Студенты I курса ПР и студенты Ш курса ПР.
Результаты по этому сравнению очень интересны для нас, они служат для подтверждения или не подтверждения нашей гипотезы. Видимые, значимые различия у этих групп проявляются в качествах самоуправляемый стиль и неуправляемый стиль ( Р=0,01). У студентов I курса самые высокие значения из четырех групп по неуправляемому стилю, у Ш курса этот показатель значительно снижается и является самым низким из четырех групп. Это говорит о том, что в процессе профессионально ориентированного обучения снижается показатель, не являющийся желательным в деятельности специалиста ПР. Также у студентов Ш курса повышается значение показателя ,,самоуправляемый стиль,, . Как мы уже говорили, этот показатель является необходимым для специалиста ПР и поэтому его повышение в процессе профессионально ориентированного обучения также подтверждает нашу гипотезу. У студентов Ш курса идет повышение самооценки ( Р=0,05), это не является позитивным моментом, т.к. , взглянув на плеяду ( см. приложение ), мы видим, что повышение самооценки влечет повышение показателя направленности на себя и снижает направленность на дело, но, возможно, повышение уровня самооценки связано с осознанием престижности своей профессии, умением реализовывать свои возможности. Для I курса повышение уровня самооценки желательно, т.к. , глядя на плеяду ( см. приложение), мы видим, что повышение этого показателя опосредованно влияет на повышение показателя ,,направленность на общение,, , и понижает показатель ,,направленность на себя,,. Еще некоторые различия между этими группами. У студентов Ш курса повышаются организаторские склонности, снижается направленность на себя, повышается направленность на общение, на дело, повышается показатель значений управляемого стиля. В целом, можно сделать вывод о том, что в процессе профессионально ориентированного обучения у студентов Ш курса повышаются значения качеств, являющихся профессионально важными для специалиста ПР и снижается значения нежелательных качеств.
3. Студенты I и Ш курса специальности ,,менеджмент,,. Эти группы являются контрольными и результаты по этим значениям могут указать лишь на влияние профессионально ориентированного обучения у студентов-менеджеров. Это нам интересно, т.к. ПР и ,,менеджмент в социальной сфере,, - две специальности одного факультета. Здесь значимых различий между студентами этих групп не обнаружено. Но можно увидеть, что у Ш курса снижение коммуникативных, но повышение организаторских склонностей, понижение направленности на общение, но повышение направленности на дело. По показателю ,,направленность на дело,, у студентов Ш курса специальности ,,менеджмент,, самые высокие результаты. Возможно, это связано с тем, что у них уже сложены четкие представления о деятельности, которую они будут выполнять , о сферах, в которых они будут работать. Также наблюдается у студентов Ш курса повышение значения по самоуправляемому стилю, снижение значения по неуправляемому стилю, повышение самооценки. То есть также можно сделать вывод, что в процессе профессионально ориентированного обучения происходит некоторое изменение качеств и, как мы предполагаем, в сторону, положительную для данной профессии.
4. Студенты Ш курса ПР и Ш курса менеджмента. Выявлены значимые различия между этими группами по показателям коммуникативных и организаторских склонностей. У студентов ПР выше значения по КС ( Р=0,01) и ОС ( Р=0,05 ), т.е. эти студенты отличатся по качествам, являющимся профессионально важными для субъекта ПР. Это обстоятельство также служит для подтверждения нашей гипотезы. Существуют еще некоторые различия: у студентов ПР выше показатель направленности на общение, но несколько ниже показатель направленности на дело. Нам показалось интересным, что показатель направленности на дело у студентов Ш курса не является высоким и не потерпел серьезных изменений в сравнении с I курсом. Мы выдвинули предположение, что это происходит из-за того, что студенты еще недостаточно информатированы о своей будущей профессии, не полностью осознают функции своей специальности, сфер применения своих знаний. У студентов менеджеров выше значение управляемого стиля, но у студентов ПР выше значение самоуправляемого стиля, а этот стиль для субъекта ПР является более предпочтительным. Также у студентов ПР выше уровень самооценки. Этот уровень является самым высоким из всех четырех групп испытуемых. Таким образом, значение профессионально важных качеств специалиста ПР у студентов специальности ПР выше значений этих качеств у студентов специальности ,,менеджмент в социальной сфере,, Мы можем сделать вывод, что у нашей экспериментальной группы выше значение по профессионально важным качествам субъекта ПР в сравнении с контрольной группой: выше коммуникативные и организаторские склонности, направленность на общение, выше значение самоуправляемого стиля и выше уровень самооценки .
Заключение
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |