Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЫБОРЫ КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЫНОК



2019-07-03 230 Обсуждений (0)
ВЫБОРЫ КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЫНОК 0.00 из 5.00 0 оценок




Выборы — это особый политический рынок с отработанными во многом правилами игры, но разными статусными и функциональными характеристи­ками его основных участников. "Продавцы" и "покупатели" как бы временно (о чем те и другие хорошо знаюти из чего исходят) меняются ролями. Элек­торат — "продавцы" — располагает на данном рынке избирательными голоса­ми; лидеры — "покупатели" — являются соискателями этих голосов. Первые предлагают свой политический "товар" под определенный ангажемент — программу или харизму лидера, тем самым становясь уже не просто продав­цами, но и "продающимися". Лидеры также обладают двойной продающей и покупающей ролевой функцией, так как кандидаты на занятие властных по­стов имеют особую стоимость: обычную, рыночную, как и прочий товар на рынке, плюс прибавочная стоимость власти (понятие введено в научный обо­рот К. Шмиттом). В отличие от обычного товара, власть в неправовом госу­дарстве может быть адекватно оценена лишь в соответствующих ирреальных стоимостных показателях. Думается, что здесь скорее применимы не эконо­мические принципы формирования стоимости товара, а принцип "курочки рябы, несущей золотые яички". Появление на рынке такого "товара", как го­лоса избирателей, естественно, вызывает особый интерес и конкуренцию среди его потребителей - лидеров,их сторонников и противников, которые вместе образуют политическую элиту, или специфический "политический класс". Финансовое, политическое, информационное, творческое, властное, государственное, научное и иное лоббирование во сто крат может окупиться в случае победы "своего" кандидата на выборах. В отличие от девальвирован­ной роли посредника на экономическом рынке, посредничество на рынке политических услуг переживает сейчас в России свой расцвет. Именно сверх-рентабельностью политического капитала объясняются астрономические средства, которые инвестируются в губернаторские и, особенно, президент­ские выборы. (Правда, тенденция к нарастанию финансовых, интеллектуаль­ных и других вложений в избирательные кампании свойственна многим странам мира.) Российская же специфика со времен большевиков обусловле­на требованиями завоевания, удержания и использования власти как добычи с последующей ее дележкой среди "своих".

Особые страсти разворачиваются в борьбе за главный приз - высшие госу­дарственные и региональные должности. Отсюда и непрекращающиеся внут­ри "политического класса" сражения, пики которых приходятся на выборы. Политологам и социологам, как и самим политикам, еще предстоит разрабо­тать ранговые шкалы, рейтинги, научные технологии раздела власти. Вместе с тем уже накопленный опыт подсказывает, что основной критерий при таком разделе — доля инвестиций в победу на выборах. По открытым или порой весьма малопонятным широкой публике кадровым перестановкам, скрытому переделу сфер влияния после инаугураций можно только догадываться о том, кто, сколько и каким капиталом (финансовым, интеллектуальным, творче­ским, коммуникационным, должностным, статусным и др.) содействовал ус­пеху победителя. При этом действительные электоральные предпочтения пе­рестают быть актуальными до следующих выборов, а лидер способен пренеб­речь ответственностью перед своими избирателями.

На наш взгляд, следует распределить “ политических посредников ” по двум крупным и далеко неравным по своему весу, численности и характеру груп­пам. Первую из них можно было бы назвать прихлебателями и прилипалами, которые при удачном разрешении электоральной ситуации получают натурой — деньгами, должностями, ангажементами, званиями и другими по-человечески понятными благами. Вторая группа не удовлетворяется подачками, использу­ет посредников и самих лидеров для усиления своего экономического доми­нирования, а также губительной для общества связки власти с собственно­стью и собственности с властью лидеров. Указанное различие политических посредников не есть наше отечественное изобретение, хотя и обладает неко­торыми специфическими чертами. В современной России лидеры, власть и собственность зачастую покупаются, что образует тройное основание для произвола — коррупции, нечестивого богатства и бюрократического разгула. Покупка власти через подставных лиц, расширение зоны теневой власти, фа­воритизм создают тупиковую для любого общества ситуацию: лидеры без вла­сти, власть без лидеров, очередная попытка монопольного присвоения власти и капитала, угроза вмешательства в публичную и частную жизнь граждан, а в итоге — всеобъемлющий кризис и реальная ситуация нового пришествия "спасителя" со своей командой. Подобные состояние и нестабильность элит­ных групп российского общества чреваты политической фрустрацией населе­ния, которое вполне может не принимать навязываемый ему порядок, при­чем используя насилие и неправовые методы.



2019-07-03 230 Обсуждений (0)
ВЫБОРЫ КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЫНОК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВЫБОРЫ КАК ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЫНОК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)