Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка доктора философии.



2019-07-03 171 Обсуждений (0)
Подготовка доктора философии. 0.00 из 5.00 0 оценок




       Продолжительность обучения после завершения базового образования — 3-4 года. Минимальная (при трехлетней продолжительности) трудоемкость подготовки составляет 4608 часов. Из них около 45% выделяются на научно-исследовательскую работу и подготовку диссертации. Остающееся время отводится на теоретическое обучение, эквивалентное по трудозатратам изучению 11 дисциплин с недельной трудоемкостью каждой из них 12 часов.

Отличие от традиционной аспирантуры состоит в существенном увеличение образовательного компонента. При этом, если у поступающего на программу доктора философии уже имеется степень магистра, либо он перешел на программу доктора философии после частичного прохождения магистерской программы, то часть учебных дисциплин может перезачитываться с сокращением сроков обучения — соответственно суммарной трудоемкости этих дисциплин. Подобного рода перезачеты делаются и при переходе с программы магистра на программу специалиста со степенью инженера.

 

Представленные здесь характеристики учебного процесса следует рассматривать как предварительные. Они нуждаются во всестороннем анализе и дальнейших уточнениях по мере накопления экспериментального материала.

 

Аспирантура[4].

       Аспирантура осуществляет подготовку специалистов высшей категории. Кузницей этих кадров всё в больших масштабах становиться высшей школы, так как аспирантура академических и отраслевых исследовательских институтов приходит в упадок.

       Если говорить о тенденции формирования качественного состава аспирантов, то следует начать с того, что в аспирантуру вузов сегодня конкурс очень низкий - за три прошедших года (1993 – 1995) всего 1,6 человек на место.

       Так, почти все опрошенные (96,7 %) стали аспирантами с первой попытки.

       Подобная лёгкость поступления в аспирантуру объясняется, скорее всего, не столько одаренностью будущих аспирантов, сколько низким конкурсом: лишь у 20% опрошенных конкурс составлял 2 человека на место, у 8,7% - 3 человека на место, у 5,4% - три человека на место.Подавляющее большинсто аспирантов не имели конкурентов при поступлении в аспирантуру.

       Сегодня в аспирантуру поступают прямо со студенческой скамьи, не имея за плечами опыта профессиональной деятельности. Было бы неправомерно утверждать, что это отрицательная тенденция, поскольку чем раньше выявлена и реализована потребность человека к интеллектуальной деятельности, тем лучше. К сожалению, условия поступления в аспирантуру могут превратиться в простую формальность.

       На основе анализа мотивации поступления в аспирантуру можно заключить, что подавляющее большинство опрошенных привело в аспирантуру желание заниматься в будущем научной либо преподовательской работой. Вместе с тем примерно 30% опрошенных обосновали своё решение поступить в аспирантуру более прозаическими соображениями, в том числе такими, как: «с кандидатским дипломом легче устроиться на работу», «просто престижно учиться в аспирантуре», «нужна отсрочка от службы в армии» и т. п.


       А в заключении главы мне хочется сделать основные выводы:

§ Вузовская аспирантура переживает ряд значительных изменений. Это связано прежде всего с резким омоложениеи аспирантуры.

§ Аспиранты находятся в очень стесненных материальных условиях. У многих аспирантов нет возможности знакомиться с новейшей научной литературой по специальности, они не могут должным образом пользоваться лабораторной базой, компьютерной техникой ограничены в возможностях научных коммуникаций.

Улучшению сложившейся ситуации будут способствовать следующие меры:

§ Для повышения качества подготовки кадров целесообразно улучшить отбор поступающих в аспирантуру, сделать его более строгим (лучше меньше, да лучше)

§ Вероятно, 3 года для подготовки диссертации – чрезмерный срок, расслабляющий аспирантов. Целесообразно сократить период учёбы в очной аспирантуре до 1,5 – 2 лет и одновременно интенсифицировать учебный процесс.

§ Следует выбирать темы диссертационных работ так, чтобы они составляли часть плановых работ кафедр, отделов, лабораторий вузов.

§ Аспирантам должна предоставляться возможность полноправно участвовать в преподавательской деятельности

§ Аспиранты должны получать получать приоритетное право на пользование лабораторным оборудованием, вычислительной техникой и т.д.

§ Необходимо сделать аспирантуру более доступной (в материальном плане) для действительно одаренных людей.

 

И в последней главе своего доклада мне хотелось бы с экономической точки зрения разобрать проблему ДПО. А целесообразно ли ли оно и, если да, то насколько?

Теория человеческого капитала[5].

       Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека. Окончив школу одни поступают в институт, другие в техникум, третьи не поступают никуда. Это являет собой определённый фильтр в выборе дальнейшей профессии человека, хотя не редки случаи, когда окончив институт, человек идёт работать продавцом мороженого,особенно в нашей стране. Но тем не менее функция фильтрующего устройства образованием не утрачивается. Хэрн писал,что образование-разумный способ распределения людей в соответствии с их достоинствами.

Ещё одной разновидностью функционализма является теория "человеческого капитала". Эта теория была разработана в 60-е годы американскими экономистами Мансером и особенно Беккером. В 1992 году последний получил Нобелевскую премию за эту теорию.

       Суть теории человеческого капитала заключается в том, что инвестиции в образование создают человеческий капитал подобно тому, как затраты на на оборудование создают основной капитал. Люди – потребители стремятся максимизировать доходы своей жизни.

Цепочка:  образование → мастерство → производительность труда, качество → заработки

       Перед затратами на обучение люди должны сопоставить затраты                                и                             выгоды.

 ↓                           ↓                                                   ↓

неявные         явные                                   более высокие

затраты          затраты                                    доходы,

(упущенные    (оплата                                   ожидаемые                             

 зароботки)      обучения)                                 в будущем.

       Выгоды и затраты относятся к разным периода времени, поэтому каждый человек должен сопоставить ценность затрат сегодняшних завтрашних выгод. Ключевым моментом здесь является дисконтирование, то есть приведение к настоящему моменту времени будущих выгод и затрат. Инвестиции в человеческий капитал осуществляются до момента достижения такого уровня образования, при котором предельные выгоды как раз покрывают предельные затраты на образование. В момент равновесия норма отдачи на последний рубль, вложенный в образование, длжна быть равна норме отдачи на другие виды вложения.

       Согласно теории Беккера сегодняшняя ценность ожидаемых выгод более высокого зароботка может быть представлена формулой:

                                            N B(t)

                                    P = ∑ ——

                                            t=1      t

                                                                                         (1+i)

P – сегодняшняя цена ожидаемых затрат

B(t) – ожидаемый дополнительный (как результат обучения) годовой заработок в году t

i – рыночная норма отдачи на капиталовложения, как процентная ставка

N – продолжительность предстоящей трудовой жизни

       Во время обучения люди специализируются на накоплении человеческого капитала, и это связано с 3 обстоятельствами :

ü капиталоотдача на инвестиции высока за счет долгой будущей деятельности, неявные затраты незначительны

ü с каждым годом обучения работник становиться всё более дорогостоящим ввиду приближения пенсионного возраста

ü со временем человеческий капитал обесценивается, ибо на него так же действует физический и моральный износ

 

Пример: расчет экономической эффективности лбразования в условиях неизменяемого уровня цен.

Предположим, что 25-летний немецкий инженер с годовым заработком 48.000 марок получает возможность в течении одного года повысить квалификацию. Стоимость обучения – 20.000 марок. Перспектива – назначение на пост начальника отдела. Вопрс: на сколько выше должна быть зарплата начальника отдела? (Норма отдачи – 15% в год).

 

В случае повышения квалификации затраты:

1) упущенные заработки 48.000 марок

2) плата за обучение 20.000 марок

Т.е. общие затраты на образование = 68.000 марок

В будущем этот человек будет зарабатывать на х тыс. марок больше.

 

В данном выражении слагаемое в скобках стремиться к нулю при N стремящемся к бесконечности. Следовательно, когда N достаточно высоко, им можно пренебречь.

Ориентировочно инженеру ещё работать 40 лет.

 - пренебрегаем

Зная, что инвестиции в образование эффективны, когда затраты не превышают доходы,

è х = 10,2

       Ответ: квалификацию целесообразно повышать, если заработная плата начальника отдела выше заработной платы инженера хотя бы на 10,2 тысяч марок.

Заключение.

       Поводя итоги проделанной мной работы, хочется сказать, что я пытался сделать её как можно лучше, я пытался наиболее полно осветить ситуацию с дополнительным высшим (профессиональном) образованием, а также ситуацию с последипломным образованием. К сожалению, чувствовалась нехватка свежей литературы, последних данных от Министерства общего и профессионального образования РФ. И дело не только ограничености моего доступа к новой литературе, проблема также в плохой освещённости проблемы в литературе. Но в целом, я надеюсь, общая картина моей темы была отражена в данной работе. Опять же необходимо учесть, что данные, представленные в такого рода работах (как и в социологии вообще – такая уж наука), неизбежно устаревают с каждым новым днем. Общество очень подвижно и изменчиво, особенно в наше время реформ.

       России необходимо решать проблемы финансирования образования. Во всех развитых странах четко прослеживается тенденции к увеличению субсидирования образования, у нас же наоборот. Но это не потому, что у нас неумное правительство - кризис обязывает. Необходимы толковые экономисты во главе с прогрессивным правительством. Через четыре с небольшим года (я надеюсь) я смогу сделать нечто большее, чем просто наблюдение и анализ упадка экономики, а, следовательно, и жизни страны в целом.

       Самым главным и неизменным выводом этого доклада можно считать:"Учиться, учиться и ещё раз учиться". Это вечная истина приобретает особую актуальность сейчас, что я пытался доказать выше.

Ученье – свет, а неученье – это в прошлом. Пусть это станет простой истиной для всех людей.

 

 

Список использованной литературы:

1. Журнал "Бизнес – образование" №1/96

2. Книга "Социология образования: прикладной аспект", изд. "Юристъ", Москва, 1997 год

3. Журнал "Высшее образование в России" №1/98

4. Книга "Педагогика и психология высшей школы", изд. "Феникс", Нижний Новгород, 1998 год

5. Тетрадь по экономической теории за 1999 год


[1] Журнал "Высшее образование в России" №1, 1998

[2] книга "Педагогика и психология высшей школы"

[3] журнал "Бизнес - образование" № 1/96

[4] книга "Социология образования: прикладной аспект"

[5] тетрадь с лекциями по предмету "Экономическая теория"



2019-07-03 171 Обсуждений (0)
Подготовка доктора философии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка доктора философии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)