Расчет двухступенчатого цилиндрического редуктора.
Для обеих ступеней принимаем: Колесо: материал – сталь 40Х, термообработка – улучшение; Шестерня: материал – сталь 40Х, термообработка – улучшение; Передача реверсивная. Для расчета принимаем: Коэффициент долговечности при длительной эксплуатации принимаем Рассчитаем допускаемые контактные напряжения:
Рассчитаем допускаемые напряжения изгиба:
Коэффициент на форму зуба Расчет третьей (тихоходной) ступени. Межосевое расстояние:
принимаем значение из стандартного ряда: а = 140 мм. Нормальный модуль:
принимаем среднее значение, соответствующее стандартному: m = 2 мм. Принимаем предварительно угол наклона зубьев β = 15˚ и определяем числа зубьев шестерни и колеса: Уточняем значение угла β:
Основные размеры шестерни и колеса: диаметры делительные:
проверка: Диаметры вершин зубьев:
диаметры впадин:
Ширина колеса:
Ширина шестерни:
Окружная скорость колеса тихоходной ступени:
При данной скорости назначаем 9-ю степень точности. Коэффициент нагрузки для проверки контактных напряжений:
Проверяем контактные напряжения:
Проверяем изгибные напряжения:
Силы, действующие в зацеплении тихоходной ступени: окружная: Определим тип используемых подшипников:
следовательно, будем использовать радиально-упорные шарикоподшипники. Расчет второй (быстроходной) ступени. Межосевое расстояние равно 140 мм из условия соосности, значения всех коэффициентов, используемых в расчете третьей ступени справедливы при расчете данной ступени. Принимаем угол наклона зубьев β = 12˚50΄19˝, а модуль m = 1,5 мм и определяем числа зубьев шестерни и колеса: Основные размеры шестерни и колеса: диаметры делительные:
проверка: Диаметры вершин зубьев:
диаметры впадин:
Ширина колеса:
Ширина шестерни:
Окружная скорость колеса быстроходной ступени:
При данной скорости назначаем 9-ю степень точности. Коэффициент нагрузки для проверки контактных напряжений:
Проверяем контактные напряжения:
Проверяем изгибные напряжения:
Силы, действующие в зацеплении быстроходной ступени: окружная: Определим тип используемых подшипников:
следовательно, будем использовать радиально-упорные шарикоподшипники. Предварительный расчет валов. Расчетная формула: Вал 1 Диаметр вала:
Диаметр вала под колесо:
Диаметр вала под подшипник:
Вал 2 Диаметр вала под колесо:
Диаметр вала под подшипник: Вал 3 Диаметр вала:
Диаметр вала под колесо:
Диаметр вала под подшипник:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |