Авторские средства проектирования ИОС
МОНАП – ядро авторских средств проектирования подсистемы управления процессом обучением в ИОС. Подсистема управления процессом обучения, спроектированная посредством МОНАП на базе пооперационного контроля ответов обучаемого, рассчитывает уровни усвоения материала обучаемым для каждой операции (правила), используя Байесовский подход, который позволяет учитывать предысторию обучения. На основе анализа ответов обучаемых МОНАП определяет учебное задание с оптимальным значением трудности для конкретного обучаемого и отправляет эту информацию в подсистему формирования заданий. Эта подсистема генерирует или выбирает задание из базы данных на следующий шаг обучения. Таким образом, ИОС, спроектированная посредством МОНАП организует адаптивное управление процессом обучения, т.е. обеспечивает полную автоматизацию следующих интеллектуальных функций: идентификацию знаний обучаемого; принятие решения о продолжении обучения, достижении цели обучения, аварийное завершение; определение свойств учебной задачи адекватной знаниям обучаемого на следующий шаг обучения. Подсистема управления обучением построена на основе следующих моделей: модель предметной области; модель обучаемого; модель управления процессом обучения. В МОНАП могут быть выделены два основных компонента: сервисные авторские средства, используемые для создания базы знаний и ее поддержки; функциональные средства, используемые для обучающего диалога и управления. База знаний представляет собой совокупность сред обучения. Структура базы знаний представлена на рис. 1. Каждая среда обучения, включенная в базу знаний содержит следующие знания: знания о свойствах учебных задач (какого типа и сколько операций необходимо выполнить для решения учебного задания); знания об обучаемом (имя, текущий шаг обучения, свойства учебного задания на следующий шаг обучения, вероятности правильного выполнения операций, вероятности гипотез об уровнях усвоения на текущий шаг); знания об управлении процессом обучения определяемые соответствующими значениями параметров модели обучения (число гипотез об уровнях обученности, оптимальное значение трудности задания, минимальный уровень усвоения, "порог стресса" и т.д.).
· · ·
Interchangeable components of ITS family information base
Рис. 1. Структура базы знаний
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |