Зачетные и экзаменационные требования
Итоговыми формами контроля по усвоению теоретических, методических и практических знаний, умений и навыков являются зачеты и экзамены за каждый семестр обучения. Студенты должны усвоить следующие вопросы по специализации: Вопросы для зачета за 1 курс: 1) классификация техники игры в гандбол. Последовательность обучения приемам техники игры; 2) классификация тактики игры в гандбол. Последовательность обучения тактическим действиям в гандболе; 3) физические качества гандболиста. Средства и методы развтия физических качеств; 4) методика судейства игры в гандбол. Распределение обязанностей и действий судей на площадке; 5) методика обучения стойкам, остановкам и перемещениям; 6) методика обучения технике игры в защите полевого игрока; 7) методика обучения передачам; 8) методика обучения броска. Особенности техники и обучения броскам с различных позиций; 9) методика обучения обманным действиям (финтам); 10) методика обучения ведению мяча и дриблингу; 11) методика обучения технике игры вратаря; 12) индивидуальные тактические действия в нападении при выполнении передач; 13) индивидуальные тактические действия в защите при блокировании мяча; 14) индивидуальные тактические действия в защите при "держании нападающего"; 15) индивидуальные тактические действия в нападении при выполнении бросков; 16) индивидуальные тактические действия в нападении при выполнении финтов; 17) индивидуальные тактические действия вратаря в гандболе; 18) техническая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки; 19) тактическая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки; 20) физическая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки; 21) психологическая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки; 22) игровая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки; 23) теоретическая подготовка гандболиста на различных этапах обучения и спортивного совершенствования; 24) взаимосвязь видов подготовки в гандболе. 6.2. Вопросы для зачета за 2 курс: 1) техническая подготовка в различные периоды годичного цикла тренировки; 2) тактическая подготовка в различные периоды годичного цикла тренировки; 3) физическая подготовка в различные периоды годичного цикла тренировки; 4) психологическая подготовка в различные периоды годичного цикла тренировки; 5) игровая подготовка в различные периоды годичного цикла тренировки; 6) теоретическая подготовка в различные периоды годичного цикла тренировки; 7) взаимосвязь видов подготовки в гандболе; 8) методика обучения групповым взаимодействиям в защите (подстраховка, переключение, смена игроков, проскальзывание); 9) методика обучения групповым взаимодействиям в нападении ("двойка", "восьмерка", "стягивание", скрестное перемещение); 10) методика обучения групповым взаимодействиям защитников с вратарем; 11) виды и системы нападения в гандболе. Особенности обучения и тренировки; 12) виды и системы защиты в гандболе. Особенности обучения и тренировки; 13) тактика игры в защите и нападении в большинстве; 14) тактика игры в защите и нападении в меньшинстве; 15) особенности техники игры и технической подготовки в различных группах ДЮСШ; 16) общие закономерности и особенности развития физических качеств и физической подготовки в различных группах ДЮСШ; 17) учебно-тренировочные сборы команд различной квалификации. Виды, направленность, план сбора, распределение нагрузки и видов подготовки в микроциклах; 18) перспективное планирование в гандболе. Структура, распределение нагрузки видов подготовки в макро циклах; 19) текущее планирование в гандболе. Структура, распределение нагрузки видов подготовки в мезо циклах; 20) оперативное планирование в гандболе. Структура, распределение нагрузки видов подготовки в микро циклах; 21) методика исправления ошибок и совершенствование техники игры; 22) методика исправления ошибок и совершенствование индивидуальных тактических действий; 23) методика совершенствования групповых взаимодействий в защите; 24) методика совершенствования командных взаимодействий в защите; 25) методика совершенствования групповых взаимодействий в нападении; 26) методика совершенствования командных взаимодействий в нападении.
6.3. Вопросы для ЭКЗАМЕНА за 3 курс: 1) виды и системы нападения. Особенности обучения и тренировки; 2) виды и системы защиты. Особенности обучения и тренировки; 3) тактика игры в защите и в нападении в большинстве; 4) тактика игры в защите и в нападении в меньшинстве; 5) особенности техники игры и технической подготовки в различных группах ДЮСШ; 6) общие закономерности и особенности развития физических качеств и физической подготовки в различных группах ДЮСШ; 7) учебно-тренировочные сборы команд различной квалификации. Виды, направленность, план сбора, распределение нагрузки и видов подготовки в микро циклах; 8) перспективное планирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в макро циклах; 9) текущее планирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в мезо циклах; 10) оперативное планирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в микро циклах; 11) методика исправления ошибок и совершенствование техники игры; 12) методика исправления ошибок и совершенствование индивидуальных тактических действий; 13) методика совершенствования групповых взаимодействий в защите; 14) методика совершенствования командных взаимодействий в защите; 15) методика совершенствования групповых взаимодействий в нападении; 16) методика совершенствования командных взаимодействий в нападении; 17) организация и проведение соревнований. Документация, оборудование и инвентарь, состав и обязанности судейской бригады; 18) методика проведения круговой тренировки по развитию специальных физических качеств и совершенствованию технико-тактических навыков; 19) применение технических средств обучения и тренировки; 20) руководство гандбольной командой в процессе соревнований. Сбор и анализ информации о предстоящих соперниках, разбор проведенных игр, установки на игру, средства и методы настроя на Иру и психологической разгрузки; 21) руководство командой в процессе игры. Определение оптимального стартового состава, замены, тайм-ауты, использование видов и систем защиты и нападения; 22) медицинский контроль в процессе тренировки. Характерые травмы и заболевания, способы их профилактики; 23) пляжный гандбол. Структура игры, правила соревнований; 24) восстановительные мероприятия в процессе тренировочной и соревновательной деятельности; 25) пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса; 26) научно-методическое обеспечение тренировочной и соревновательной деятельности; 27) отбор детей для занятий гандболом. Прогноз успешности тренировочной и соревновательной деятельности на основе оценки антропометрических данных, способностей к обучению и развитию физических качеств, двигательной активности и комплекса психологических качеств; 28) особенности комплектования составов команд мастеров и сборных команд и отбор в них квалифицированных игроков; 29) методы обеспечения спортивного долголетия и долгосрочной эффективности, тренировочной и соревновательной деятельности квалифицированных гандболистов. 30) 6.4. Вопросы для ЭКЗАМЕНА за 4 курс: 1) методика отбора детей в ДЮСШ; 2) анализ индивидуальных тактических действий игроков в защите и методика обучения; 3) особенности построения и проведения тренировочных занятий в различных группах подготовки в ДЮСШ; 4) броски в гандболе. Назначение, выполнение (свободный, боковой, начальный бросок, бросок от ворот, семиметровый); 5) возрастные особенности детей, подростков и юношей в гандболе; 6) анализ техники и тактики постановки заслонов и методика обучения; 7) виды планирования. Перспективное планирование; 8) виды нападения. Анализ тактики быстрого нападения. Методика обучения; 9) документы планирования в гандболе; 10) анализ групповых тактических действий в защите и методика обучения; 11) оперативное планирование (мезо циклы, микро циклы); 12) круговая система розыгрыша для шести команд; 13) методы, приемы и средства психологической подготовки; 14) система розыгрыша с выбыванием после одного поражения для пяти команд; 15) задачи, сроки и содержание, средства и методы подготовительного периода; 16) учет тренировочной работы в гандболе. Виды учета; 17) средства и методы обучения и тренировки детей, подростков, юношей; 18) анализ индивидуальных тактических действий игроков в нападении и методика обучения; 19) текущее планирование. Его этапы и периоды; 20) система розыгрыша с выбыванием после одного поражения для семи команд; 21) задачи, формы и содержание теоретической подготовки в командах различной квалификации; 22) наказание за нарушение правил в гандболе; 23) методика обучения технике и тактике игры вратаря; 24) анализ тактики позиционного нападения. Методика обучения.
6.5. Вопросы для ЭКЗАМЕНА за 5 курс: 1) классификация техники игры в гандбол. Последовательность обучения приемам техники игры; 2) классификация тактики игры в гандбол. Последовательность обучения тактическим действиям; 3) физические качества гандболиста. Средства и методы развития физических качеств; 4) методика судейства игры. Распределение обязанностей и действий судей на площадке; 5) методика обучения стойкам, остановкам и перемещениям; 6) методика обучения технике игры в защите полевого игрока; 7) методика обучения передачам; 8) методика обучения броскам. Особенности техники и обучения броскам с различных позиций; 9) методика обучения обманным действиям (финтам); 10) методика обучения ведению мяча и дриблингу; 11) методика обучения технике игры вратаря; 12) индивидуальные тактические действия в нападении при выполнении передач; 13) индивидуальные тактические действия в нападении при выполнении бросков; 14) индивидуальные тактические действия в нападении при выполнении финтов; 15) индивидуальные тактические действия в защите при блокировании мяча; 16) индивидуальные тактические действия в защите при "держании нападающего"; 17) индивидуальные тактические действия вратаря; 18) техническая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки; 19) тактическая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки; 20) физическая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки; 21) психологическая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки; 22) игровая подготовка гандболиста в различные периоды годичного цикла тренировки; 23) теоретическая подготовка гандболиста на различных этапах подготовки; 24) взаимосвязь видов подготовки в гандболе; 25) методика обучения групповым взаимодействиям в защите (подстраховка, переключение, смена игроков, проскальзывание); 26) методика обучения групповым взаимодействиям в нападении ("двойка", "восьмерка", "стягивание" скрестное перемещение); 27) методика обучения групповым взаимодействиям защитников с вратарем; 28) виды и системы нападения в гандболе. Особенности обучения, тренировки; 29) виды и системы защиты в гандболе. Особенности обучения, тренировки; 30) тактика игры в защите и в нападении в большинстве; 31) тактика игры в защите и в нападении в меньшинстве; 32) особенности техники игры и технической подготовки в различных группах ДЮСШ; 33) общие закономерности и особенности развития физических качеств и физической подготовки в различных группах ДЮСШ; 34) учебно-тренировочные сборы команд различной квалификации. Виды, направленность, план сбора, распределение нагрузки и видов подготовки в микро циклах; 35) перспективное планирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в макро циклах; 36) текущее планирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в мезо циклах; 37) оперативное планирование. Структура, распределение нагрузки и видов подготовки в микро циклах; 38) методика исправления ошибок и совершенствование техники игры; 39) методика исправления ошибок и совершенствование индивидуальных тактических действий; 40) методика совершенствования групповых взаимодействий в защите; 41) методика совершенствования командных взаимодействий в защите; 42) методика совершенствования групповых взаимодействий в нападении; 43) методика совершенствования командных взаимодействий в нападении; 44) организация и проведение соревнований по гандболу. Документация, оборудование и инвентарь, состав и обязанности судейской бригады; 45) методика проведения круговой тренировки по развитию специальных физических качеств и совершенствованию технико-тактических навыков; 46) применение технических средств тренировки; 47) руководство гандбольной командой в процессе соревнований. Сбор и анализ информации о предстоящих соперниках, разбор проведенных игр, установки на игру, средства и методы настроя на игру и психологической разгрузки; 48) руководство командой в процессе игры. Определение оптимального стартового состава, замены, тайм-ауты, использование видов и систем защиты и нападения; 49) медицинский контроль в процессе тренировки. Характерные травмы и заболевания, способы их профилактики; 50) пляжный гандбол. Структура игры, правила соревнований; 51) восстановительные мероприятий в процессе тренировочной и соревновательной деятельности; 52) пути повышения эффективности учебно-тренировочного процесса; 53) научно-методическое обеспечение тренировочной и соревновательной деятельности; 54) отбор детей для занятий гандболом. Прогноз успешности тренировочной и соревновательной деятельности на основе оценки антропометрических данных, способностей к обучению и развитию физических качеств, двигательной активности и комплексе психологических качеств; 55) особенности комплектования составов команд мастеров и сборных команд и отбор в них квалифицированных гандболистов; 56) методы обеспечения спортивного долголетия и долгосрочной эффективности тренировочной и соревновательной деятельности квалифицированных гандболистов.
Выводы: Успешное освоение программного материала курса специализации позволит будущему специалисту вооружиться достаточным количеством теоретических знаний, практических умений и навыков для деятельности в различных областях деятельности по развитию гандбола. Список литературы Основная:
1. Волейбол, гандбол, баскетбол: Организация и проведение соревнований по упрощенным правилам:: Учеб. пособие/ В.Ф.Мишенькина, И.А.Рогов, О.С. Шалаев, Д.В. Карбанов. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2004. – 115 с. 2. Гандбол: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юнош. спорт. шк., специализир. детско-юнош. шк. олимп. резерва/ Авт.-сост.: В.Я.Игнатьева, В.С.Максимов, И.В. Петрачева. – М.: Сов.спорт, 2003. – 115 с. 3. Спортивные игры: Техника, тактика обучения/ Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – М.: Academia, 2001. – 518 с. – (Высш.образование). Дополнительная:
1. Игнатьева В.А. Тренировочные задания по специальной подготовке гандболистов: Метод. разраб. для студ., слушателей ВШТ и фак.повышения квалификации ГЦОЛИФКа/ В.А. Игнатьева, Н.М. Ганченко, И.Г. Шестаков. – М.: Б.и. ч.1: Упражнения по физической и технической подготовке. – 1992. – 62 с. 2. Игнатьева В.Я. Гандбол/ В.Я.Игнатьева. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 190 с.: ил. – (Азбука спорта). 3. Игнатьева В.Я., Петрачева И.В. Многолетняя подготовка гандболистов в детско-юношеских спортивных школах: Методическое пособие. – М.: Советский спорт, 2004. – 216 с. 4. Правила игры в гандбол: (Официал. правила ИГФ). – М.: Б.и., 2001. – 90 с. 5. Скляренко А.А. Гандбол по-ресски (к 75-летию российского гандбола). – М.: Физкультура и Спорт, 2003. – 448 с., ил. 6. Шестаков М.П. Гандбол: Такт. подготовка/ М.П.Шестаков, И.Г. Шестаков. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 129 с. – (Методика спорт. тренировки). 7. http://www.sportzone.ru
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |