Понятие о росте и развитии
Индивидуальное развитие растительного организма от момента его зарождения до конца жизни принято называть онтогенезом, а историческое развитие организмов в эволюции – филогенезом. В онтогенезе следует различать рост и развитие. Рост – процесс новообразования элементов структуры растений (отдельных элементов клетки, плодовых органов), приводящий, как правило, к увеличению размеров и массы растения. Развитие – процесс качественного изменения структурных элементов, обусловленный прохождением организмом жизненного цикла, то есть процесс перехода от низшего качественного состояния к высшему, от простого к сложному. И.В. Мичурин установил наличие в индивидуальном развитии плодовых растений отдельных периодов, или этапов, на протяжении которых морфологические и биологические признаки и свойства растений различаются: эмбриональный, юношеский, продуктивный и отмирание. Эмбриональный период развития растения начинается с образования зиготы в результате слияния мужской половой клетки с яйцеклеткой – женской половой клеткой. Юношеский период развития сеянца начинается с появления первых настоящих листочков и продолжается до первого цветения. Продуктивный период начинается после первого цветения, то есть с начала плодоношения сеянца. Он характеризуется наибольшим вегетативным ростом и обильным плодоношением.
Возрастные периоды роста и развития плодового дерева
П.Г. Шитт (1937) на основе обширных данных экспедиционных исследований плодовых насаждений страны предложил делить жизнь древесных плодовых растений на девять возрастных периодов. 1. Рост – от прорастания семени до первого плодоношения. Этот период характеризуется все усиливающимся ростом ствола, скелетных и обрастающих веток кроны и корневой системы. У персика, например, он заканчивается на 2-3-ем году жизни, у большинства сортов косточковых пород и некоторых сортов яблони и груши – на 4-5-ом году, у позднеплодных он продолжается до 10 лет и больше. 2. Рост и плодоношение – от первого плодоношения до наступления регулярных урожаев. Дерево отличается сильным поступательным ростом скелетных ветвей, увеличением на них количества обрастающих веточек, нарастанием урожаев плодов и тенденцией ежегодного плодоношения даже у периодически плодоносящих сортов. 3. Плодоношение и рост – от наступления устойчивого плодоношения до наивысших урожаев для данных деревьев. Поступательный рост дерева постепенно снижается приросты на концах скелетных ветвей ослабевают, а обрастающие веточки постепенно прекращают рост и отмирают. 4. Плодоношение – получение максимального урожая в данных условиях и при данной агротехнике. Дерево характеризуется полным прекращением роста скелетных ветвей в длину, развитием на нем укороченным приростов с розетками листьев и усиленным отмиранием обрастающих веточек, что ведет к заметному оголению скелетных ветвей в направлении от основания к периферии кроны. Урожай получают большой, но невысокий по товарным качествам плодов. 5. Плодоношение и усыхание – продолжение периода плодоношения. Дерево характеризуется полным прекращением роста скелетных ветвей, уменьшением нарастания и увеличением отмирания обрастающих веточек. Урожай плодов по количеству большой, а по качеству еще ниже, чем в четвертом периоде. 6-8. Усыхание и отмирание ветвей. 9. Рост – полная гибель надземной системы (кроны) растения, появление из корней побегов характеризует начало второго цикла роста плодового дерева. Понятие о 6-9-ом периодах представляет теоретический интерес. Для практического применения в плодоводстве целесообразно пользоваться пятью возрастными периодами, которые охватывают весь амортизационный срок жизни дерева и помогают осуществлять агротехнику применительно к каждому возрастному периоду. Заключение
Большое разнообразие почвенно-климатических зон в нашей стране позволяет культивировать значительное количество плодовых пород. В России наиболее распространены следующие плодовые и ягодные культуры: яблоня, вишня, слива, черноплодная рябина, красная рябина, облепиха, шиповник, смородина черная, красная и белая, земляника садовая, малина, крыжовник и некоторые другие. Существенный вклад в развитие плодоводства внесли следующие ученые: Мичурин И.В., Тимирязев К.А., Шитт П.Г., Жучков Н.Г., Лисавенко М.А., Будаговский В.И. и другие. Одной из важнейших задач отечественного плодоводства является выращивание высокопродуктивных сортов интенсивного типа, а также производство высококачественного посадочного материала плодовых и ягодных культур. Питомник – фундамент плодоводства. Необходимо в широких масштабах организовать выпуск саженцев на клоновых подвоях. Очень важно создание системы оздоровления посадочного материала. В плодоводстве она особое значение приобретает при размножении ягодных культур и при использовании клоновых подвоев. Работа по оздоровлению должна проводиться под руководством научных учреждений. Список использованной литературы
1. Плоды Земли. Пер. с нем. и предисл. А.Н. Сладкова. – М.: Мир, 1979, 270 с. 2. Общая биология: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк. О-28 (Ю.И. Полянский, Д. Браун, Н.М. Верзилин и др., Под ред. Ю.И. Полянского – 18-е изд. – М.: Просвещение, 1988 – 287 с. 3. Овощеводство и плодоводство (А.С. Симонов, В.К. Родионов, Ю.В. Крысанов и др., Под ред. А.С. Симонова – М.: Агропромиздат, 1986. – 398 с.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |