Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет точки безубыточности по каждому изделию



2019-07-03 160 Обсуждений (0)
Расчет точки безубыточности по каждому изделию 0.00 из 5.00 0 оценок




РАЗРАБОТКА ПЛАНА САНАЦИИ.

КОНТРОЛИНГ И ЕГО РОЛЬ В САНАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

 

    2.1 Разработка плана санации

 

План финансового оздоровления разрабатывают, как правило, финансовые и контролинговые службы предприятия, которое пребывает
в финансовом кризисе, представители потенциального санатора, независимые аудиторские и консалтинговые фирмы. Необходимость привлечения внешних консультантов во время разработки плана обусловлена тремя основными причинами:

затратами рабочего времени, необходимого для разработки плана;

потребностью в соответствующих знаниях и опыте;

потребностью в объективности.

Для разработки плана санации используют весь методический
и функциональный арсенал контролинга. При этом следует руководствоваться следующими принципами:

завершенность – учет всех наиболее важных обстоятельств дела
(все позиции плана должны базироваться на целиком проверенных данных);

содержательность – рассмотрение только тех обстоятельств, которые относятся к процессу санации;

правильность – правдивое освещение проблематики кризиса
с отображением всех предпосылок и беспрерывной логической цепочки аргументов;

ясность – правдивое и однозначное освещение и отображение информации;

объективность – четкая граница между фактическими данными, собственным взглядом контролера и выводами.

На основе изучения зарубежного опыта и его синтеза с отечественной практикой были разработаны методические рекомендации по составлению ориентировочного плана санации. Планирование охватывает финансовые, производственные и трудовые ресурсы предприятия, процессы хозяйственной деятельности. Общая структурно-логическая схема плана санации представлена на рис. 2.1. План санации может состоять из введения и четырех разделов.

 

 

    Рис. 2.1 Структурно-логическая схема плана санации

    Введение содержит общую характеристику объекта планирования. Здесь приводятся сведения о правовой форме организации бизнеса, форме собственности, организационной структуре, сфере деятельности, а также краткая историческая справка о развитии предприятия. Кроме того определяется цель составления плана, его заказчик и методы разработки.

Первый раздел отображает исходную ситуацию на предприятии. Оценка внешних условий, в которых функционирует предприятие, является основой стратегического планирования и включает в себя изучение общих политико-экономических тенденций, анализ отрасли и рыночного сегмента. Во время изучения общей политико-экономической ситуации учитывается развитие экономики в целом, демографическая ситуация, технологические новации, изменение политической среды. Соответствующая оценка дает возможность выяснить возможности адаптировать стратегию развития предприятия к изменениям в общественно-политической жизни страны.

Анализ финансово-хозяйственного положения охватывает два аспекта: производственно-хозяйственную деятельность и финансовое положение. Приводятся данные о фактическом финансовом и имущественном положении предприятия (фактический объем реализации, величина прибыли или убытка, уровень задолженности, коэффициенты платежеспособности, ликвидности, финансового левериджа).

Анализ причин финансового кризиса и слабых сторон заключается
в систематизации и оценке определенных факторов и их влиянии
на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Цель такого анализа – локализировать и устранить указанные факторы. Симптомы кризиса выявляются в результате анализа слабых сторон предприятия, которые могут проявляться в таких сферах как привлечение капитала, рынок, персонал, законодательство.

Существующий потенциал. Здесь характеризуются сильные стороны предприятия, его возможные шансы на существующий потенциал
в кадровой, производственной, технологической, маркетинговой и других сферах. Потенциал развития предприятия характеризуется следующими главными факторами:

финансовое обеспечение и возможности привлечения дополнительного капитала;

существование квалифицированного персонала;

существование надежных и дешевых источников поставки сырья
и материалов;

существование рынков сбыта продукции;

производственный потенциал;

эффективная организационная структура;

высокое качество менеджмента.

В случае продолжительного финансового кризиса факторы, которые определяют потенциал предприятия, постепенно утрачивают силу, то есть позиции предприятия ослабляются. Эффективную санацию можно обеспечить благодаря планомерному развитию и использованию существующего у предприятия потенциала, а также ослаблению факторов, которые ограничивают возможности санации. На основании анализа исходной ситуации приходят к выводу о целесообразности и возможности санации предприятия или о необходимости его ликвидации.

Второй раздел должен характеризовать стратегические цели санации предприятия, целевые ориентиры и разработку стратегии. Здесь приводится также оперативная (Crach-) программа, которая отражает мероприятия, направленные на покрытие текущих убытков, восстановление платежеспособности и ликвидности предприятия. Только при условии удачного выполнения этой программы предприятие будет способно реализовать план санации, то есть реализовать мероприятия
по восстановлению прибыльности и достижению стратегических конкурентных преимуществ. В каталог санационных мероприятий согласно Crach-программы могут входить:

рефинансирование дебиторской задолженности (форфейтинг, факторинг, обращение в хозяйственный суд);

мобилизация скрытых резервов благодаря продаже отдельных позиций активов;

увеличение и уменьшение уставного капитала;

реструктуризация кредиторской задолженности;

замораживание инвестиционных вложений;

возвратный лизинг;

распродажа по сниженным ценам товаров, спрос на которые низкий.

Третий раздел включает в себя конкретный план мероприятий
по восстановлению прибыльности и конкурентоспособности предприятия
в долгосрочном периоде: план маркетинга и оценка рынков сбыта; план производства и капиталовложений; организационный план; финансовый план.

В плане маркетинга и оценки рынков сбыта продукции определяются: рыночные факторы, которые влияют на сбыт продукции и вместимость рынка; мотивацию потребителей; степень эластичности спроса на уровень платежеспособности спроса на продукцию предприятия; условия сбыта; отраслевые риски; ситуацию на смежных товарных рынках. Количественная оценка части рынка, принадлежащей предприятию, осуществляется
по основным потребителям готовой продукции со ссылкой на текущие объемы реализации и перспективы ее увеличения. Приводится список возможных конкурентов, выясняются их преимущества и недостатки; приводится схема реализации продукции; рассматриваются методы стимулирования реализации и предложения с целью достижения оптимального соотношения реализационной цены и себестоимости. Определяются возможности и пути расширения рынков сбыта. Оценивается деятельность предприятия с точки зрения антимонопольного законодательства.

В плане производства и капиталовложений приводятся сведения
об использовании оборудования, его износ, затраты, связанные
с обновлением (приобретение нового оборудования, ремонт
и реконструкция), возможности аренды или лизинга. Дается характеристика производственного процесса, определяются его «узкие» места, коммерческие связи с поставщиками сырья. Конкретные мероприятия по расширению ассортимента продукции и повышению ее качества с целью достижения конкурентных преимуществ. Указывается, какое именно оборудование, техническую документацию, технологию, «ноу-хау» у кого и на каких условиях, в какой срок и на какую сумму необходимо приобрести. На этом основании оценивается потребность в инвестициях. План производства
и соответствующих капиталовложений составляется в форме бюджета.

В организационном плане дается характеристика организационной структуры предприятия, рассматриваются возможности реструктуризации (реорганизации) и перепрофилирования, анализируется управленческий
и кадровый состав, приводится фактическое количество работающих
и вносятся предложения по его уменьшению, намечаются мероприятия
по усилению мотивации работников и усовершенствованию организации менеджмента. В случае необходимости выясняются возможности слияния, присоединения или разукрупнения с учетом требований антимонопольного законодательства.

Финансовый план должен содержать в себе:

прогноз объемов выпуска и реализации продукции;

баланс денежных поступлений и расходов;

сводный баланс активов и пассивов (до начала санации, в отдельные периоды, во время санации и после ее проведения);

анализ путей достижения безубыточности предприятия;

формы и источники мобилизации финансовых ресурсов;

графики освоения, окупаемости и возврата финансовых ресурсов
(если они были привлечены на возвратной основе).

В финансовом плане приводится также сумма расходов на разработку плана санации и, возможно, проведение санационного аудита. На основании финансового плана определяется общая потребность предприятия
в финансовых ресурсах из внешних источников. Объем внешнего финансирования равен разнице между общей потребностью предприятия
в финансовых ресурсах (инвестиции в основные и оборотные средства)
и прогнозированной выручкой от реализации отдельных объектов, входящих в активы, продажа которых осуществляется в рамках санации. Полученное значение корректируется на положительный или отрицательный Cash-Flow, который ожидается в период проведения санации.

Четвертый раздел содержит расчет эффективности санации, а также список мероприятий по организации реализации плана и контроля за его выполнением. Детализируются ожидаемые результаты выполнения проекта, а также прогнозируются возможные риски и убытки.

Основные критерии оценки эффективности санации следующие: ликвидность и платежеспособность; прибыльность; дополнительная стоимость, созданная в результате санации; конкурентные преимущества. Если за основу брать критерий прибыльности, то эффективность санации определяется отношением прогнозированного объема дополнительной прибыли к размеру вложений на проведение санации.

Результаты санации (кроме преодоления неплатежеспособности
и восстановления конкурентоспособности) можно оценить, зная дополнительную прибыль предприятия, то есть разницу между суммой прибылей после санации и размером прибылей (убытков) до ее проведения. Для более объективной оценки эффективности прогнозируемый объем прибыли приводится к настоящей стоимости. Вложения в проведение санации рассматриваются как инвестиции санатора в предприятие, находящееся в финансовом кризисе, с целью получения прибыли
(в абсолютной или относительной форме).

Дополнительная стоимость, созданная в результате санации, представляет собой абсолютный прирост стоимости активов предприятия, который ожидается в результате реализации плана санации. Она определяется как разница между потенциальной стоимостью предприятия (после проведения санации) и его стоимостью до санации. Потенциальная стоимость определяется при помощи приведенных к настоящей стоимости будущих денежных потоков. Этот метод определения эффективности санации базируется на дисконтировании будущего Cash-Flow. Проблема здесь заключается в точности прогнозирования будущего денежного потока.

Поскольку дополнительная стоимость может определяться как разница между стоимостью предприятия после санации (за вычетом суммы вновь привлеченного капитала) и ликвидационной стоимостью предприятия, сопоставление указанных величин играет решающую роль в принятии кредиторами решения по акцептированию плана санации или ликвидации предприятия. Эта стоимость предприятия берется во внимание
и инвесторами, которые могут финансировать санацию на условиях паевого участия.

 

2.2 Сущность и основные задачи финансового контролинга

 

Одной из причин возникновения кризисной ситуации на большинстве украинских предприятий является низкий уровень менеджмента. Именно неквалифицированные и ошибочные действия руководства привели большинство субъектов хозяйствования к черте банкротства. Существенным фактором, который обусловливает принятие неправильных управленческих решений, является отсутствие на отечественных предприятиях системы контролинга.

Понятие «контролинг» происходит от английского «to control», которое в экономическом понимании обозначает управление, наблюдение, регулирование, контроль. В теории и практике существует много подходов
к толкованию содержания контролинга и его функций.

Большинство специалистов в отрасли управления и финансового менеджмента под контролингом понимают функциональную систему планирования, контроля, анализа отклонений, координации, внутреннего консалтинга и общего информационного обеспечения руководства предприятием. Другими словами, контролинг – это специальная саморегулируемая система методов и инструментов, которая направлена
на функциональную поддержку менеджмента предприятия (в частности финансового менеджмента) и включает в себя информационное обеспечение, планирование, координацию, контроль и внутренний консалтинг.

Контролинг можно охарактеризовать как систему определения целей, прогнозирования и планирования механизмов и инструментов достижения этих целей, а также проверки того насколько успешно выполнены поставленные цели. В случае отклонения факта от плана контролинг разрабатывает рекомендации по применению корректирующих мероприятий. Другими словами, контролинг является системой наблюдения и изучения экономического механизма конкретного предприятия и разработки путей для достижения цели, которую оно ставит перед собой. То есть, контролинг – это система сориентированная на будущее развитие предприятия.

Существует несколько подходов к определению места контролинга
в организационной структуре предприятия. Главная разница между ними заключается в характере подчиненности службы контролинга: непосредственно директору предприятия или финансовому директору. Место контролинга в системе функций финансового менеджмента показано
на рис. 2.2.

Согласно с функциями финансов предприятий (формирование финансовых ресурсов; распределение и использование; контроль
за формированием и использованием финансовых ресурсов) можно выделить три основных функциональных блока финансового менеджмента: финансирование; вложение средств в инвестиционную и операционную деятельность; контролинг. Указанные функциональные блоки тесно связаны между собой и создают целостную систему функций финансового менеджмента. От эффективности выполнения этих функций зависит санационная способность и жизнеспособность предприятия.

 

 

 


    Рис. 2.2 Контролинг в системе функций финансового менеджмента

 

Оптимизация финансовых результатов по гарантированной ликвидности и платежеспособности предприятия может рассматриваться как главная цель финансового менеджмента, для достижения которой контролинг решает такие основные задачи:

сбор и анализ внутренней и внешней информации, которая касается объекта контролинга;

выявление и ликвидация «узких мест» на предприятии;

своевременное реагирование на появление новых шансов
и возможностей (выявление и развитие сильных сторон);

обеспечение постоянного анализа и контроля рисков в финансово-хозяйственной деятельности, а также разработка мероприятий по их нейтрализации;

выявление резервов снижения себестоимости продукции;

оценка полноты и надежности ведения бухгалтерского учета, операционного и административного контроля;

разработка стратегии развития предприятия и координация работы
по планирования производственно-хозяйственной деятельности;

анализ отклонений фактических показателей деятельности
от запланированных и выработка на этой основе предложений
по корректировке планов или устранение преград на пути их исполнения;

обеспечение постоянного контроля за соблюдением сотрудниками установленного документооборота, процедур проведения операций, функций и полномочий согласно с возложенными на них обязанностями;

предоставление рекомендаций структурным подразделениям предприятия в процессе планирования, разработки и внедрения новых продуктов, процессов, систем;

проведение внутреннего консалтинга и разработка методического обеспечения деятельности отдельных структурных подразделений;

проведение внутреннего аудита и координация своей деятельности
с действиями независимых аудиторских фирм во время внутреннего
(в том числе санационного) аудита предприятия с целью обеспечения оптимальных условий, благодаря которым аудиторские фирмы могут
с доверием положиться на выводы службы внутреннего аудита, избегая дублирования усилий.

Из приведенных задач контролинга вытекает необходимость его введения на предприятиях, которые переживают финансовый кризис.
На таких предприятиях деятельность служб контролинга должна сосредоточиться на трех направлениях: внедрение (или повышение эффективности функционирования) системы раннего предупреждения и реагирования, цель которой – ускорение выявления кризисных явлений и обеспечение внедрения адекватных мероприятий для их преодоления; разработка эффективной санационной концепции и плана санации, которая должна осуществляться в тесном сотрудничестве с внешними экспертами; контроль за реализацией плана санации и своевременное выявление отклонений, дополнительных рисков и шансов с соответствующим корректированием плана. Решение определенных задач осуществляется в ходе исполнения службами контролинга своих функций (рис. 2.3) и использовании специфических методов контролинга.

 

 


Рис. 2.3 Классификация функций контролинга

 


Сущность контролинга вытекает из его функций. До сих пор исследователи не разработали единых подходов к толкованию
и классификации функций контролинга. Однако в теории и практике
к функциям контролинга относят следующие:

формирование информационных каналов и информационное обеспечение предприятия;

координация планов и деятельности;

стратегическое и оперативное планирование;

контроль, ревизия и внутренний аудит;

методологическое обеспечение и внутренний консалтинг.

В зависимости от исполняемых функций различают два вида контролинга: стратегический и оперативный.

 

    Выводы по разделу 2

 

План финансового оздоровления разрабатывают финансовые
и контролинговые службы предприятия, которое пребывает в финансовом кризисе, представители потенциального санатора, независимые аудиторские и консалтинговые фирмы.

Одной из причин возникновения кризисной ситуации на большинстве украинских предприятий является низкий уровень менеджмента. Именно неквалифицированные и ошибочные действия руководства довели большинство субъектов хозяйствования до черты банкротства. Существенным фактором, который обусловливает принятие неправильных управленческих решений, является отсутствие на отечественных предприятиях системы контролинга.

Большинство специалистов в отрасли управления и финансового менеджмента под контролингом понимают функциональную систему планирования, контроля, анализа отклонений, координации, внутреннего консалтинга и общего информационного обеспечения руководства предприятием.

В реализации плана санации важную роль играет оперативный санационный контролинг, который с помощью своего методического
и функционального инструментария координирует деятельность разных подразделений, контролирует качество реализации запланированных мероприятий, анализирует отклонения, идентифицирует и нейтрализует риски, а также выявляет дополнительные шансы и возможности.

Санация считается успешной, если с помощью внешних и внутренних финансовых источников, проведения организационных и производственно-технических усовершенствований предприятие выходит из кризиса (нормализует производственную деятельность и избегает объявления банкротства) и обеспечивает свою прибыльность и конкурентоспособность
в долгосрочном периоде.

 

 


РАЗДЕЛ 3

ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ-БАНКРОТА

 

 

3.1 Признание должника банкротом

 

В случаях признания предприятия банкротом его ликвидация производится в соответствии с Законом Украины «О банкротстве»
(далее – Закон).

Прежде всего необходимо определиться с тем, что же понимается под термином «банкрот» и что означает банкротство и ликвидация предприятия.

В соответствии со статьей 1 Законасубъект банкротства (банкрот) – это должник, неспособность которого выполнить его денежные обязательства установлена хозяйственным судом. При этом под должником следует понимать субъекта предпринимательства, неспособного выполнить свои денежные обязательства перед кредиторами, в том числе обязательства по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), в течение трех месяцев после наступления установленного срока их уплаты.

Субъектами банкротства не могут быть:

обособленные подразделения юридического лица (филиалы, представительства, отделения);

казенные предприятия;

предприятия, являющиеся объектами права коммунальной собственности, в отношении которых исключительно на пленарном заседании соответствующего совета органа местного самоуправления приняты решения об этом.

Что касается денежных обязательств, то согласно Закона таковыми являются обязательства должника заплатить кредитору определенную денежную сумму в соответствии с гражданско-правовым договором и на других основаниях, предусмотренных гражданским законодательством Украины. Состав и размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы
и предоставленные услуги, сумма кредитов с учетом процентов, которые обязан оплатить должник, определяются на день подачи в хозяйственный суд заявления о возбуждении дела о банкротстве, если иное не установлено Законом. В состав денежных обязательств должника не включаются неустойка (пеня, штраф), определенная на день подачи заявления
о возбуждении дела о банкротстве такого должника в хозяйственный суд,
а также обязательства, возникшие вследствие причинения ущерба жизни
и здоровью граждан, обязательства по выплате авторского вознаграждения, обязательства перед учредителями (участниками) должника – юридического лица, возникающие по такому участию.

Именно принятие хозяйственным судом решения о признании предприятия банкротом и является для этого предприятия банкротством.

Банкротство предприятия означает, что хозяйственный суд признал неспособность данного предприятия возобновить свою платежеспособность и удовлетворить признанные судом требования кредиторов каким-либо иным способом, нежели путем ликвидации этого предприятия.

Ликвидация же с точки зрения Закона– это прекращение деятельности предприятия, признанного хозяйственным судом банкротом, с целью осуществления мероприятий по удовлетворению признанных судом требований кредиторовпутем продажи его имущества.

Кроме ликвидации, являющейся фактически самой последней стадией в деле о банкротстве предприятия, Закон предусматривает следующие судебные процедуры:

распоряжение имуществом должника – система мер по надзору
и контролю за управлением и распоряжением имуществом должника с целью обеспечения сохранности и эффективного использования имущественных активов должника и проведения анализа его финансового состояния;

мировое соглашение договоренность между должником
и кредитором (группой кредиторов) об отсрочке и (или) рассрочке платежей или прекращении обязательства по соглашению сторон (мировое соглашение может быть заключено на любой стадии производства по делу о банкротстве: распоряжения имуществом должника, санации должника или ликвидации банкрота);

санация (восстановление платежеспособности) должника – система мероприятий, осуществляемых во время ведения дела о банкротстве с целью предотвращения признания должника банкротом и его ликвидации
и направленных на оздоровление финансово-хозяйственного положения должника, а также удовлетворение в полном объеме или частично требований кредиторов путем кредитования, реструктуризации предприятия, долгов и капитала и (или) изменения организационно-правовой
и производственной структуры должника.

Хозяйственный суд может принять постановление о признании должника банкротом и открыть ликвидационную процедуру в следующих случаях:

непредставление в хозяйственный суд плана санации должника
в течение шести месяцев после вынесения постановления о его санации;

обращение по решению комитета кредиторов (после рассмотрения отчета руководителя санации) в хозяйственный суд с ходатайством
о признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры;

непринятие по результатам рассмотрения отчета руководителя санации ни одного из возможных решений (предусмотренных пунктом 5 статьи 21 Закона) или непредставление такового в хозяйственный суд в течение
15 дней со дня окончания санации;

возникновение оснований для досрочного прекращения санации;

отказ хозяйственного суда в утверждении отчета руководителя санации;

непредставление в хозяйственный суд отчета руководителя санации
в установленный срок;

непроведение расчетов с кредиторами в сроки, установленные
по ходатайству комитета кредиторов хозяйственным судом как окончательные для расчетов должника с кредиторами;

обращение ликвидатора (ликвидационной комиссии) предприятия-должника, в отношении которого уже принято решение о ликвидации
и имущества которого недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении дела
о банкротстве такого предприятия.

Для ликвидационной процедуры, проводящейся в соответствии
с Законом, установлен конкретныйсрок ее проведения, который не может превышать 12-ти месяцев. Вместе с тем окончательным этот срок не является и хозяйственный суд может его продолжить на шесть месяцев, если иное
не предусмотрено самим Законом.

В постановлении о признании должника банкротом хозяйственный суд открывает ликвидационную процедуру, а также назначает ликвидатора.

Разумеется, признание должника банкротом не может «пройти мимо» него и не повлечь за собой никаких последствий. Так, согласно статье 23 Закона со дня принятия хозяйственным судом постановления о признании должника банкротом и открытия ликвидационной процедуры:

предпринимательская деятельность банкрота завершается окончанием технологического цикла по изготовлению продукции в случае возможности ее продажи;

срок выполнения всех денежных обязательств банкрота и обязательств по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) считается наступившим;

прекращается начисление неустойки (штрафа, пени), процентов
и других экономических санкций по всем видам задолженности банкрота;

сведения о финансовом состоянии банкрота перестают быть конфиденциальными или составлять коммерческую тайну;

заключение соглашений, связанных с отчуждением имущества банкрота или передачей его имущества третьим лицам, допускается
в порядке, предусмотренном статьей 30 Закона;

отменяется арест, наложенный на имущество должника, признанного банкротом, или другие ограничения по распоряжению имуществом такого должника. Наложение новых арестов или других ограничений
по распоряжению имуществом банкрота не допускается;

требования по обязательствам должника, признанного банкротом, возникшие во время проведения процедуры банкротства, могут предъявляться только в рамках ликвидационной процедуры;

выполнение обязательств должника, признанного банкротом, осуществляется согласно статье 31 Закона;

прекращаются полномочия органов управления банкрота
по управлению банкротом и распоряжению его имуществом (если они
не были прекращены ранее);

руководителя предприятия-банкрота увольняют с работы в связи
с банкротством предприятия, о чем делается соответствующая запись в его трудовой книжке;

прекращаются полномочия собственника (собственников) имущества банкрота (если этого не было сделано ранее).

В 5-дневный срок со дня принятия постановления о признании должника банкротом ликвидатор должен обеспечитьопубликование сведений о признании должника банкротом и открытии ликвидационной процедуры в официальных печатных органах. Такое опубликование осуществляется за счет банкрота.

До дня принятия хозяйственным судом постановления о признании должника банкротом не разрешается опубликование или разглашение иным образом сведений о признании должника банкротом.

Сведения о признании должника банкротом и об открытии ликвидационной процедуры должны содержать:

наименование и другие реквизиты должника, признанного банкротом;     наименование хозяйственного суда, в производстве которого находится дело о банкротстве;

дату принятия хозяйственным судом постановления о признании должника банкротом и открытия ликвидационной процедуры;

сведения о ликвидаторе (ликвидационной комиссии).

 

3.2 Оценка и продажа имущества банкрота

 

Имущество, на которое обращается взыскание в ликвидационной процедуре, оценивается арбитражным управляющим в порядке, установленном законодательством Украины. Для имущества, продаваемого на аукционе, оценочная стоимость является начальной. Для осуществления оценки имущества арбитражный управляющий имеет право привлекать
на основании договора специалистов с оплатой их услуг за счет средств, полученных от производственной деятельности должника, признанного банкротом, или реализации его имущества, если иное не установлено комитетом кредиторов.

После проведения инвентаризации и оценки имущества банкрота ликвидатор начинает продажу имущества банкрота на открытых торгах, если комитетом кредиторов не установлен иной порядок продажи имущества банкрота.

Ликвидатор должен обеспечить через средства массовой информацииоповещение о порядке продажи имущества банкрота, его составе, условиях
и сроках приобретения. Порядок продажи имущества банкрота, состав, условия и сроки приобретения имущества согласовываются с комитетом кредиторов. При этом продажа имущества предприятий-банкротов, основанных на государственной собственности, осуществляется с учетом требований Закона Украины «О приватизации государственного имущества»
от 04.03.92 г. № 2163-Х11, с изменениями и дополнениями, и других нормативно-правовых актов по вопросам приватизации.

Порядок продажи активов плательщика налогов в счет погашения налогового долга утвержден приказом Министерства экономики Украины
от07.06.2001 г. № 123. Если поступают два и более предложений
о приобретении имущества банкрота, ликвидатор проводит конкурс (аукцион). Порядок проведения конкурса (аукциона) определяется
в соответствии с Законом Украины «О приватизации небольших государственных предприятий (малой приватизации)» от 06.03.92г. 2171-XII, с изменениями и дополнениями.

Имущество банкрота, в отношении обращения которого установлено ограничение, продается на закрытых торгах. В них принимают участие лица, которые в соответствии с законодательством могут иметь указанное имущество в собственности или на основании другого вещевого права.

При проведении ликвидационной процедуры ликвидатор может использоватьтолько один счетдолжника в банковском учреждении. Другие счета, обнаруженные при проведении ликвидационной процедуры, должны быть закрыты ликвидатором, а остатки средств на них – перечислены
на основной счет должника. Все средства, поступающие при проведении ликвидационной процедуры, зачисляются на основной счет должника и не позднее следующего рабочего дня с даты их поступления перечисляются
на счета кредиторов в порядке очередности, предусмотренном статьей 31 Закона. С основного счета производятся также следующие выплаты:

текущие коммунальные и эксплуатационные платежи;

другие расходы, связанные с осуществлением ликвидационной процедуры.

Продажа имущества банкрота оформляетсядоговорами купли-продажи, которые заключаются между ликвидатором и покупателем.

Не реже одного раза в месяц ликвидатор представляет комитету кредиторовотчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии и имуществе должника на день открытия ликвидационной процедуры и при ее проведении, об использовании средств должника,
а также другую информацию по требованию комитета кредиторов.

По требованию хозяйственного суда или государственного органа
по вопросам банкротства ликвидатор обязан предоставлять все необходимые сведения, касающиеся проведения ликвидационной процедуры. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения ликвидатором своих обязанностей хозяйственный суд по ходатайству комитета кредиторов может прекратить полномочия ликвидатора и, по предложению комитета кредиторов, назначить нового.

 

3.3 Очередность удовлетворения требований кредиторов

 

Средства, полученные от продажи имущества банкрота, направляютсяна удовлетворение требований кредиторов, в следующем порядке.

В первую очередь:

удовлетворяются требования, обеспеченные залогом;

производится выплата выходного пособия уволенным работникам банкрота, в том числе возмещение кредита, полученного на эти цели;

компенсируются расходы, связанные с ведением дела о банкротстве
в хозяйственном суде и работой ликвидационной комиссии, в том числе: расходы на уплату государственной пошлины; расходы заявителя
на публикацию объявления о возбуждении дела о банкротстве; расходы
на публикацию в официальных печатных органах информации о порядке продажи имущества банкрота; расходы на публикацию в средствах массовой информации о возобновлении ведения дела о банкротстве в связи
с признанием мирового соглашения недействительным; расходы
ликвидатора – арбитражного управляющего, связанные с содержанием
и хранением имущественных активов банкрота; расходы кредиторов
на проведение аудита, если аудит проводился по решению хозяйственного суда за счет их средств; расходы на оплату труда ликвидатора – арбитражного управляющего.

Перечисленные расходы возмещаются ликвидационной комиссией после реализации ею части ликвидационной массы, если иное
не предусмотрено Законом.

Далее удовлетворяются требования:

возникшие по обязательствам банкрота перед работниками предприятия-банкрота (за исключением возврата взносов членов трудового коллектива в уставный фонд предприятия);

возникшие по обязательствам вследствие причинения ущерба жизни
и здоровью граждан, путем капитализации соответствующих платежей согласно Порядку капитализации платежей для удовлетворения требований, возникших по обязательствам предприятия-банкрота перед гражданами вследствие причинения ущерба их жизни и здоровью, утвержденному постановлением КМУ от 06.05.2000 г. № 765;

граждан-доверителе



2019-07-03 160 Обсуждений (0)
Расчет точки безубыточности по каждому изделию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет точки безубыточности по каждому изделию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)