Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет экспортной цены и определение эффективности внешнеэкономической деятельности фирмы



2019-07-03 201 Обсуждений (0)
Расчет экспортной цены и определение эффективности внешнеэкономической деятельности фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




Для заключения договора нам необходимо рассчитать цену контракта.

Цена контракта = экспортная цена * количество товара. Из формулы видно, что нам необходимо с начало рассчитать экспортную цену.

Наиболее часто при расчете экспортной цены используется метод установления экспортной цены на основе издержек производства. Основное преимущество метода установления цен на основе издержек производства заключается в его простоте. Основой определения цены являются базовые издержки на единицу продукции, к которым прибавляется величина, покрывающая неучтенные затраты и включающая прибыль фирмы. Учет издержек производства осуществляется на основе калькуляции. Формальная схема калькуляции экспортных цен мало отличается от схемы, используемой при расчете внутренних цен. Основное отличие экспортной калькуляции от внутренней заключается в дополнительных расходах по сбыту, а именно:

• комиссионное вознаграждение продавцов и представителей;

• импортные таможенные расходы в стране покупателя;

• транспортные издержки;

• затраты на финансирование;

• расходы по страхованию товара;

• расходы по упаковке;

• резервы, необходимые для покрытия непредвиденных рисков;

• расходы по составлению контракта, оформлению сертификатов и прочих бумаг.

На практике существуют два основных подхода к использованию данного метода при определении цены:

1) с использованием полных издержек производства;

2) с использованием предельных издержек производства.

Суть первого метода состоит в исчислении совокупности затрат на единицу продукции, то есть полных издержек производства. К полученной сумме совокупных издержек добавляется процентная надбавка в виде прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

При установлении цены товара на основе метода предельных издержек учитываются только те затраты, которые имеют непосредственное отношение к его производству. Мы рассчитаем экспортную цену с использованием полных издержек производства.

Расчет экспортной цены производится по следующей формуле:

С = Рб * (А * К1 + В * К2+ Д), где:

С – экспортная цена;

Рб – базисная цена;

А - доля в цене материальных затрат;

В - доля в цене трудовых затрат;

Д - неизменная часть цены (прибыль, накладные расходы и т. д.);

К1 - коэффициент, учитывающий изменение средней стоимости затрат на материалы;

К2 - коэффициент, учитывающий изменение трудовых затрат;

К1 = а1 / а0, где

а0 – индекс цен на материалы на начало периода поставки;

а1 – средний индекс цен на материалы за период поставки.

К2 = в1/в0, где

в1 – индекс ставок на заработную плату на начало периода;

в0 – средний индекс ставок на заработную плату за период поставки.

В соответствии с нашим договором купли-продажи № 16534:

 

Таб. 3.1

Базовая цена

350

Дата:

Начало поставки

Март 2003

Конец поставки

Май 2004

Количество товара

12

Составим базовую калькуляцию.

Таб.3.2

Базисная калькуляция

Основные материалы

55

Вспомогательные материалы

40

Комплектующие изделия

70

Электроэнергия на технические цели

18,75

Затраты на основную заработную плату

60

Затраты на дополнительную заработную плату

20

Амортизационные отчисления

50

Накладные расходы

8

Административно - сбытовые издержки

8

Прибыль

20

Итого

349,75

На основе данной таблицы рассчитаем показатели А, В, Д.

А = ( 55 + 40 + 70+18,75 ) / 349,75 = 0,52

В = ( 60 + 20 ) / 349,75 = 0,23

Д = ( 50 + 8 + 8+ 20 ) / 349,75 = 0,24

Составим таблицу изменения индексов цен на материалы и индексов ставок на заработную плату.

Таб.3.3.

Год Месяц Индексы цен на материалы Индексы ставок на заработную плату

2003

Март

103,2

111,9

Апрель

106,4

112,1

Май

105,1

112,2

Июнь

103,9

112,3

Июль

104,1

112,3

Август

104,3

113,4

Сентябрь

104,7

120,5

Октябрь

105,3

120,4

Ноябрь

107,9

120,8

Декабрь

108,1

120,9

2004

Январь

109

121

Февраль

109,3

122,3

Март

109,8

123,5

Апрель

110,2

128,2

Май

110,5

127,1

Среднее значение

106,7866667

118,5933333

На основе таблицы рассчитаем коэффициенты К1, К2.

а1 = 106,7; а0 = 103,2; в1 = 118,6; в0 = 111,9.

К1 = 106,8 / 103,2 = 1,034

К2 = 118,6 / 111,9 = 1,059

С = 350 * ( 0,52 * 1,034 + 0,23 * 1,059 + 0,24) = 361,2 $ США (794640 бел. рублей).

Цена контракта = 361,2 * 12 = 4334,4 $ США (9535680 бел. рублей).

Для того, чтобы оперативно реагировать на изменяющиеся рыночные условия, при определении экспортной цены предлагается производить расчет эффективности экспортной сделки.

Эффективность экспортной сделки может быть рассчитана по следующей формуле:

Ээс = Овр + Вр / Зэ, где

Овр – рублевой эквивалент отчисленный в валовый фонд предприятия рассчитанный пересчетом валютной выручки в рубли по курсу на дату поступления;

Вр – рублевая выручка от обязательной продажи части валюты государству;

Зэ – затраты экспортера.

Если данный коэффициент больше 1, то экспорт по данной сделке эффективен. Если Ээс меньше 1, то экспорт по данной сделке не эффективен.

Рассчитаем эффективность договора купли-продажи № 16534 (смотри Приложение 1):

Ээс = 9535680 / 8705400 = 1,09

Таким образом, коэффициент Ээс по договору купли-продажи больше 1, следовательно, экспорт в Россию диванов-кроватей модели «Актив» эффективен.

Заключение.

 

Проведя полный анализ внешнеэкономической деятельности, а именно: рассмотрев главные финансовые показатели СП «Инволюкс»; рассмотрев организационную структуру отдела по управлению ВЭД; рассчитав конкурентоспособность товара; рассчитав экспортную цену и эффективности внешнеэкономической сделки можно сделать следующие выводы:

· СП «Инволюкс» является платежеспособным предприятием;

· мебельная фабрика является рентабельным предприятием;

· предприятие эффективно использует собственный капитал;

· СП «Инволюкс» разработало эффективную структуру предприятия в целом и в частности структуру отдела по управлению внешнеэкономической деятельностью;

· предприятие СП «Инволюкс» проводит эффективную товарную политику. Это доказывает широкий ассортимент товара для каждого сегмента рынка;

· СП «Инволюкс» использует эффективный маркетинговый комплекс. Это доказывает достаточно высокая конкурентоспособность товара по отношению к товарам конкурентов.

Также следует отметить тот факт, что на предприятии работают высококвалифицированные специалисты, что позволяет СП «Инволюкс» проводить эффективную внешнеэкономическую политику. Профессиональная деятельность работников отдела ВЭД привела к узнаваемости продукции СП «Инволюкс» иностранными потребителями. 

Мебельная фабрика оптимально использует имеющиеся у нее в наличие финансовые средства. Наличие в распоряжении у предприятия высокотехнологического оборудования позволяет ему экономить денежные средства за счет высоких мощностей, экономии энергоресурсов и ускорения процесса производства. Все вышеуказанное делает продукцию СП «Инволюкс» более конкурентоспособной, чем аналогичная продукция конкурентов.   

 

 

   

Список литературы.

   

1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Савицкая Г.В., Минск, ООО «Новое издание» 2001.

2. Бухгалтерский учет, под общ. ред. Ладутько Н. И., Минск, «ФУА Информ», 1999.

3. Курс международного торгового права, под общ. ред. Тынель А, Функ Я., Хвалей В., Минск, «Амалфея», 2000.

4. Международные экономические отношения, Авдокушин Е.Ф., Учебное пособие, Москва, ИКЦ «Маркетинг», 2001.

5. Мировая экономика, Тэор Т. Р., Санкт-Петербург, «Питер», 2001.

6. Образцы договоров и контрактов, Липень Л. И., Минск, «Дикта», 2002.

7. Основы маркетинга, Котлер Ф., Москва, «Вильямс», 1999.

8. www.involux.com.

Приложение 3



2019-07-03 201 Обсуждений (0)
Расчет экспортной цены и определение эффективности внешнеэкономической деятельности фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет экспортной цены и определение эффективности внешнеэкономической деятельности фирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)