Классификация учебных задач
Одна из известных в науке классификаций учебных задач принадлежит Д.Г. Толлингеровой (18). Она выделяет 5 групп учебных задач согласно когнитивным характеристикам: 1) задачи на воспроизведение знаний; 2) задачи на простые мыслительные операции; 3) задачи на сложные мыслительные операции; 4)задачи, предполагающие обобщение знаний и сочинение; 5) задачи на продуктивное мышление. Представляет определенный интерес и классификация учебных задач Г.А. Балла (5). В зависимости от познавательных операций, которые используются при решении задачи, выделеется 5 видов: 1) перцептивные (рассмотреть рисунок, найти части объекта и др.); 2) мыслительные (на сравнение объектов, на анализ, класси 3) имажинативные (образные), если надо, опираясь на име 4) мнемические задачи (запомнить, вспомнить...); 5) коммуникативные задачи (задачи на установление контак Таблица классификации учебных задач при обучении психологии
Игра как средство профессионального Обучения психологии Игра как форма обучения профессии
Принято считать, что игра как форма профессионального обучения появилась в 80-х годах ХХ века в США в школах бизнеса. Однако первая игра на тему «Перестройка производства в связи с резким изменением производственной программы» была разработана Ленинградской промышленной академией им. С.М. Кирова для тренировки студентов вузов и руководителей фабрично-заводского персонала. Эта игра проводилась в 1936 г. на ленинградской фабрике «Красный ткач» в выходные дни, а также на ряде других предприятий и в вузах. В настоящее время в нашей стране игровые методы получили широкое распространение как эффективное средство обучения, особенно профессионального. Особое место занимает игра в концепции знаково-контекстного обучения, которая разработана профессором А.А. Вербицким. Известно, что формирование профессиональной деятельности специалиста в системе вузовского и среднего профессионального образования вызывает определенные трудности. Прежде всего эти трудности связаны с необходимостью сочетать два разных типа деятельности — учебную и профессиональную. Переход от первой ко второй требует длительного процесса адаптации выпускника к избранной профессии, что предполагает не только умения применять знания, но и владеть навыками социального взаимодействия и общения в системе этой профессии. Традиционные методы обучения неспособны решать эти проблемы. Цель — усвоение профессиональных знаний, что предполагает решение следующих задач: 1) иллюстрация профессиональной ситуации; 2) понимание сущности ее (причин проблемы, мотивации поведения участников и др.); 3) формирование навыка принятия решений. Теоретические положения полезно отделять от иллюстрирующих примеров пространственно. Виды и формы контроля знаний в процессе обучения психологии Понятие контроля и его функции Контроль - это проверка качества усвоения учебного материала, установление обратной связи между преподавателем и учащимися. Функции контроля: а) для учащихся - контроль обеспечивает качество усвоения б) для преподавателя - контроль дает информацию о ходе и Виды и формы контроля В зависимости от объема и характера контроля различают 2 вида: 1) контроль промежуточных результатов усвоения; 2) итоговый контроль. Промежуточный контроль не имеет каких-либо формальных ограничений. Он осуществляется по замыслу преподавателя и является его творчеством. В качестве форм такого контроля можно предложить: а) оперативный контроль (на лекции). За 5 минут до конца лекции преподаватель задает студентам 2-3 вопроса по прочитанному материалу. Ответ предлагается дать в письменном виде. Замечания преподаватель делает на следующем занятии; б) блицконтроль. По завершении темы, за 5 минут до окончания занятия, студентам предлагается написать слова, которые они запомнили из этой темы. Преподаватель проверяет (количество слов, их соответствие теме, ошибки) и на следующем занятии проводит анализ; в) контрольное задание с письменным отчетом. Это может быть любое задание (перечислить.., сравнить.., составить или заполнить таблицу.., решить психологические задачи... и др.). Все предложенные формы контроля - групповые. Итоговый контроль - это проверка конечного результата. К такому виду контроля относятся семестровые или курсовые зачеты и экзамены. Они имеют разные дидактические функции. Зачет проводится после окончания темы или раздела. Его основные функции - обучающая и контрольная. Виды зачета: 1) традиционный вид - индивидуальная вопрос-ответная по билетам или вопросам (полное выслушивание вопросов); опрос-интервью (по тезаурусу или по вопросам, предполагающим краткий ответ) в присутствии всей группы по очереди; 2) мозговой штурм - групповая форма. 3) игра - групповая форма.
Виды экзамена: 1) традиционный - собеседование по вопросам билета. 2)письменный экзамен; 3) тестирование - тест учебных достижений. К итоговому контролю относятся также разного вида контрольные, курсовые, дипломные работы и государственный экзамен. Условия эффективности контроля: 1. Объективность (наличие единого критерия). 2. Незыблемость выносимых оценок (не подлежат сомнению). 3. Гласность. Основные принципы контроля: 1. Профессиональная направленность. 2. Надежность. 3. Валидность. 4.Системность. 5. Систематичность.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2031)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |