Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие осознанное и неосознанное



2019-07-03 228 Обсуждений (0)
Развитие осознанное и неосознанное 0.00 из 5.00 0 оценок




Существует два пути достижения конечной цели, то есть подобия Высшей Управляющей Силе.

Путь страданий. Отсюда берут свои начала системы воспитания и этики, которые основываются на опытном познании, т.е. на проверке данных с помощью практического разума. Вся суть этой системы представляет собой не что иное, как оценку суммы вреда, нанесенного проросшими зернами эгоизма. Эти опытные данные попали к нам «случайным образом», т.е. неосознанно, не по нашему выбору. Однако они ведут нас к цели, т.к. степень зла, проявляющегося и увеличивающегося в наших ощущениях, в той мере, в которой мы осознаем его вред, заставляет нас избегать его, и, тем самым, мы поднимаемся на более высокую ступень лестницы.

Путь страданий представляет собой порядок саморазвития творения, которое, исходя из своей природы, вынуждено следовать ему, переходя от одного состояния к другому. Так мы очень медленно приходим к осознанию необходимости выбирать добро, отрицать зло и стремиться достичь связи с управляющей силой. Этот путь полон страданий и боли. Тем не менее, именно в результате страданий человек в конечном итоге приходит к вопросу о смысле жизни.

Путь каббалы. Следуя этому пути, мы, выполняя все советы каббалистов, с намерением сравняться свойствами с высшей силой, с огромной скоростью приходим к осознанию зла и выигрываем дважды:

а) мы не должны ждать, пока жизненный опыт начнет подталкивать нас посредством страданий, раскрытия зла в нас. Стремление к подобию высшей силе дает нам возможность раскрыть свой эгоизм без предварительных страданий. С самого начала мы ощущаем радость приобщения к высшей силе, и в нас развивается осознание низменности желания наслаждаться ради себя.;

б) выигрываем время, т.к. действуем осознанно, и в наших силах – ускорить время своего исправления.

Путь каббалы – легкий и приятный, способный сделать нас достойными нашего предназначения за короткое время и без страданий.

В любом случае, наша конечная цель заранее задана, обязательна и нет никакой возможности уклониться от нее, ибо высшая сила твердой рукой управляет нами.

Целью всех действий человека в устремлении к постижению высшего мира является в итоге осознание зла внутри себя, потому что именно природный эгоизм стоит на его пути в высший мир. Все отличие между творениями заключается лишь в степени осознания зла.

Основа зла – любовь к самому себе, желание наслаждаться ради себя, называемое эгоизмом. Это свойство противоположно высшей силе, единственное свойство которой – желание отдавать.

Ощущение мерзости эгоизма в каждой душе развито в разной степени. Некоторые люди не считают эгоизм плохим качеством и поэтому открыто пользуются им, без всякого стыда. Другие видят, что эгоизм – это плохо, а потому стесняются проявлять его, и продолжают использовать только скрытым образом.

Третьи вообще не могут терпеть в себе эгоизм, и потому совершенно изгоняют его, так как больше не желают и не могут получать удовольствие за счет других. И тогда в человеке начинают пробуждаться искры любви к ближнему, называемые «альтруизм», которые являются основой добра. Это свойство тоже развивается в человеке постепенно. Сначала в нем появляется привязанность к близким и желание заботиться о них, а затем вырастает любовь ко всему человечеству и к Творцу.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Для новейшей эпохи с ее глобальными проблемами свойственно обостренное отношение людей к вопросу о смысле жизни. Природа приносит человеку множество страданий и лишений: землетрясения, цунами, наводнения, вулканы, засухи, пожары и т.д. И устройство человеческого общества очень далеко от идеала. Постоянные войны, терроризм, кризисы, безработица, голод, революции, межнациональные конфликты – это такие социальные стихии, которые приводят не только к страданиям и к гибели людей.

Конец 20 века и начало 21 не только не сгладили, но еще больше обострили испытываемые людьми трудности и противоречия. Появились так называемые локальные, межнациональные войны.

Здравый смысл явно подсказывает нам, что основанием для совершения всех плохих поступков является эгоизм, желание получать наслаждение для себя. Именно страстная погоня за собственным благополучием, вызванная желанием получать, является причиной для того, чтобы причинять зло ближнему. А если бы творение не находило никакого удовлетворения в собственном благополучии, то не было бы никого в мире, кто желал бы зла другому человеку.

Человек – это вопрос: «Для чего я живу и в чем смысл жизни?». У животных такого вопроса не возникает. В этом единственное отличие человека от животного.

Вопросы о смысле жизни просыпаются в человеке еще в детстве. Это признак того, что по природе своей он уже готов услышать ответ. И в мере готовности ребенка родители и окружение обязаны наполнить его, удовлетворить его любопытство. В противном случае он останется «животным», и вся жизнь его будет проходить совершенно автоматически, монотонно, без какого-либо изменения, возвышения над животным уровнем. В итоге, человек ничего особого не достигнет в жизни, и лишь в зависимости от того, в каком поколении, в какой эпохе живет, как-то заполнит годы своего существования.

Как можно помочь человеку приподняться над материальным существованием? Это можно сделать, ответив на вопрос: «В чем смысл нашей жизни?». Мы обязаны обеспечить людей этим знанием. А каждый человек, как ребенок, так и взрослый, впитает его согласно своей восприимчивости, согласно своим свойствам. Ведь человек год от года, из кругооборота в кругооборот постоянно совершенствуется. Мы видим, как далеко ушло человечество в своем развитии, какого оно достигло прогресса. Благодаря чему это происходит?

Дело в том, что желания людей все время усиливаются, растут… В результате вопрос: «В чем смысл нашей жизни?» тоже постоянно развивается в человеке. Поэтому люди, задающие такой вопрос сегодня, отличаются от тех, кто задавался им 200 или 2000 лет тому назад. Их вопрос исходит из состояний удрученности, подавленности и является следствием предшествующего развития, прошлого опыта.

Как говорит каббалист Бааль Сулам, проблема в том, что мы притупляем в человеке вопрос о смысле существования как религиозным, так и светским воспитанием. Мы программируем человека таким образом, что этот вопрос для него перестает существовать.

Человек подавляет его вместо того, чтобы окунуться в него, прожить его, взрастить, развить. Религиозный человек отвечает: «Дескать, Творец так хочет, поэтому ты обязан исполнять заповеди, за что впоследствии получишь вознаграждение». А светский человек говорит: «Такова жизнь, и мы должны здесь жить так, чтобы более-менее ладить между собой».

И только каббалистическое воспитание ориентировано на то, чтобы человек каждое мгновение в течение всей своей жизни вновь и вновь задавал вопрос о смысле бытия, и всякий раз находил на него более обширный, более полный ответ.

Жизнь человека – это процесс поиска и наполнения желаний. В настоящее время мы являемся очевидцами того, что человеку уже недостаточно нашего материального мира. Ему нужны еще и высшие, духовные миры со всем тем, что находится в них. Это происходит потому, что период развития эгоизма на материальном уровне завершен. Для человечества наступила новая эра. Ему дано свыше новое стремление – к духовному. Теперь необходимо развивать именно это желание, которое важнее, чем весь материальный мир. И в этом может помочь наука каббала, потому что каббала – это правильная методика развития личности с целью научить человечество управлять своей жизнью, своей судьбой.

Человек, занимающийся наукой каббала, ускоряет и облегчает процесс своего развития. В соответствии с принципами каббалы, человек должен изменить себя, свои свойства, и таким образом он сможет повлиять и на внешний мир.

Каббала – это методика исправления эгоизма, ведь человек является самым эгоистическим элементом Природы. Исправляя самих себя, мы исправляем и всю окружающую действительность.

Список литературы

Бердяев Н. О назначении человека. М.: Республика, 1993.

Ильенков Э. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991.

Лайтман М. Воспитание. Статья, 2005

Лайтман М. Развитие эгоизма как необходимый этап в истории развития человечества. Статья, 2005.

Лайтман М. Постижение единства мироздания. Статья, 2005.

Таранов П. Анатомия мудрости. 120 философов. Симферополь: Таврия, 1996.

Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.

Чанышев В. Курс лекций по древней философии. М., 1991.

Шопенгауэр А. О ничтожестве и горестях жизни. М.: Политиздат, 1997.

 



2019-07-03 228 Обсуждений (0)
Развитие осознанное и неосознанное 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие осознанное и неосознанное

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)