования очень активный. Ему присуще напряженное, равномерно распределяемое внимание и произвольное запоминание.
Приложение
Контрольный тест предваряющий экспериментально-опытную работу. 1)Задания к контрольному тесту по чтению: · Диагностирование количества незнакомой лексики: Read the following text and write down all unknown words. THE SERENADE (by G. Bernard Shaw) George Bernard Shaw, the famous English playwright, came from In 1876 he left his hometown for London, where he became a After a few unsuccessful attempts at writing novels, Shaw turned Bernard Shaw died in 1950 at the age of ninety-four.
I celebrated my fortieth birthday by putting on one of The play, written by myself, was in three acts, and an I had engaged a horn player to blow the horn. He was The beautiful Linda Fitznightingale occupied the best seat. The next chair, which I had intended for myself, had been taken by Mr. Porcharlester, a young man of some musical talent. As Linda loved music, Porsharlester's talent gave him After I had seen that everything was all right for the "Boys will be boys," I said when he had gone. "But how "I'm full of Schubert now. Oh, Colonel Green, do you "Oh, a lovely thing. It's something like this, I think..." "Yes, it is little like that. Does Mr Porcharlester sing it?" I hated to hear her mention the name, so I said, "He "But do you like it?" she asked. "Hm, well the fact is..." I tried to avoid a straight "I love it. I dream of it. I've lived on it for the last "I hope to hear you sing it when the play's over." "I sing it! Oh, I'd never dare. Ah, here is Mr. Porcharlester, I'll make him promise to sing it to us." "Green," said Porcharlester, "I don't wish to bother you, "Dear me," I said, "I ordered him at exactly half-past I excused myself to Linda, and hurried to the hall. The At the moment I heard the signal for the horn. I waited I ran back to the hall promising myself to have him I took up the instrument, put the smaller end into my The signal was given a third time. Then I took the horn again, put it to my lips and blew The result was terrible. My ears were deafened, the windows shook, the hats of my visitors rained from their pegs,and as I pressed my hands to my head, the horn playercame out, shaky on his feet, and looked at the guests, who For the next three months I studied horn-blowing. I did "Well, Colonel," he said, "I'll tell you the truth: it "Something that you must teach me, Schubert's serenade." He stared at me, and shook his head. "It isn't written
· Уровень глобального понимания. Answer the following questions, using the active vocabulary of the 1. What was one of the important features of the 2. What made Colonel Green think that Mr. Porcharlester 3. What did Colonel Green do after making all the necessary arrangements? 4. Why didn't the horn player turn up at the appointed 5. Was it clear to Colonel Green how the horn player had 6. What did Colonel Green think was the only way to save 7. Why did Colonel Green press his hands to his head after 8. What did Colonel Green hate to hear his teacher say? 9. Did Colonel Green complain that horn-blowing was hard 10. What did the teacher say about Colonel Green's ability 11. What did Colonel Green wish to play in private to a 2)Задания к контрольному тесту по говорению: Диалог. · Make up a dialogue using the following vocabulary: 1 to avoid, to put down to, to mention, to guess, to turn out; 2 to rely on, to mix up, to complain (of), to be unfair, shameful; 3 private, to complain (of), to spoil, to apologize, to put up with, 4 to ask to put off, to insist on, urgent, (not) to give in, within; 5 to rely on, to fail, (not) to apologize, (not) to deal with, to mix up; 6 to have an advantage over, beyond one’s abilities, to put a lot of energy into, (not) to complain (of), as a result. Монолог. · Answer the following questions proving your statements and using the active vocabulary. Enlarge your answer. 1. Why did Colonel Green mention the place where the horn player was to sit? 2. Why did Colonel Green hate to hear Linda mention the young man’s name? 3. Why did Colonel Green try to avoid a straight answer to Linda’s question? 4. Why didn’t the horn player turn up at the appointed time? 5. What would the horn player’s absence mean for the success of the play? 6. Why did Colonel Green insist on being taught to play the serenade? 7. Why did the teacher stare at the Colonel on hearing that Colonel Green wanted to play the serenade? 8. Why did the teacher finally give in? 9. Was it clear to Colonel Green how the horn player had managed to get so drunk, or was it beyond him? 10. Had the horn player really mixed anything up? 11. Why Colonel Green didn't complain that horn-blowing was hard work? 12. Describe the main caracters of the story as you see them. 3)Задания к контрольному тесту по письму: · Write a composition (100 words) based on the text “The Serenade”. Make up a follow-up for this story using as many of the new words as you can. 4) Задания к контрольному тесту по аудированию: · Текст для аудирования. The status of women in our world. The concrete ceiling while women are up against it. Someone once observed that a glass ceiling blocks women rise to the top but it seems more like a concrete ceiling. The following could be what’s stopping us: - Because boys are taken more seriously than girls at school. - Because some female high achievers such as Margaret Thutcher often don’t promote other women. - Because women have babies. - Because men think women won’t be as committed to their job once they have a child. - Because a woman is still judged on her looks. - Because women think men won’t love them anymore if they are successful. - Because women are busy doing housework when they could be training, impressing the boss and networking. - Because women’s brains are smaller. - Because working mothers are made to feel guilty. - Because women are taught to start out as secretaries and good secretaries rarely get promoted. - Because not enough women have the courage or confidence to speak out about inequality. - Because women say-sorry, sorry, sorry all the time. - Because women are either too tough or not tough enough. - Because men fear and distrust powerful women. - Because no one ever thinks of calling the father when a child is ill. - Because a lot of men genuinely think of themselves as superior to women. - Because some men just don’t listen to what women are saying. - Just because… Задания: · Уровень глобального (общего) понимания текста: Listen to the following monologue about women’s position in the world and say whether the statement is true or false. 1 A glass ceiling blocks women’s rise to the top. 2 Men think women will be as committed to their job once they have a child 3 A woman isn’t judged upon her looks. 4 Working mothers are made to feel guilty. 5 Women say-it’s your fault, all the time. 6 Men do not fear and distrust powerful women. 7 Some men just don’t listen to what women are saying.
· Уровень детального (полного) понимания текста: Listen to the monologue and then complete the text. The concrete ceiling while women …(1) up against it. Someone once …(2) that a glass ceiling blocks women …(3) to the top but it seems more like a …(4) ceiling. The following could be what’s stopping us: - Because boys are taken more … (5) than girls at school. - Because some…(6) high achievers such as Margaret Thutcher …(7) don’t promote other women. - Because …(8) have babies. - Because men …(9) women won’t be as …(10)to their job once they …(11) a child. - Because a …(12) is still judged on her …(13). - Because women think men won’t …(14) them anymore if they are successful. - Because women are …(15) doing housework when they…(16) be training, impressing the …(17) and networking. - Because women’s …(18) are smaller. - Because working mothers … (19) made to feel guilty. - Because women are …(20) to start out as …(21) and good secretaries rarely get ... (22). - Because not enough women …(23) the courage or confidence to … (24) out about inequality. - Because women …(25) -sorry, sorry, sorry all the ... (26). - Because women are either too…(27) or not tough enough. - Because… (28) fear and distrust powerful …(29). - Because no one ever thinks of …(30) the father when a…(31) is ill. - Because a lot…(32) men genuinely think of themselves…(33) superior to women. - Because some …(34) just don’t listen to…(35) women are saying. - Just because…
· Уровень критического понимания текста: Listen to the cassette and answer these questions. 1 How could you explain the following: Someone once observed that a glass ceiling blocks women rise to the top but it seems more like a concrete ceiling? 2 Define the meaning of the following phrase “high achievers” and find examples in real life. 3 Why do you think women are judged on their looks? 4 How do you think a woman can impress her boss? 5 Why do you think secretaries rarely get promoted? Prove your statement. 6 Do you really think that men fear and distrust powerful women? Why? 7 Try to make a connection between the following phrase: “Some men just don’t listen to what women are saying.” and the real life situation. Результаты контрольного теста: Чтение Таблица №1
Говорение: Диалог.Таблица №2
Говорение: монологТаблица №3
ПисьмоТаблица №4
Аудирование Таблица №5
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |