Общие черты развития живописи
· Живопись по характеру стала преимущественно светской. · Художники отходят от иконописной манеры письма и стремятся передать объем предметов и глубину окружающего их пространства; освоение светотени и линейной перспективы. · Началось формирование жанров: батальный, исторический, бытовой, портрет, пейзаж. Самым распространенным стал жанр портрета. · Бурное развитие гравюрного искусства.
10) Театр и музыка при Петре I Театр 1701 г. – школьные театральные представления в Славяно-греко-латинской академии. 1702 г. – первые представления в Москве немецкой труппы И. Кунста и русских актеров, определенных в ученики. 1702-1707 г. – постройка в Москве на Красной площади публичного театра. 1705 г. – студенты Киево-Могилянской академии поставили трагикомедию Ф. Прокоповича «Владимир», первую отечественную пьесу, посвященную борьбе киевского князя с язычниками. Музыка 1721 г. – создание в Москве Синодального хора. Выступления в Петербурге оркестра герцога Голштинского. Быстро распространялась танцевальная музыка. Танцевали менуэт, аллеманду, сарабанду, савош – танцы, пришедшие с Запада.
11) Итоги преобразований Петра I в культурной сфере Произошел подъем просвещения, науки и культуры. Упрочились научно-технические и культурные связи России с другими странами. Изменения в быту, вытеснение церковного мировоззрения способствовали проникновению просветительских взглядов. Вместе с тем Петровские реформы не затронули глубинных слоев населения, возник разрыв между европеизированной верхушкой и остальным обществом.
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В 20-Х – НАЧАЛЕ 60-Х Г.Г. XVIII в. 2) Просвещение и школа Общие черты развития образования В 20-х – начале 60-х г.г. XVIII века произошел переход от массовой светской школы к системе закрытых сословных учебных заведений. Сеть духовных учебных заведений постепенно теряла всесословный характер и приобретала черты сословной замкнутости. Возникли художественные и театральные учебные заведения. Формировался слой отечественных преподавателей. К активной деятельности в области образования приобщались выходцы из купечества, мещанства, духовенства. Во всех учебных заведения введен обязательный предмет – Закон Божий. В 1755 году был открыт Московский университет, идея его создания принадлежала М. В. Ломоносову. В университете имелось три факультета: философский, медицинский, юридический. Преподавание шло на русском и латинском языках. В 1757 году по проекту И. И. Шувалова была учреждена «Академия трех знатнейших художеств», имевшая отделения живописи, скульптуры и архитектуры. Новые учебники: ЭйлерЛ. «Руководство к арифметике для употребления в гимназии…», «Геометрия», Бакмейстер Л. «Краткое руководство географией», Ломоносов М. В. «Российская грамматика», Курганов И. Г. «Универсальная арифметика».
3) Наука и техника Научным центром страны была Академия наук. Основными направлениями ее деятельности являлись физико-математические и естественные науки. Академия наук организовала ряд экспедиций по изучению территории страны, готовила новые научные кадры, выпускала ежегодно научный журнал и была единственным издателем научной, научно-популярной и художественной литературы. В Академию наук были приглашены иностранные ученые, среди них Д. Эйлер, Н. и Д. Бернулли Г. Ф. Миллер и другие. Постепенно появились отечественные ученые.
Математика, физика, химия, естественные науки | |||||||||||||||||||||||||
Леонард Эйлер | Создал уникальную энциклопедию физических и философских знаний, изложенных популярно – «Письма о разных физических и философских знания, писанные к некоторой немецкой принцессе». | ||||||||||||||||||||||||
Даниил Бернулли | «Механика или наука о движении, изложенная аналитически» (на латинском языке). «Гидродинамика», исследование по теории движения жидкостей. | ||||||||||||||||||||||||
Георг Вильгельм Рихман | Один из основоположников науки о теплоте и электричестве, вел работы по теории жидкостей, положил начало развитию практической теплотехники. | ||||||||||||||||||||||||
Дмитрий Иванович Виноградов | Создатель отечественного фарфора. | ||||||||||||||||||||||||
Михаил Васильевич Ломоносов | Создал первую в России химическую лабораторию, положил начало новой науке – физической химии, сформулировал принцип сохранения материи и движения, создал фабрику цветного стекла. | ||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||
Василий Никитич Татищев | «История Российская с древнейших времен», излагавшая события до 1577 г. Татищев положил начало научному изучению истории Отечества, подготовил публикации источников «Русская правда», «Судебник 1550 г.». | ||||||||||||||||||||||||
Развитие техники | |||||||||||||||||||||||||
1735 г. | Иван Федорович и Михаил Иванович Моторины отлили самый большой в мире колокол – «царь-колокол». | ||||||||||||||||||||||||
1745 г. | М. В. Ломоносов создал действующую модель вертолета. | ||||||||||||||||||||||||
1749 г. | В Петербурге введено первое центральное отопление горячим воздухом. | ||||||||||||||||||||||||
4) Географические исследования
Даты | Экспедиции | Итоги экспедиций | |||||||||
1725-1732 | Первая Камчатская экспедиция Витуса Беринга, поиск путей в Индию и Китай. | Определена протяженность Сибири с запада на восток, доказано существование пролива между Азией и Америкой. | |||||||||
1733-1741 | Вторая Камчатская, или Великая Северная, экспедиция по исследованию Сибири и поиске путей к Америке и Японии. Экспедиция В. Беринга и А. И. Чирикова. | Закладка Петропавловска на Камчатке, открытие Алеутских и Командорских островов, северо-западного побережья Аляски. | |||||||||
1738-1741 | Экспедиция М. Шпанберга к японским островам. Экспедиция С. П. Крашенинникова по Камчатке. | Открыт путь от Камчатки к Японии, описана гряда Курильских островов. Описание полуострова, быта и жизни местных племен. | |||||||||
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |