Тепловой баланс двигателя. Тенденции развития систем охлаждения двигателя.
Из анализа действительного рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания было установлено, что только 20..40% теплоты расходуется на совершение полезной работы; остальная часть составляет всевозможные тепловые потери. Тепловой баланс показывает распределение теплоты в двигателе. Он дает возможность оценить степень совершенства работы двигателя и наметить пути улучшения его экономичности. Уравнение теплового баланса в общем виде : Qo=Qe+Qохл+Qг+Qн.с+Qост, где Qo- общее количество теплоты в результате сгорания топлива, - теплота эквивалентная эффективной мощности, - теплота отданная охлаждающей среде, - унесенная отработавшими газами, - теряемая от неполноты сгорания, - не учтенные. Составляющие теплового баланса чаще определяют экспериментально или рассчитывают. Тенденции : от водяного к воздушному.
Условие, исключающее опрокидывание трактора и автомобиля. Конструктивные решения повышающие устойчивость.
Опрокидывание трактора в следствии потери поперечной устойчивости происходит чаще чем от потери продольной устойчивости. Машина стоящая на поперечном склоне, может опрокинуться относительно нижней боковой поверхности ходовой части. Критерием поперечной устойчивости против опрокидывания является значение нормальной реакции почвы на колеса машины, расположенные на стороне, противоположной опрокидыванию, которое удовлетворяет условию : Y1> 0 . В качестве оценочного показателя поперечной устойчивости машины принимают предельный статический угол b поперечного уклона, на котором она может стоять без опрокидывания. Если вертикаль, проведенная через центр масс машины, проходит через точку контакта колес с почвой, то угол наклона равен b. Для колесного трактора принимают, что точка возможного опрокидывания лежит на середине ширины профиля колеса. Для гусеничного трактора возможной осью опрокидывания является внешняя кромка гусеницы. Тогда tgb=0.5·(Bk+bг)/hц, где bг - ширина гусеницы. Из этой формулы видно, что статическая поперечная устойчивость машины повышается при увеличении ширины колеи и снижении центра масс. Неблагоприятное воздействие на устойчивость машины оказывают деформация шин, рессор, почвы, качающаяся ось трактора. Устойчивость можно повысить увеличивая колею и уменьшая диаметр колес.
Регуляторная характеристика дизельного двигателя. Принцип действия всережимных регуляторов. Характеристика по составу горючей смеси дизеля. Ее снимают на номинальной постоянной частоте вращения вала и наивыгоднейшем угле опережения впрыска топлива. Нагрузку изменяют торможением с одновременным передвижением рейки насоса в сторону увеличения подачи топлива. Характеристику снимают для выбора оптимального часового расхода топлива. Наилучшая экономичность дизеля достигается при коэффициенте избытка воздуха а=1,4..1,7. Этот режим характеризуется полным сгоранием топлива и бездымным выхлопом. На режиме максимальной мощности наблюдается сильное дымление двигателя, что объясняется плохим смесеобразованием из-за значительного уменьшения а@1,2. На практике расход топлива регулируют не исходя из оптимальных условия, а из условия получения необходимого запаса крутящего момента. Для поддержания заданного скоростного режима дизеля топливные насосы снабжают всережимным регулятором. На дизелях отечественного производства применяют механические регуляторы. Они могут быть одно-двух-всережимные. Однорежимный регулятор настраивают на ограничение максимальной частоты вращения коленчатого вала. Двухрежимный работает при минимальных и максимальных частотах. Всережимный при всех. Все регуляторы помимо основных функций обеспечивают увеличение подачи топлива при перегрузке и резкое увеличение подачи топлива при пуске.
Кинематика поворота колесных машин. Рулевые механизмы колесных машин, тенденции. Точка О1- центр вращения. Лежит на пересечении осей колес (что бы не было скольжения при повороте). Расстояние между передними и задними колесами -Л. А- угол между дальним поворачивающим колесом и ведомым. Тогда радиус поворота : Рп=Л·ctga. Минимальный радиус : расстояние от О1 до дальнего поворачивающего колеса. Рулевые механизмы - понятно.
Нагрузочная характеристика дизеля. Элементы всережимного регулятора, обеспечивающие необходимый вид нагрузочной характеристики. Делают по ГОСТу 18509-88. Характеристику можно снимать при постоянной частоте вращения, последовательно увеличивая подачу топлива в пределах изменения нагрузки от 0 до полной; частота вращения не должна отличаться от заданной более чем на 100. При испытании дизеля для определения его нагрузочных характеристик нагрузку устанавливают с помощью тормозной установки, а для поддержания частоты вращения коленчатого вала постоянной изменяют подачу топлива, уменьшая или увеличивая ход рейки топливного насоса высокого давления.
Схема сил действующих при повороте колесной машины. Механизмы обеспечивающие управляемость колесных машин.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (372)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |