Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И в заключении перечень основных исходных предпосылок, на которых был основан весь ход данного рассуждения.



2019-07-03 158 Обсуждений (0)
И в заключении перечень основных исходных предпосылок, на которых был основан весь ход данного рассуждения. 0.00 из 5.00 0 оценок




· В качестве самого исходного положения был использован тот абсолютно безусловный факт, что в настоящее время нет никаких корректных и убедительных научных данных, как экспериментальных, так и теоретических, адекватно объясняющих сущность и генезис живого (живых систем) и природу причинности эволюции живых организмов, а также убедительно подтверждающих возможность прогрессивного познания Бытия на формализованном уровне.

· В то же время накопленные к настоящему времени научные данные достаточно убедительно, если не однозначно, позволяют считать, что все живые организмы - это, в первую очередь, информационные системы, что информационные процессы являются основным специфическим качеством живых систем.

Поэтому вполне обосновано можно принять следующий постулат, т.е допущение, принимаемое без доказательств:

Постулат 1. Живые системы - это естественные информационные системы, т.е. основным специфическим качеством живых систем является их имманентная способность к информационным взаимодействиям.

Одновременно представляется достаточно правомочным утверждение, что в настоящее время нет никаких объективных данных, которые запрещали бы принять еще один постулат:

Постулат 2. Невозможен переход от любых физических систем к информа- ционным в результате любого чисто физического развития.

Более того, все известные физические законы и модели эволюционных процессов больше подтверждают правомочность этого постулата, чем запрещают его принятие, но только с определенной степенью вероятности, а не безусловно.

Из этих двух постулатов вытекают два очень важных следствия.

Следствие 1. Живые системы - первичная и изначальная фундаментальная форма существования материи.

Следствие 2. Живые системы могут иметь любую физическую основу своей структуры при условии ее термодинамической неравновесности, т.е. ЖС могут иметь отличную от белково-нуклеиновой основу своей структуры.

Анализ природы наблюдаемых закономерностей эволюционных процессов ЖС позволяет также вполне обосновано принять очередной постулат:

Постулат 3. Основной компонентой причинности эволюционного процесса живых систем является информационная причинность, т.е. этот эволюционный процесс является целенаправленным.

Наконец, чрезвычайно важным является еще одно утверждение, правомочность которого кажется достаточно убедительной, но это утверждение может быть принято и в качестве четвертого постулата.

Постулат 4. Информационная система с определенным уровнем сложности ее тезауруса не может адекватно, или вообще, осознать тезаурус любой информационной системы, такой же сложности, а тем более сложнее.

Все рассмотренные выше постулаты в настоящее время конечно недоказуемы, но по принятой в науке традиции это и не требуется для исходных предпосылок. Главное, чтобы они не противоречили всем известным в настоящее время фактам. В принципе можно ограничиться только двумя первыми постулатами, которые фактически предопределяют все последующие рассуждения и выводы. Все остальные постулаты можно рассматривать как следствия. Отсюда ясна и очевидна чрезвычайная важность детального исследования утверждений, содержащихся в этих постулатах.

Теперь приведем регулярный перечень некоторых основных выводов и утверждений, которые основываются на всех перечисленных постулатах и вытекающих из них следствиях. Эти выводы были получены из самых общих соображений, строго придерживаясь системного и информационного подходов.

· В Бытие с большой вероятностью изначально существует некая глобальная иерархическая система естественных информационных, следовательно, живых систем.

· Мало вероятно, что человек занимает высшие уровни этой иерархической системы.

· Человек не может адекватно познать информационные, т.е. живые системы, обладающие соизмеримой или большей сложностью, чем сложность тезауруса человека, т.е. познать ЖС, находящиеся на более высоком уровне иерархии.

· В процессе осознания (познания) Бытия, окружающего Мира, помимо направленных физических процессов, явлений должны наблюдаться также целенаправленные процессы, имеющие информационную причинность, принципиально несводимую к любому виду физической причинности, как функциональной, так и стохастической.

· Отклонение текущего состояния ЖС от целевого (потребного), имеющего в данный момент максимальный приоритет, является единственной причиной, инициализирующей соответствующий целенаправленный процесс (взаимодействие), совершаемый системой для максимальной минимизации значенияэтого отклонения.

· Каждому индивиду (как и каждой ЖС) присуща своя иерархическая система целей - ИСЦ, определяющая всю совокупность его поведенческих актов, совершаемых индивидом в течение его онтогенеза.

· Для достижения цели, находящейся на некотором уровне ИСЦ, необходимо последовательное достижение некоторых целей, расположенных на всех более низких уровнях, начиная с самого нижнего.

· Приоритет целей растет по мере увеличения уровня ИСЦ, на котором они расположены.

· Оценить цель некоторого уровня ИСЦ (выбрать наиболее приоритетную из всего множества целей этого уровня) можно тогда и только тогда, когда на этом уровне есть еще другие цели и когда существует цель более высокого уровня.

· Шкала ценностей или приоритетов целей ИСЦ устанавливавется только сверху вниз, начиная с самого верхнего уровня ИСЦ.

· Понятие цели вырождается, теряет смысл, без возможности осуществить ее оценку.

· Ценность цели находящейся на самом верхнем уровне ИСЦ не может быть формализовано осознана индивидом самостоятельно, в частности потому, что нет более высокого уровня иерархии, точнее им не осознается на формализованном уровне такой уровень.

· Поведение, как некоторая совокупность действий, совершаемых для достижения определенной цели, также может быть подвергнуто процедуре оценки.

· Иерархической системе целей индивида соответствует определенная иерархическая система поведений.

· Поведение может быть оценено тогда и только тогда, когда оно влечет за собой следующее поведение.

· «Последнее» поведение принципиально не может быть подвергнуто процедуре формализованной оценки системой, которая реализует это поведение.

· Об оценке некоторого поведения (или выбора цели) можно говорить тогда и только тогда, когда выполняются следующие взаимообусловленные условия: - есть из чего выбирать; - есть возможность выбора; - есть стимул, смысл выбора, т.е. когда поведение не последнее.

· Жизнь индивида есть некое «глобальное» поведение.

· Человек принципиально отличается от всех других известных видов ЖС в основном следующими специфическими взимообусловленными качествами: самосознанием, способностью верить и социальностью.

· Благодаря такому наиболее специфическому свойству человека, как самосознание, человек не может адекватно существовать без знания, в той или иной форме, о сути, смысле своей жизни.

· Смысл, суть жизни человека есть высшая цель, назначение его существования, его онтогенеза и филогенеза. Поэтому самостоятельно, на уровне сознания, он не может не только адекватно оценить эту цель, но и формализованно осознать ее сущность.

· Сущность и значимость цели, сути жизни человека может быть передана ему только извне и только на уровне веры.

· Если онтогенез и филогенез человека является нецеленаправленным процессом, то самосознание, как специфическое свойство человека, является паталогическим, вредным качеством. Естественный отбор, законы которого в этом случае (вариант развития ФС в ЖС по чисто физическим причинам) работают безусловно, должен был давно изъять из животного мира организмы, у которых возникли такие аномалии в психике.

· Факт существования человека, как ЖС, обладающей самосознанием, можно трактовать как косвенное подтверждение целенаправленности онтогенеза и филогенеза человека.

· Поскольку способность верить имеет фундаментальное значение для человеческого индивида, как социального существа, наделенного самосознанием, большую значимость имеет и такой тип общественного сознания, как религия, т.к. до настоящего времени сущность и смысл существования человека наиболее адекватно для самосознания человека формулируется только с позиций религиозного мировоззрения.

Правомочность третьего вывода означает, что адекватное, а то и вообще, познание информационных систем имеет четкую направленность: от более высоких уровней иерархии к более низким. Поэтому, как только признается, что над уровнем иерархии, к которому принадлежит человечество, существует ЖС более высокого уровня, то сразу же ставится принципиальный предел для познания Бытия человеческим формализованным сознанием современного уровня развития. ЖС, сложнее Человека, принципиально непознаваема еще и потому, что мало вероятно, чтобы их физическая природа соответствовала бы физической природе известных для нас представителей ЖС. В лучшем случае, гипотетически, человек может осознать ИС, т.е. ЖС, другой физической природы, которые намного проще его, но  никак не ЖС, которые сложнее Человека. Конечно не исключена возможность, что более сложная ЖС может передать некоторую информацию, в том числе и о себе, человеческому сознанию или подсознанию.

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:

· Э. Вандерхилл «Мистики ХХ века». Энциклопедия. 1996.

· И.С. Кон Открытие "Я". М.: Политиздат, 1979

· В.В. Коштоев «Информационные системы и феномен жизни». (Internet)

· «Словарь по этике». 6-е издание. М. Политиздат. 1989.

· «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000» (CD-ROM).

· «Толковый словарь русского языка» C.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова (CD-ROM)

 

 



2019-07-03 158 Обсуждений (0)
И в заключении перечень основных исходных предпосылок, на которых был основан весь ход данного рассуждения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И в заключении перечень основных исходных предпосылок, на которых был основан весь ход данного рассуждения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)