Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лидеры российского творческого предпринимательства: внутренние цели и оценка собственных достижений



2019-07-03 230 Обсуждений (0)
Лидеры российского творческого предпринимательства: внутренние цели и оценка собственных достижений 0.00 из 5.00 0 оценок




Психологические проблемы лидера творческой команды

Этическое измерение лидеров творческой команды

Проблема этики лидеров творческой команды пока не стала предметом обстоятельного социологического исследования, хотя процесс становления корпоративных этических норм в России идет довольно интенсивно. Объясняется это прежде всего новизной такого явления, каким для россиян является бизнес в творчестве. Но основное препятствие на этом пути - "закрытость фирм" и их лидеров, нежелание допускать исследователей "внутрь" фирмы, неверие в целесообразность социологических измерений для оптимизации их деятельности.

Данный реферат - результат изучения представлений о бытовании этических норм, принятых в современном деловом и творческом мире.

При проведении данного реферативного исследования мы ставили своей целью описать типы демонстрируемых этических установок лидерами российского творческого предпринимательства - президентами и вице-президентами (женский вариант) успешных российских фирм.

Метод, который мы использовали для реализации поставленной цели -метод глубинного интервью.

Психологическая специфика лидеров творческого бизнеса, внеший интеллектуальный и образовательный уровни давали нам возможность использовать нетипичные для реферата подходы.

Исследование при изучении лидеров-мужчин базировались на экспертизе и сопоставлении рейтингов, полученных различными научными центрами, с учетом величины капитала, общественной репутации среди коллег, в основном без номенклатурного прошлого. Авторские интервью проведены с такими бизнесменами как Константин Боровой, Марк Масарский, Петр Зрелой, Гаригин Госунян, Дмитрий Сухиненко, Аркадий Злочевский, Иван Кивелиди, Александр Краснов, Игорь Пьянков, Юрий Исмагилов, Игорь Абылгазиев, Виктор Семенов и др.

Включение "вторых менеджеров" в пространство исследования обуславливалось желанием проследить, как женские этические принципы дополняют мужское лидерство и обеспечивают путь к успеху.

Лидеры российского творческого предпринимательства: внутренние цели и оценка собственных достижений

Среди важных задач исследования этического сознания лидеров российского творческого бизнеса ключевой для нас была цель - дать возможность самим лидерам бизнеса максимально открыто актуализировать свое видение "этической картины бизнеса".

Мы намеренно предваряли рассуждения об этике размышлениями о социальной ситуации, профессионализме, бизнесе, чтобы иметь целостный срез "образа мира" бизнес-элиты. Установив необходимый уровень доверия, мы переходили к этическим проблемам, встраивая их в общую ткань диалога, при этом избегая усиленного любопытства или "морализаторства".

Профессиональное внимание, сопереживание, иногда "другой взгляд" помогали раскрываться респонденту, однако однозначно утверждать, что мы достигли полной откровенности во всех случаях, вряд ли возможно. Сделанные в работе обобщения есть лишь начало изучения этого качественного феномена. Но сегодня мы считаем оправданным прибегнуть к этому микросрезу, чтобы в последующем движении профессионалы и аналитики, переосмыслив некоторые шаги, более уверенно и целеустремленно двигались к достижению устойчивых и надежных результатов.

Анализ интервью лидеров-мужчин в диапазоне "внутренние цели - оценка собственных достижений" дал парадоксальные результаты. Несмотря на то, что исследуемые нами респонденты мужчины объективно могли быть отнесены к успешным, внутренняя композиция оценок своей деятельности была смещена к шкале "переализация". 30% лидеров в описании своей деятельности фокусировались на "неудавшихся" задачах и не склонны оценивать свою деятельность как успешную. Это не относилось к деятельности фирмы в целом, по свои собственные достижения психологически нивелировались наличием серьезных целей, которые еще далеко не достигнуты. Это позволяет предположить, что ценностная структура творческой элиты построена по воспроизводящему принципу - достижение необходимой цели моментально "творит" новую цель, движение к которой является более предпочтительным.

"Я еще ничего не достиг в своей системе ценностей, - считает один из ведущих лидеров творческой команды России, - то, что я для себя сам, мной не сформулировано. Что я хочу для себя, кроме того минимума, к которому стремится каждый человек? Внутренней комфортности? Но что является достаточным для этой внутренней комфортности, я не могу себе объяснить. Может быть это слишком невыполнимые требования, поэтому я боюсь их формулировать для себя и ухожу от ответа... Но у меня глубокое чувство неудовлетворенности. Конечно, я не кричу всем, что я дилетант. Потому что на общем фоне я чуть ли не профессионал. Но это же стыдно... Новые пришельцы в творческий бизнес действительно оказываются дилетантами. Поэтому я не люблю, когда меня называют бизнесменом-профессионалом. Хотя у меня большие амбиции и большие претензии, я никому не позволю себя недооценивать..., но надо быть объективным, чтобы не чувствовать себя более значимым, чем есть реально..."

Таким образом, феномен "максимизации целей" порождает, на наш взгляд, заниженный образ собственных достижений, что позволяет поддерживать внутреннюю мотивацию деятельности на необходимом уровне.

Как показывает интервью, в отличие от мужчин-бизнесменов, женщины-лидеры склонны более позитивно оценивать собственные достижения и убеждены, что им удалось многое из того, что они задумывали. Женщины-лидеры, при оценке достижений, различают собственно личные достижения и достижения команды. Последние не вызывают у них чувство удовлетворения, но свои собственные достижения их вполне устраивают (80%).

"Лично для себя я достигла того, что хотела, - замечает одна из женщин-лидеров. - Относительно команды. Существует целый ряд объективных причин. Мы много чего не сделали вовремя..."

В целом, позитивное восприятие себя и высокая оценка уровня своих достижений, однако, не приводит к отказу "изменения" себя в направлении тех свойств, которые мешают успешному бизнесу. Среди личностных качеств, тормозящих работу с людьми, 75% женщин назвали излишнюю мягкость, желательным вектором изменений - формирование психологической дистанции с персоналом и изменение практики санкционирования. Исследования мужской бизнес-элиты показали, что их оценка качеств, мешающих бизнесу, также находится в зоне влияния, но соотношение жесткости-мягкости составляет соответственно 45% и 35%, т.е. почти в 2 с лишним раза реже мужчины жалуются на свою мягкость, по сравнению с женщинами.

Эти данные также свидетельствуют о том, что "этическая дистанция" работы с персоналом является предметом постоянной работы лидеров, что не может не свидетельствовать о заметном "вкладе" в пространство творческого бизнеса собственно этических качеств лидеров.



2019-07-03 230 Обсуждений (0)
Лидеры российского творческого предпринимательства: внутренние цели и оценка собственных достижений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лидеры российского творческого предпринимательства: внутренние цели и оценка собственных достижений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)