Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственный антимонопольный орган по контролю в области рекламы



2019-07-03 189 Обсуждений (0)
Государственный антимонопольный орган по контролю в области рекламы 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственный антимонопольный орган и его территориальные органы осуществляют в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением законодательства Кыргызской Республики о рекламе, который:

- предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные физическими и юридическими лицами;

- направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Кыргызской Республики о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;

- направляет материалы о нарушениях законодательства Кыргызской Республики о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;

- направляет в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.

Государственный антимонопольный орган и его территориальные органы вправе предъявить иски в суды в интересах неопределенного круга потребителей рекламы в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Кыргызской Республики о рекламе и иски о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой.

При предъявлении исков в суды, арбитражные суды государственный антимонопольный орган и его территориальные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Государственные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей и пресечению недобросовестной конкуренции, вправе заключать с рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики.

 

Сотрудники государственного антимонопольного органа и его территориальных органов в целях выполнения возложенных функций по контролю за соблюдением законодательства Кыргызской Республики о рекламе имеют право беспрепятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, причиненные убытки подлежат возмещению государственным антимонопольным органом или его территориальным органом в порядке, установленном законодательством.

Лица, имеют доступ в организации, которые осуществляют деятельность, связанную с использованием сведений, представляющих государственную тайну, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Органы саморегулирования в области рекламы - общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц могут:

- привлекаться к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов;

- проводить независимую экспертизу рекламы на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Кыргызской Республики о рекламе и направлять соответствующие рекомендации рекламодателям и рекламораспространителям;

- направлять материалы в органы прокуратуры и обращаться в органы исполнительной власти в случаях нарушения законодательства Кыргызской Республики о рекламе.

Органы саморегулирования в области рекламы в интересах потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики о рекламе, в установленном порядке вправе предъявлять иск в суд или арбитражный суд.

При удовлетворении иска в отношении неопределенного круга потребителей рекламы суд обязывает правонарушителя довести решение суда через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок до сведения указанных потребителей.

Физические и юридические лица (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Кыргызской Республики о рекламе несут административную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд с иском, в том числе с иском о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, а также публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

Истцы по иску о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы, или непредставление в установленный срок сведений по требованию государственного антимонопольного органа или его территориального органа влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, установленного Законом.

Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики влечет уголовную ответственность.

Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получения прибыли (дохода) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Государственный антимонопольный орган или его территориальные органы за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушения законодательства Кыргызской Республики о рекламе и решений об осуществлении контррекламы вправе налагать на рекламопроизводителей и рекламораспространителей штраф в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленного Законом.

Сумма штрафа, уплаченная рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

- 70 процентов - в республиканский бюджет;

- 30 процентов - в местный бюджет, на территории которого зарегистрировано физическое или юридическое лицо, то есть рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

Взыскание штрафа производится в судебном порядке, если уплата штрафа не произведена добровольно.

Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Кыргызской Республики о рекламе или исполнения решения об осуществлении контррекламы.

Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения государственного антимонопольного органа или его территориального органа в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Подача указанного заявления не приостанавливает исполнение предписания или решения государственного антимонопольного органа или его территориального органа, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения назначенных актов.

Международные договоры Кыргызской Республики в области рекламы.

Если международным договором Кыргызской Республики установлены иные правила о рекламе, чем те, которые предусмотрены Законом, то применяются правила международного договора.



2019-07-03 189 Обсуждений (0)
Государственный антимонопольный орган по контролю в области рекламы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственный антимонопольный орган по контролю в области рекламы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)