Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Классификация дорожных ограждений



2019-07-03 197 Обсуждений (0)
Раздел 1. Классификация дорожных ограждений 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Содержание

Введение

Раздел 1. Классификация дорожных ограждений

Раздел 2. Нормативные документы, регламентирующие качество дорожных ограждений

Раздел 3. Выводы и предложения

Заключение

Список использованных источников информации


Введение

Современная автомобильная дорога представляет собой комплекс сложных инженерных сооружений, обеспечивающий движение транспортного потока с высокими скоростями и необходимую безопасность и комфортабельность движения. Автомобильные дороги должны проектироваться и строиться таким образом, чтобы автомобили могли полностью реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателей.

Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных и климатических факторов (снежным заносам, увлажнению выпадающими осадками, поверхностными и грунтовыми водами и др.). Эти особенности функционирования автомобильных дорог обязательно должны быть учтены при проектировании проектной линии продольного профиля (назначение руководящих рабочих отметок, контрольных отметок водопропускных сооружений) и земляного полотна.

Для обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах и в технических и конструкторских целях на дорогах устанавливаются дорожные ограждения.

Дорожные ограждения предназначены для временного ограждения мест проведения ремонтных и строительных работ на дорогах с целью безопасного предотвращения непреднамеренных заездов в огороженную зону)[5, стр. 82].

Актуальность данной работы предопределена, с одной стороны, большим интересом к современному состоянию дорожных ограждений на автомобильных дорогах России, с другой стороны, его проблематикой. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Теоретическое значение изучения дорожных ограждений заключается в том, что выбранная для рассмотрения проблематика является актуальной для безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.

Объектом данного исследования являются дорожные ограждения.

При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных как задание данного исследования.

Целью исследования является изучение классификации дорожных ограждений.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решены следующие задания:

1. Изучить теоретические аспекты классификации дорожных ограждений.

2. Осветить актуальность изучения вопросов, связанных с дорожными ограждениями.

3. Изложить возможности дальнейшего развития тематики дорожных ограждений на автомобильных дорогах России.

4. Определиться с последующими целями и приоритетами развития тематики классификации дорожных ограждений на автомобильных дорогах в России.

5. Изложить свои предложения в области улучшения использования дорожных ограждений.

Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы, связанной с классификацией дорожных ограждений, круг вопросов и логическую схему ее построения.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды наибольших мыслителей в данной области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике дорожных ограждений, справочная литература, другие актуальные источники информации, что описано в разделе использованных источников информации.

 


Раздел 1. Классификация дорожных ограждений

 

Дорожные ограждения – важнейший элемент дорожной инфраструктуры, повышающий безопасность движения. В случае «вылета» автомобиля за пределы дороги, он, врезавшись в дорожное ограждение, не возвращается на полосу движения, а повреждения у него при этом будут минимальны. Особенно актуально это для мостов и дорог, проходящих по высокой насыпи. Мостовые ограждения остановят автомобиль, не дав ему упасть с большой высоты. Барьерные ограждения устанавливаются в центре дороги, разделяя собой встречные полосы движения, и предназначены для того, чтобы предотвратить переезд автомобиля через разделительную полосу и столкновение его со встречным транспортом)[5, стр. 84].

Дорожные ограждения – неотъемлемая часть автомобильных дорог как в городской черте, так и за её пределами (скоростные магистрали, мосты, серпантины и т.п.). Дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности участников дорожного движения. Ведь дорожные ограждения устанавливаются не для красоты, а призваны в случае ДТП предотвратить выезд автотранспортного средства за пределы дорожного полотна и полностью, либо частично погасить ударную нагрузку. К современным дорожным ограждениям предъявляются повышенные требования прочности, долговечности, устойчивости к погодным условиям, информативности (светоотражатели и световозвращатели)[5, стр. 86].

Классификация дорожных ограждений в России ведется с помощью ГОСТа Р52606-2006. Данный ГОСТ разработан Федеральным государственным унитарным предприятием ФГУП «РОСДОРНИИ». Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения», утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. № 296-ст.

ГОСТ Р52606-2006 устанавливает классификационные признаки для разделения конструкций дорожных ограждений на классы, группы, типы и виды и предназначается для использования при разработке нормативных и методических документов в области безопасности дорожного движения с целью обеспечения единого понимания определений, названий и характеристик устройств, относящихся к техническим средствам организации дорожного движения.

Итак, согласно ГОСТа Р52606-2006, дорожные удерживающие ограждения – это устройства, предназначенные для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т. п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на разделительной полосе, обочине и в полосе отвода дороги (удерживание автомобиля), а также устройства, предназначенные для предотвращения падения пешеходов с мостового сооружения и земляного полотна дороги (удерживание пешехода) [1].

Расположение дорожных удерживающих ограждений приведено на рисунке 1.


1 – обочина; 2 – боковое одностороннее ограждение; 3 – проезжая часть; 4 – направление потока; 5 – боковое двустороннее ограждение; 6 – фронтальное одностороннее ограждение; 7 – фронтальное двустороннее ограждение

Рис. 1. Расположение дорожных удерживающих ограждений

 

Дорожные ограничивающие ограждения – устройств, предназначенные для упорядочения движения пешеходов (ограничивающее ограждение для пешеходов) и предотвращения выхода животных на проезжую часть или в полосу отвода дороги (ограничивающее ограждение для животных).

При этом классификацией ограждений считается система соподчиненных понятий в области дорожных ограждений, используемая для установления связей между этими понятиями[1].

Основным классификационным признаком, позволяющим относить дорожные ограждения к тому или иному классу (подклассу), является назначение ограждений.

Кроме того, используют признаки:

· расположение ограждения (определяет группы и подгруппы);

· принцип работы ограждения (определяет тип конструкции дорожного ограждения);

· разновидности по конструктивному исполнению (определяют виды конструкций) [1].

По назначению дорожные ограждения подразделяют на два класса – удерживающие (для автомобилей и пешеходов) и ограничивающие (для пешеходов и животных) [1].

Дорожные удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на два подкласса по назначению – боковые и фронтальные.

Боковые ограждения удерживают автомобиль и корректируют его траекторию движения при боковом ударе под острым углом к оси ограждения.

Фронтальные ограждения удерживают автомобиль и гасят энергию движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°[1].

По условиям расположения дорожные ограждения подразделяют на группы (подгруппы). Боковые удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

· одностороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с одной стороны, устанавливают по боковым сторонам дороги или разделительной полосы;

· двустороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с двух сторон, устанавливают по оси разделительной полосы[3].

Фронтальные удерживающие ограждения для автомобилей также подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

· одностороннее ограждение, удерживающее автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам одного направления движения, устанавливают при разделении потока автомобилей;

· двусторонние ограждения, удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам различного направления движения, устанавливают в начале и конце разделительной полосы.

Дорожные удерживающие ограждения для пешеходов подразделяют на две группы по условиям их расположения:

· дорожные, устанавливаемые на краю обочины;

· мостовые, устанавливаемые на краю тротуаров мостовых сооружений.

Ограждения для пешеходов должны удерживать пешехода от падения в ограждаемую зону[4].

Дорожные ограничивающие ограждения для пешеходов подразделяют по условиям их расположения на четыре группы:

· группа 1 – располагаемые вдоль тротуаров и боковой разделительной полосы;

· группа 2 – располагаемые у надземных или подземных переходов;

· группа 3 – располагаемые на газонах и других площадках, которые необходимо защитить от повреждений пешеходами;

· группа 4 – располагаемые у опор путепроводов, опор информационно-указательных знаков, а также у опор линий электропередач с целью исключения попадания человека в опасную зону.

Дорожные ограничивающие ограждения для животных подразделяют по условиям их расположения на две группы:

· группа 1 – ограждения, располагаемые по границе полосы отвода вдоль дороги;

· группа 2 – ограждения, располагаемые перед проходами и в специальных проходах для животных под дорогами (скотопрогонах) [3].

По принципу работы дорожные удерживающие ограждения подразделяют на типы:

· для боковых ограждений для автомобилей:

§ барьерные (энергия удара гасится за счет упругопластической деформации материала элементов - стоек балок, консолей и др.),

§ бордюрные (энергия удара гасится за счет сопротивления колес и подвески автомобиля, обеспечивающего коррекцию траектории движения),

§ парапетные (энергия удара гасится за счет подъема колес, уменьшающего опрокидывающий момент, и трения частей автомобиля об ограждение),

§ тросовые (энергия удара гасится за счет натяжения и прогиба тросов),

§ комбинированные конструкции, принцип гашения энергии которыми является комбинацией принципов, упомянутых выше,

· иные типы конструкций с иными принципами гашения энергии;

· фронтальные ограждения для автомобилей:

§ телескопические (энергия удара гасится, в основном, за счет трения при вхождении одних элементов конструкций в другие),

§ упругопластические (энергия удара гасится, в основном, за счет упругих, эластических и упругопластических деформаций материала),

§ наливные (энергия удара гасится за счет сопротивления емкостей с водой или другим жидким либо вязким веществом),

§ комбинированные конструкции, являющиеся комбинацией типов, упомянутых выше,

§ иные типы конструкции;

· удерживающие ограждения для пешеходов:

§ парапетные перила (недеформируемые конструкции),

§ барьерные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает упругие деформации элементов конструкции - стоек, поручня, заполнения и др.),

§ стоечные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает, в основном, упругие деформации стоек),

§ комбинированные конструкции,

§ иные типы конструкций[1].

По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения подразделяют на типы:

· ограничивающие ограждения для пешеходов:

§ направляющие, указывающие направление движения пешеходов,

§ защитные, защищающие территорию от повреждения пешеходами,

§ предупреждающие пешеходов об опасности;

· ограничивающие ограждения для животных:

§ отпугивающего действия (световые, звуковые),

§ являющиеся препятствием и представляющие механический способ защиты от животных (стенки, заборы и другие преграды) [1].

Классификация дорожных удерживающих ограждений по конструктивному исполнению (виду конструкций) может быть приведена в иных документах, либо в нормативных документах, разработанных для конкретного изделия, типа или группы изделий.

Ограничивающие конструкции чаще всего выполняют в виде щитов, сеток, барьеров и т.д[1].

Таким образом, изучив классификацию дорожных ограждений, составим классификационную схему дорожных ограждений (рис. 2).

 


Рис. 2. Классификационная схема дорожных ограждений

 




2019-07-03 197 Обсуждений (0)
Раздел 1. Классификация дорожных ограждений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. Классификация дорожных ограждений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)