Определение загруженности улиц автотранспортом
Известно, что автотранспорт выбрасывает в воздушную среду более 20 компонентов, среди которых угарный газ, углекислый газ, оксиды азота и серы, альдегиды, свинец, кадмий и канцерогенная группа углеводородов (бензапирен и бензоантроцен). При этом наибольшее количество токсичных веществ выбрасывается автотранспортом в воздух на малом ходу, на перекрестках, остановках перед светофорами. Так, на небольшой скорости бензиновый двигатель выбрасывает в атмосферу 0,05% углеводородов (от общего выброса), а на малом ходу - 0,98% , окиси углерода соответственно - 5,1% и 13,8% . Подсчитано, что среднегодовой пробег каждого автомобиля 15 тыс. км. В среднем за это время он обедняет атмосферу на 4350 кг. кислорода и насыщает ее 3250 кг. углекислого газа, 530 кг. окиси углерода, 93 кг. углеводов и 7 кг. окислов азота. Данная практическая работа дает возможность оценить загруженность участка улицы автотранспортом в зависимости от его видов, сравнить разные улицы и изучить окружающую обстановку. Ход работы: Интенсивность движения автотранспортом производится методом подсчета автомобилей разных типов 3 раза по 60 мин. в каждом из сроков замеров, в 8, 13 и 18 ч. Рассмотрим пример загруженности улицы на ул. Тимирязева. Запись производилась согласно таблице: время тип автомобиля число единиц 8.00- 9.00 легкий грузовой 8 средний грузовой 4 тяжелый грузовой (дизельный) 4 автобус - легковой 180 13.00-14.00 легкий грузовой 7 средний грузовой 3 тяжелый грузовой 3 автобус - легковой 154 18.00-19.00 легкий грузовой 8 средний грузовой 4 тяжелый грузовой 4 автобус - легковой 198
На каждой точке учета производится оценка улицы: тип улицы - жилые улицы с односторонней застройкой, дороги в выемке уклон - 4 скорость ветра - 4 м/c влажность воздуха - 70%
Производится оценка загруженности улицы автотранспортом. Полученные результаты оформляются в виде таблиц, строятся графики.
Финалом работы является суммарная оценка загруженности улиц автотранспортом согласно ГОСТ - 17.2.2.03 - 77: низкая интенсивность движения 2,7 - 3.6 тыс. автомобилей в сутки; средняя интенсивность движения 8 - 17 тыс. автомобилей в сутки; высокая интенсивность движения 18 - 27 тыс. автомобилей в сутки.
Оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации оксида углерода) Загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами автомобилей удобно оценивать по концентрации окиси углерода, мг/м3. Исходными данными для работы служат показатели, собранные во время проведения предыдущей практической работы. Ход работы: Формула оценки концентрации углерода (Ксо) используется для расчетов в Киевском и Харьковском автомобильно-дорожных институтах (Бегма и др., 1984; Шаповалов, 1990). Ксо = (0,5+0,01N х Кт)х Ка х Ку х Кс х Кв х Кп где 0,5 - фоновое загрязнение атмосферного воздуха не транспортного происхождения, мг/м3; N - суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автомобилей в час; Кт - коэфициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух СО; Ка - коэфициент, учитывающий аэрацию местности; Ку - коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха СО в зависимости от величины продольного уклона; Кс - коэфициент, учитывающий изменение концентрации углерода в зависимости от скорости ветра; Кв - коэфициент относительной влажности воздуха; Кп - коэфициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха СО у пересечений.
Коэфициент токсичности автомобилей определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле: Кт = Рi Кп, Рi - состав движения в долях единиц. Значение Кп определяется по таблице тип автомобиля коэф-т Кп легкий грузовой 2,3 средний грузовой 2,9 тяжелый грузовой(дизельный) 0,2 автобус 3,7 легковой 1,0
Подставив значения согласно данным. Полученным в результате предыдущей работы получаем: Кт =
Значение коэфициента Ка, учитывающего аэрацию местности, определяется по таблице тип местности по степени аэрации коэф-т Ка транспортные тоннели 2.7 транспортные галереи 1,5 магистральные улицы и дороги с многоэтажной застройкой с 2х сторон 1,0 жилые улицы с одноэтажной застройкой, улицы и дороги в выемке 0,6 городские улицы и дороги с одноэтажной застройкой, набережные, эстакады, виадуки, высокие насыпи 0,4 пешеходные тоннели 0,3
Значение коэфициента Ку, учитывающего изменение загрязнения воздуха СО в зависимости от величины продольного уклона определяем по таблице
продольный уклон коэф-т Ку 0 1,00 2 1,06 4 1,07 6 1,18 8 1,55
Коэфициент изменения концентрации СО в зависимости от скорости ветра Кс определяется по таблице
скорость ветра коэф-т Кс 1 2,70 2 2,00 3 1,50 4 1,20 5 1,05 6 1,00
Значение коэфициента Кв определяющего изменение концентрации СО в зависимости от относительной влажности воздуха, приведено в таблице
относительная влажности, % коэф-т Кв 100 1,45 90 1,30 80 1,15 70 1,00 60 0,85 50 0,75 40 0,60
Коэфициент увеличения загрязнения воздуха СО у пересечений приведен в таблице
тип пересечения коэф-т Кп Регулируемое пересечение: -светофорами обычное 1,8 -светофорами управляемое 2,1 -саморегулируемое 2,0 Не регулируемое: -со снижением скорости 1,9 -кольцевое 2,2 -с обязательной остановкой 3,0
Подставим значения коэфициентов, оценим уровень загрязнения атмосферного воздуха оксидом углерода:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1273)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |