Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объяснительная записка



2019-07-03 196 Обсуждений (0)
Объяснительная записка 0.00 из 5.00 0 оценок




 к учебному плану по рукоделию.

Цель обучения рукоделиям в средней общеобразовательной школе состоит в том, чтобы дать учащимся общую подготовку для разного рода женских работ и научить их изготовлять для себя и семьи предметы, необходимые в обыкновенном домашнем быту: чулки, простое белье, простое платье.

Обучение рукоделию должно вестись классным способом, т.е. все ученицы должны делать одну и ту же работу, причем объяснения должны делаться всему классу одновременно, а не каждой ученице в отдельности.

Элементы каждой отдельной техники работы, например стежки, швы, вязание на спицах, плетенные швы и т.п. должны быть первоначально изучены на образцах, т.е. проделаны на полосках, лоскутках, соответствующих тканей и т.д., а затем уже применяемы на работе предметов потребления; причем учительница должна соблюдать строгую последовательность и постепенно переходить от более легкого к более сложному.

Работы не должны даваться на дом, а должны быть исполнены ученицами в классе во время уроков.

Желательно, чтобы каждому уроку предшествовали общие объяснения относительно материалов, инструментов и других пособий, с которыми ученицам придется иметь дело во время занятия.

Необходимо, чтобы учительница объясняла учащимся общие правила для выполнения каждой работы, расчленяла бы употребительные приемы при вязании, шитье, вышивании крестом и других работах, заставляла бы учащихся запомнить последовательность отдельных манипуляций при вязании, шитье и т.д. Стремилась бы развить в ученицах самостоятельное и сознательное отношение к выполнению работы.

При всех работах от учащихся надлежит требовать чистоты и возможной быстроты в работе.

 

 

Приложение 2

Нормативный учебный табель женских Институтов и Гимназий Ведомства учреждений Императрицы Марии.

( Вышестоящее утверждено 6 августа 1905 года ).

Классы   7  6 5 4 3 2 1 всего
Закон Божий 2 2 2 2 2 2 2 14
Русский язык   и словесность 5 4 4 3 3 3 3 25
Французский язык 5 4 4 3 3 3 3 25
Немецкий              язык 2 4 4 4 4 3 3 24
Математика   3 3 3 3 3 3 4 22
История   ---- ---- 2 2 2 3 3 12
География   ---- 2 2 2 2 2 2 12
Естествознание  с гигиеной 2 ---- ---- 2 2 2 ---- 8
Физика     и космография ---- ---- ---- ---- 2 2 2 6
Педагогика   ---- ---- ---- ---- ---- ---- 2 2
Хоровое пение 1 1 1 1 2 2 2 10
Рисование и чистописание 4 4 2 2 2 2 1 17
Рукоделие   1 1 2 2 2 2 2 12
гимнастика и инст 3 3 3 3 1 1 1 15
танцы гимн 2 2 2 2 1 1 1 11
число уч. часов инст 9 9 8 8 7 7 6 54
по искусствам гимн 8 8 9 9 9 9 6 50
общее число инст. 28 28 29 29 30 30 30 204
учебных часов гимн. 27 27 28 28 30 30 30 200

 

Примечания к учебному табелю женских институтов и гимназий.

 Установленное настоящим табелем общее число уроков по каждому предмету и распределение их по классам должны оставаться неизменными.

 Положенные по табелю в каждом из 4-х младших классов в институтах 2 часа, а в гимназиях один час на гимнастические упражнения, могут быть разделены на получасовые уроки. Уроки рисования и рукоделия в старших классах тех и других заведений, по возможности, следует устраивать двухчасовые.

 Воспитанницы институтов и пансионов при гимназиях, сверх означенных в настоящем табеле предметов, могут обучаться музыке: обучающиеся музыке пользуются одним получасовым уроком в неделю, и в дни уроков полчаса, а остальные дни не более часа упражняться в игре на фортепиано; воспитанницы младших двух классов занимаются музыкой всего по полчаса в день.

 Означенные в табели уроки, а равно занятия по музыке в институтах должны быть распределены от 9 до 12 часов и от 2 до 5 часов дня.; причем более 4-х уроков по наукам и языкам в один и тот же день не допускается. Отступление от этого распределения допускается в виду исключения только для занятий по музыке, которая, по уважительным причинам, могут быть назначаемы на время от 6 до 9часов вечера.

 На приготовление уроков и самостоятельные занятия воспитанниц в институтах и пансионах при гимназиях должно быть назначаемо по 2 часа ежедневно, по возможности без перерыва иными занятиями, в случаях допущения подобного перерыва, назначенное время для подготовки должно быть разделено на 2 часа, по полному часу в каждой.

 В аттестатах отмечаются поведение и успехи по следующим предметам: Закону Божиму, русскому языку словесности, французскому языку, немецкому языку, математике, истории, географии, естествознанию и гигиеной, физике и космографии, педагогике, рисованию и чистописанию, рукоделиям. Баллы по рисованию с чистописанием и по рукоделиям, принимаемые во внимание наравне с баллами по другим предметам при переводе из класса в класс при выдаче аттестатов имеют.

Ïðèëîæåíèå 3.

 

П Р О Г Р А М М А

Лекционного курса «Красота и этикет»

 

ЦЕЛИ: Развитие познавательной деятельности учащихся за счет лекций об истории моды, о различных стилях и направлениях моды, о необходимости формирования своего индивидуального стиля, о правилах ношения одежды, о формировании гардероба. Лекции по этикету дают информацию о правильном поведении в обществе. Лекции и практические занятия раздела «Косметика для подростков» информируют учащихся о правилах пользования косметикой, необходимости тщательного и продуманного подбора косметики и парфюмерии. Девушки учатся правильно делать макияж. Лекции раздела «Мой мир и я» помогают девочкам в формировании следующих качеств: терпимость, уважение к окружающим, тактичность, начальные знания по этике и психологии семейной жизни.

Блок 1. «Мода и стиль»

1.1. Вводное занятие (знакомство с особенностями курса).

1.2. Азбука моды (основная терминология в области моды).

1.3. Костюм и фигура (пропорции человеческой фигуры; идеальная фигура; как с помощью одежды скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства фигуры).

1.4. Цвет в одежде (цветовые типы; модельеры о цвете).

1.5. Журналы мод. Журналы для женщин. (знакомство с отечественными и зарубежными журналами).

1.6. Роль цвета в вашей жизни (психологическая, физиологическая, ассоциативная реакция человека на цвет).

1.7. Мода и стиль (понятие «стиль», «мода»).

1.8. Ваш мини-гардероб (правила комплектования вещей в гардеробе; количество или качество?).

1.9. Основные стили в мире моды (характерные особенности, истоки, динамика).

1.10. Лучшие модельеры мира

1.11. Лучшие модельеры России.

1.12. Направления современной моды (ассортимент одежды, цвет, аксессуары).

1.13. Мода с подиума (видеообзор).

1.14. Манекенщица. Топ-модель (лучшие манекенщицы мира, путь к успеху, секреты красоты).

1.15. Аксессуары. Украшения (история, современность, изготовление).

 



2019-07-03 196 Обсуждений (0)
Объяснительная записка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объяснительная записка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)