Расчет необходимой глубины акватории завода.
Расчет необходимой глубины акватории завода для расстановки судов по заданной программе судоремонта должен учитывать: максимальную осадку порожнем судов заданной программы; максимальные колебания уровня воды в затоне; толщину ледяной чаши под корпусом судна, образующуюся в процессе отстоя флота; возможные у увеличения осадки судов в процессе ремонта за счет погрузки на них тяжелых механизмов или технологической оснастки, а также определенный запас воды под днищем. Расчет производится по следующей формуле: Н ≥Т1 + ∆ Т + h + t + ∆ t , где
Н - расчетная глубина затона, м; Т1 – наибольшая осадка судна порожнем для судов заданной программы, м; ∆ Т – запас на толщину ледяной чаши под днищем в м) зависит от климатических условий района расположения завода. Условно можно принимать 0,3…0,4) В задаче ∆ Т = 0,4; h – максимальные колебания уровня воды в затоне (зависит от района расположения затона и метеорологических условий. Условно можно принимать 0,3…0,3 м). В задаче h = 0,6 м; t – гарантированный запас воды под днищем судна, t = 0,25…0,3 м. В задаче t = 0,3м; ∆ t - возможное увеличение осадки судна в процессе ремонта (условно можно принимать ∆ t = 0,1 м).
Н ≥ 1,43 м + 0,4 м + 0,6 м + 0,3 м + 0,1 м ≥ 2,83 м.
Расчет потребной площади акватории завода.
При составлении плана расстановки флота на акватории необходимо учитывать выполнение правил противопожарной безопасности, требований безопасного отстоя флота и нормальной организации работ на судах в зимний период. По заданной программе судоремонта, исходя из объемов работ, видов ремонта и необходимости слипования флота в весенне-летне-осенний период, определяется количество судов, устанавливаемых на слипе. (см. п. 1.4.1.) Остальное количество судов должно быть установлено на акватории завода, исходя из видов ремонта. Необходимо учитывать, что суда, на которых в процессе ремонта необходимо произвести демонтаж и установку оборудования или произвести крупные палубные работы (т. е. суда со средним ремонтом, не устанавливаемые на слипе) должны быть установлены вблизи причальной стенки завода для возможности механизации погрузочно-разгрузочных работ. Окончательный вариант расстановки флота должен занимать минимально-возможную площадь акватории. Суда в затоне ставят линиями (счалами). Число судов в каждой линии, расстояние между судами в линии и расстояния между линиями (противопожарные разрывы) зависят от типа судов. Несколько линий составляют группу судов (смотри таблицу нормативов III). При наличии значительного количества крупногабаритных судов, подлежащих расстановке в затоне, планировку акватории следует делать в виде удлиненного прямоугольника. По ширине акватории должно быть установлено несколько линий, причем разрыв между бортами судов двух линий должен быть не менее 8,0 м. Желательно, чтобы такой разрыв был выдержан между линиями всего затона и служил бы основной магистралью для проезда машин по акватории затона. Площадь акватории Аа определяется по формуле: Аа = Ку* ∑ Li * Bi * ni , где Ку - коэффициент, учитывающий: расстояние между судами по длине; расстояние между бортами судов; проходы между бортами для обслуживания. Значение коэффициента принимается 1,35 – 1,70 в зависимости от габаритов судов. При крупных габаритах судов принимается меньшее значение коэффициента. В задаче Ку = 1,70. n - число групп однотипных судов; ni – число судов в группе; Li , Bi – габаритная длина и ширина корпусов судов по группам, м. Площадь акватории затона подсчитывается по фактическому плану расстановки с учетом всех проездов и пожарных разрывов между судами. Площадь акватории на плане расстановки судов не должна превышать расчетной величины, определенной аналитическим путем по формуле «Аа». Показатели: а) суммарная длина стапельных мест(двойных или тройных рельсовых путей) горизонтальной части слипа, м; б) площадь акватории по фактической расстановке флота, га. Площадь акватории на плане расстановки судов (факт.) = длина*ширина=(595+30*6) * 181,5+16) = 775м * 197,50м = 153063 м2 . План расстановки судов представлен на рисунке 1.
Расчет технико-экономических показателей по заводу в целом. 1.5.1.Расчет плана производства на годовую программу.
Размер незавершенного производства принимается в следующих размерах (см. таблицу нормативов IV). Расчет плана производства представлен в таблице 4.
Технико-экономические показатели по заводу.
Технико-экономические показатели по заводу представлены в таблице 5.
Раздел 2. Расчет мощности и технико-экономических показателей по ведущему цеху. Общие указания. Под производительной мощностью судоремонтного и судоремонтно-судостроительного предприятия понимается максимально возможный годовой выпуск продукции в установленной планом номенклатуре и показателях при полном использовании всего производственного оборудования и площадей. Расчет производственных мощностей имеет целью выявить внутренние резервы на предприятии, установить возможность наибольшего выпуска продукции в планируемый период, выявить «узкие места» на заводе, в цехах и участках с целью ликвидации их, определить организационно-технические мероприятия, обеспечивающие наиболее полное использование оборудования и производственных площадей, создать условия для дальнейшего наращивания мощностей судоремонтных предприятий. Производственная мощность судоремонтного предприятия рассчитывается по основным (ведущим) обрабатывающим и сборочным цехам, судоподъемным сооружениям, заготовительным цехам (участкам) и в целом по предприятию, и определяется максимально возможным выпуском продукции, выраженном в натуральных и ценностных измерителях. Ведущим на судоремонтном предприятии является один из следующих цехов: корпусно-сварочный (корпусно-заготовительный и сборочно-сварочный участок); механический (станочный и слесарный участок); деревообделочный. Отдельным расчетом определяются показатели использования судоподъемных сооружений (слипов, доков) и пропускная способность акватории, заготовительных цехов, с целью выявления «узких мест» при выполнении программы по судоремонту. Единицами измерения производственных мощностей цехов являются: А) по корпусно-сварочному цеху: тонны перерабатываемой судостроительной стали по чистой массе; трудоемкость в человеко-часах на выполнение работ в цехе и на судах; Б) по механическому цеху: трудоемкость в станко-часах для станочного участка; трудоемкость в человеко-часах для сварочного участка; Д) по деревообделочному цеху: кубометры деревоизделий (пиломатериалы по чистой массе); трудоемкость в человеко-часах на выполнение работ в цехе и на судах; Г) по судоподъемным сооружениям: метро-сутки стоянки судов в ремонте и в постройке. Исходными данными для расчета производственной мощности предприятия служат: А) состав и количество закрепленного за цехами основного производственного оборудования и производственных площадей. В состав производственных площадей не включаются: пожарный и магистральный проезды и проходы; Б) действительные фонды времени работы оборудования (рабочих); В) нормативы и нормы для расчета производственных мощностей оборудования и производственных площадей; Г) производственная программа предприятия по видам работ; Д) трудоемкость выполнения производственной программы. Производственная мощность предприятия определяется по основным видам продукции, предусмотренным в производственной программе на расчетный год. Отношение потребной производственно мощности по заданной программе к существующей мощности определяет коэффициент пропускной способности цеха или предприятия. В работе производится расчет потребной мощности одного из ведущих цехов – механосборочного- и слипа по заданной программе, а для упрощения расчетов условно принимается коэффициент пропускной способности цеха и слипа равным единице.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |