Таможенная процедура таможенного транзита
Перевозка товаров под таможенным контролем по таможенной территории Республики Беларусь осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Особо отметим, что в силу положений ч. 2 п. 1 ст. 105 ТК в отношении ТСМП и припасов ТТ не применяется. При помещении под ТТ перевозчику необходимо согласно п. 3 ст. 107 ТК соблюсти несколько условий: 1) товары не должны быть запрещенными к ввозу и (или) вывозу на таможенную территорию Республики Беларусь; 2) в отношении товаров осуществлены пограничный и иные виды контроля (при ввозе товаров); 3) в отношении товаров представлены разрешения и (или) лицензии уполномоченных органов, если перевозка товаров по таможенной территории допускается при наличии указанных документов; 4) в отношении товаров представлен документ таможенного транзита (далее – ДТТ); 5) предоставить обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под ТТ, за исключением случаев, когда такого обеспечения не требуется. Отметим, что в соответствии с п. 2 ст. 113 ТК обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не требуется в случае: – перевозки железнодорожным транспортом, если разрешение на таможенный транзит выдается перевозчику; – перевозки товаров под таможенным сопровождением; – если размер налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов меньше 60 базовых величин; – если это установлено иными актами Президента или Правительства Республики Беларусь либо международными договорами Республики Беларусь. Обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов согласно ст. 262 ТК можно вносить по выбору плательщика одним из следующих способов: залогом имущества, банковской гарантией, внесением денежных средств на счет таможенного органа, поручительством. Документ таможенного транзита установленной формы В качестве ДТТ таможенные органы принимают несколько видов документов. В первую очередь хотелось бы остановиться на таможенном документе по форме, утвержденной ГТК, поскольку он является одним из самых распространенных в практике применения юридическими лицами Республики Беларусь. Форма и порядок заполнения таможенного документа, используемого в качестве ДТТ, закреплены постановлением №58. Данный нормативный акт определяет, что в качестве документа таможенного транзита может использоваться таможенный документ, состоящий из основного бланка формы ДТТ-1 согласно приложению 1 к постановлению №58 и необходимого числа дополнительных бланков формы ДТТ-2 согласно приложению 2 к постановлению №58, число которых определяется количеством наименований товаров (далее – ДТТ-1/2). Постановление №58 определяет порядок применения и заполнения ДТТ-1/2 лицом, представляющим товары к таможенному оформлению (далее – заинтересованное лицо), и должностными лицами таможенных органов. В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что в соответствии с п. 2 Инструкции о порядке заполнения таможенного документа, используемого в качестве документа таможенного транзита, утвержденной постановлением №58 (далее – Инструкция №58), заинтересованное лицо должно представить три экземпляра ДТТ-1/2: – один предназначен для таможни отправления; – один – для заинтересованного лица; – один – для таможни назначения. Постановлением №58 установлены правила применения ДТТ-1/2 как в целом при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, так и особенности его применения при вывозе отечественных товаров в страны Европейского союза, Европейской ассоциации свободной торговли, а также Сан-Марино и Андорру (далее данная процедура – ДТТ/ЕАД). Под процедуру перевозки с использованием ДТТ/ЕАД согласно п. 7 Инструкции №58 подпадают только отечественные товары, помещенные под таможенный режим экспорта, вывозимые с территории Республики Беларусь автомобильным транспортом. Важным нюансом является то, что формирование электронной и бумажной копий ДТТ/ЕАД осуществляется только уполномоченным таможенным агентом, который соответствует критериям, определенным в постановлении №58, на основании всех необходимых товаросопроводительных документов, представленных ему перевозчиком. Данное требование объясняется следующим. Одной из характерных особенностей ДТТ/ЕАД является то, что в нем необходимо указать идентификационный номер перевозки MRN/LRN, который присваивается таможенными органами Европейского союза. Таможенные органы ЕС в Европейской системе транзита работают с так называемыми гарантирующими компаниями. Они-то и заявляют процедуру перевозки товаров. Одним из критериев, которым должны соответствовать уполномоченные таможенные агенты, допущенные к работе с ДТТ/ЕАД, является наличие договорных отношений с европейской гарантирующей компанией о сотрудничестве в сфере оказания таможенных услуг, а также технических возможностей взаимодействия с ней по обмену электронной информацией. Таким образом, после формирования ДТТ/ЕАД таможенный агент направляет электронную копию документа европейскому гаранту, который после проверки обращается в таможенные органы Европейского союза с целью получения разрешения на перевозку товаров по территории ЕС, что выражается в присвоении документу идентификационного номера MRN/LRN. После регистрации электронная копия ДТТ/ЕАД через европейскую гарантирующую компанию возвращается к таможенному агенту. Таможенные органы Республики Беларусь выдают разрешение на перевозку товаров по таможенной территории Республики Беларусь только при наличии в ДТТ/ЕАД идентификационного номера MRN/LRN. Уполномоченный таможенный агент заверяет все данные, упомянутые в бумажной копии ДТТ/ЕАД, своей печатью, а также указывает в документе номер лицензии на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве таможенного агента и номер квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, осуществлявшего формирование ДТТ/ЕАД. После такой проверки ДТТ/ЕАД представляется в таможенные органы. В отличие от применения ДТТ-1/2 в целом при процедуре с использованием ДТТ/ЕАД в таможенные органы представляется пять экземпляров документа: – для таможни отправления; – для лица, представляющего товары к таможенному оформлению для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита; – для таможни назначения; – для таможенного агента, осуществившего формирование таможенного документа, используемого в качестве документа таможенного транзита; – для европейской гарантирующей компании. При заполнении ДТТ-1/2 используются классификаторы, приведенные в приложении 4 к Положению о таможенном документе «Грузовая таможенная декларация», утвержденном приказом ГТК от 09.07.1998 №246-ОД. Кроме того, в приложениях 1– 4 к Инструкции №58 содержатся четыре классификатора, применяемых исключительно при заполнении ДТТ-1/2. Среди них классификаторы видов документов и видов гарантий, содержащиеся в приложениях 2 и 3 к Инструкции №58. Они применяются только при заполнении ДТТ/ЕАД. Классификатор грузовых мест, ранее в соответствии с приказом ГТК от 08.07.1998 №245-ОД «О перевозке товаров под таможенным контролем» использовавшийся только при заполнении ДТТ/ЕАД, сейчас применяется в целом при заполнении ДТТ-1/2. Рассмотрим порядок заполнения граф ДТТ-1/2 заинтересованным лицом при общей процедуре и при процедуре с использованием ДТТ/ЕАД в виде сравнительной таблицы.
Особенности применения иных документов таможенного транзита Вместе с тем в качестве ДТТ могут использоваться согласно п. 1 и 8 ст. 108 ТК: – транспортные (перевозочные) и коммерческие документы; – документы, оформленные в соответствии с международными договорами Республики Беларусь. Поясним, что согласно п. 4 ст. 108 ТК транспортные (перевозочные) и коммерческие документы принимаются в качестве ДТТ в следующих случаях: 1) при перевозке товаров железнодорожным транспортом; 2) если при ТТ не требуется обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов; 3) в иных случаях, установленных законодательством. Также ТК устанавливает, что для принятия в качестве ДТТ транспортные (перевозочные) и коммерческие документы должны содержать сведения в объеме, установленном п. 2 ст. 108 ТК, а именно: 1) наименование (фамилию, имя, отчество) и место нахождения (место жительства) отправителя, получателя товаров; 2) наименования страны отправления, страны назначения товаров; 3) наименование (фамилию, имя, отчество) и место нахождения (место жительства) перевозчика товаров либо экспедитора, если разрешение на таможенный транзит получает экспедитор; 4) сведения о транспортном средстве, на котором товары перевозятся по таможенной территории, а при осуществлении перевозки автомобильным транспортом – также о водителе транспортного средства; 5) наименования, количество, стоимость товаров; 6) коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.06.2007 №829, на уровне не менее первых четырех знаков; 7) вес товаров брутто или объем по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров; 8) количество грузовых мест; 9) пункт назначения товаров. В силу положений п. 8 ст. 108 ТК при представлении документов, принимаемых таможенными органами в качестве ДТТ, сведения, указанные в них, должны также представляться в электронном виде. При выдаче разрешения на таможенный транзит таможенный орган отправления определяет срок ТТ, который согласно п. 1 ст. 109 ТК не может превышать пяти дней при перемещении товаров автомобильным транспортом. Таможенный орган определяет и место доставки товаров, исходя из сведений о пункте назначения товаров, указанном в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах. ТТ завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления. Товары должны быть размещены в зоне таможенного контроля, расположенной в месте доставки. Такое размещение разрешается в любое время суток. Для завершения ТТ перевозчик должен представить в таможенный орган назначения документы на товары в течение 30 минут с момента размещения в зоне таможенного контроля или в течение 30 минут с момента начала работы таможенного органа, если товары были размещены вне времени его работы. Таможенный орган регистрирует прибытие в течение 30 минут с момента представления перевозчиком документов. В течение трех часов с момента регистрации прибытия товары должны быть представлены к таможенному оформлению. Если товары не были представлены к таможенному оформлению, они задерживаются таможенным органом. Завершение ТТ оформляется таможенным органом в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия. Особенности ТТ при доставке международных почтовых отправлений (далее – МПО) определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2007 №650 (далее – постановление №650). Как утверждено подп. 1.1 п. 1 постановления №650, в качестве ДТТ при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита МПО используются накладные сдачи CN 37, CN 38, CN 41, CN 46, CN 47. Форма данных накладных установлена Регламентом письменной корреспонденции, утвержденным Советом почтовой эксплуатации Всемирного почтового союза 28.01.2005. Остановимся подробнее на особенностях применения и порядка заполнения каждого вида накладных. CN 37 Составляется для наземных и приоритетных депеш. В качестве наземных депеш Регламент письменной корреспонденции рассматривает отправления, содержащие наземную почту и неприоритетные отправления. Приоритетными же считаются отправления, перевозимые наземным путем, но имеющие одинаковый приоритет с авиадепешами. Приоритетные депеши могут содержать приоритетные и авиаотправления. Накладная составляется в двух экземплярах. Первый предназначается для почтового учреждения (далее – ПУ) назначения, второй – для ПУ отправления. После получения депеш ПУ назначения делает на втором экземпляре отметку о получении отправлений и возвращает его в ПУ отправления. Если МПО перевозятся перевозчиком, то необходимо три экземпляра CN 37, которые распределяются следующим образом: первый – предназначен для ПУ назначения; второй – для ПУ отправления, куда он передается с распиской перевозчика; третий – хранится в делах перевозчика с распиской ПУ назначения. В некоторых ПУ отдельно осуществляется оформление CN 37 для письменной корреспонденции и для почтовых посылок. Порядок заполнения накладной CN 37 В графе «Почтовая администрация подачи» указывается наименование ПУ отправления. Post service Amsterdam В графе «Учреждение назначения накладной» – ПУ назначения. Белпочта Минск В графе «Дата» – дата заполнения накладной. 02.02.2009 Обязательно нужно отметить вид транспорта, которым перемещаются МПО. В CN 37 указаны три вида транспорта: поезд, почтовое судно, автомобиль. В ячейке напротив соответствующего перевозке вида необходимо сделать отметку. Отмечается и вид перемещаемых депеш: приоритетные или неприоритетные – путем проставления отметки. В графе «№поезда / автомобиля» указывается номер соответствующего транспортного средства. Если же товары перевозятся на судне, то заполняется графа «Название судна». В рассматриваемом примере товары перемещаются железнодорожным транспортом. Следовательно, записывается номер поезда – 9531. В графе «Путь направления» указывается пункт назначения МПО. Minsk В случае перемещения товаров водным транспортом заполняется графа «Порт выгрузки». При перевозке товаров в контейнере указывается номер контейнера и номер его печати в соответствующей графе. Далее заполняется подраздел накладной «Требуемые данные». Здесь подлежат указанию сведения о товаре. Сведения структурированы в виде таблицы. В графе «№депеши» – порядковый номер отправления. 1 В графе «Учреждение подачи» – местонахождение ПУ отправления. Amsterdam В графе «Учреждение назначения» – местонахождение ПУ назначения. Minsk Графа «Количество» разбита на три подраздела: емкости с письменной корреспонденцией, емкости СР и посылки без емкости, партии порожних мешков. Заполняется подраздел в зависимости от вида пересылаемой корреспонденции. В рассматриваемом случае перемещаются емкости с письменной корреспонденцией в количестве 47 единиц. Таким образом, в первом подразделе делается запись «47». Графа «Вес брутто» также разбита на три подраздела, аналогичных подразделам предыдущей графы. В соответствующем подразделе и указывается вес отправлений в килограммах. В первом подразделе указывается 353. Кроме того, здесь есть графа «Примечания». В частности, в ней должны отдельно указываться заказные отправления, перемещаемые в мешках с красными ярлыками. В таком случае в данной графе указывается буква «R», а также количество и вес мешков, наличие в отправлении приоритетных депеш посредством проставления отметки «PRIOR» («ПРИОР»). В графе «Итого» в конце подраздела «Требуемые данные» суммируется количество и вес отправлений по каждой колонке. Таким образом, строка подраздела в отношении описанного отправления будет выглядеть следующим образом:
После заполнения накладная заверяется подписью представителя ПУ. В случае перевозки почтовых отправлений транспортной организацией накладная также заверяется подписью ее представителя, проставляется дата заверения. При получении отправления накладная подписывается представителем ПУ назначения. CN 38 Данный вид накладной оформляется в пяти экземплярах в отношении авиадепеш, под которыми понимаются отправления, перевозимые воздушным транспортом в приоритетном порядке. Один экземпляр накладной, подписываемый во время передачи депеш авиакомпанией, остается в ПУ отправления. Два экземпляра накладной CN 38 остаются в аэропорту отправления у авиакомпании. Два оставшихся экземпляра перевозятся в конверте формы CN 45 на борту самолета в сумке или другом специальном мешке, в котором хранятся бортовые документы. По прибытии в аэропорт назначения первый экземпляр с распиской о получении остается у авиакомпании, перевозившей депеши. Второй экземпляр следует с депешами до ПУ, которому была адресована накладная CN. Порядок заполнения накладной СN 38 аналогичен заполнению накладной CN 37, за исключением некоторых особенностей. Поскольку по названной накладной почтовые отправления могут перевозиться только авиатранспортом, следовательно, вид транспорта в ней не указывается, а только вид отправлений: авиа либо приоритетные. Вместо номера поезда или автомобиля необходимо указать номер рейса самолета. Также уточняется, что в качестве мест отправления и назначения указываются соответствующие аэропорты. Еще одной особенностью накладной CN 38 является то, что в ней требуется поименно указывать депеши, включенные в сборный мешок с соответствующей отметкой о том, что они включены в такой мешок. Кроме того, в данной накладной отдельно указываются депеши в конверте CN 28. Конверты CN 28 используются для пересылки в небольшом количестве авиадепеш или приоритетных отправлений. Эти конверты изготавливаются либо из плотной бумаги, либо из пластического или другого подходящего материала с наклейкой на них ярлыка синего цвета. На конверте указывается ПУ отправления, регистрационный номер депеши, ее вес в граммах, номер авиарейса, пункт назначения. CN 41 Данный вид накладных предназначен для пересылки наземных депеш, перевозимых воздушным транспортом (сокращенно S.A.L.), которые содержат непосредственно S.A.L. и неприоритетные отправления. Порядок заполнения и количество экземпляров накладных CN 41 аналогичен накладным CN 38. Исключение составляет лишь то, что в ней не указываются отправления, включенные в сборный мешок, и депеши, пересылаемые в конвертах CN 28. CN 46 Заполняется авиакомпанией в случае отсутствия накладных CN 37, CN 38 и CN 41 при поступлении отправлений в аэропорт назначения или промежуточный аэропорт авиакомпанией. Этот тип накладных называется заменяющей накладной. Она должна быть подписана сотрудниками авиакомпании-перевозчика. Количество составляемых экземпляров накладной изменяется в зависимости от обстоятельств. Помимо экземпляров, необходимых для авиакомпании, ее составившей, нужно предусмотреть наличие следующих копий: – одна копия – для ПУ отправления; – две копии – для ПУ назначения; – если прямая перегрузка почты осуществляется другой или несколькими другими авиакомпаниями, то составляются три копии накладной для каждой из них. ПУ назначения должно принять заменяющую накладную CN 46 в случае отсутствия надлежащим образом составленных накладных CN 37, CN 38 или CN 41. После получения депеш ПУ назначения должно вернуть заверенную копию CN 46 авиакомпании, ее составившей. Порядок заполнения во многом схож с порядком заполнения накладных CN 38 и CN 41. Однако имеются и некоторые особенности.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |