Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль массовых информационных коммуникаций в жизни современного города



2019-07-03 202 Обсуждений (0)
Роль массовых информационных коммуникаций в жизни современного города 0.00 из 5.00 0 оценок




К средствам массовой коммуникации относятся кино, театр, цирк и т.д., все зрелищные представления, которые отличаются регулярностью обращения к массовой аудитории, а также такие технические средства массовой коммуникации, как телефон, телеграф, телетайп и т.д.[2]

Современный город – это, прежде всего, активное деловое, творческое и культурное общение горожан. Какую роль в современной городской коммуникации играют местные газеты и журналы, радио и телевидение, интернет? Как они способствуют формированию современной городской культуры?

Без какой-либо доли преувеличения Интернет можно рассматривать как некое глобальное средство массовой информации. Возможность иметь практически мгновенный доступ ко всем источникам информации одновременно и при этом делать индивидуальный выбор сегодня предоставлена жителям всех городов и уже не является диковинкой.

Миллионы людей каждый день используют Интернет для различных целей. Наиболее распространенное применение - электронная почта, которая приобрела особо важное значение и для граждан бывших союзных республик, устанавливающих связи с жителями зарубежья. К тому же, во времена кризиса Интернет оказался постоянным источником новостей и информации, в основном потому, что его нельзя полностью отключить.

Электронная почта, изначально предназначенная для обмена небольшими текстовыми сообщениями, развивается и совершенствуется. Современное электронное письмо,- это уже не просто короткий текст. В таком письме могут содержаться необходимые рисунки, и даже небольшие видеоролики с движущимися объектами, а также звуковое и музыкальное сопровождение письма.

Таким образом, современные электронные письма могут служить не только удобным способом общения, но и надежным и быстрым способом обмена информацией, незаменимым для общения ученых и изобретателей, музыкантов и художников.

Можно предположить, что с развитием качества связи, доля электронных посланий большого объема будет увеличиваться, а скорость их передачи возрастать, способствуя постоянному увеличению числа пользователей электронной почты.

К тому же Интернет предоставляет не только огромное количество всевозможной информации, но и возможность общения в реальном времени, используя специальные программы. Плюсы подобной электронной коммуникации – уничтожение расстояний, возможность отсроченного ответа, создание сообществ по интересам, а также, при желании, полная анонимность и создание легенды, т.е. возможность «существовать» в другой физической и моральной оболочке (хотя о пользе последнего плюса сейчас идет широкая дискуссия в обществе).

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что электронные цифровые технологии в сочетании с Интернетом (и технологиями следующего поколения информационных сетей) определяют будущее коммуникаций. Интернет уверенно отвоевывает себе жизненное пространство у других средств распространения и обмена информацией. В возникшей ситуации многим газетам и журналам приходится срочно делать выбор: размещать свое издание в сети Интернет или нет.[2]

Роль прессы заметно снижается. Однако телевидение по-прежнему занимает ведущие позиции в формировании культуры общения современного человека. Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию.

Наличие театров, кинотеатров и других учреждений создаёт отличительную особенность городской коммуникации – горожане общаются «культурно», организованно. Наличие же качественной и дешёвой сотовой связи, электронной почты и т.д. обуславливает другую особенность: люди больше общаются опосредованно, язык речевых сообщений становится более лаконичным, возможность постоянного доступа к услугам связи.

Существуют также и проблемы, характерные для городской коммуникации, связанные с большой численностью населения, а значит и информационных сообщений, и информационного «мусора».

Информационное перенасыщение городского пространства, проявляющееся, в частности, в наружной рекламе, больнее всего ударяет по психике и самочувствию горожан. Становясь невольными заложниками навязчивых и агрессивных рекламы и масс медиа, жители мегаполисов испытывают стресс, подавленность, одиночество, страх. Современный город и человек в нем живут отдельной жизнью, город, заполненный рекламой, становится чужим, неродным и неуютным. Непричастность к судьбе города формирует у его жителей чувство безответственности и безразличия – разрыв становится все более драматичным и непреодолимым. Информационное насилие превращает человека в существо механическое и приводит к атрофии эмоций и рефлексии, лишая его критического подхода к окружающему миру.

Функционирование средств массовой коммуникации немыслимо без соответствующего технического обеспечения в отличие, например, от средств устной коммуникации, связанных в первую очередь с живым, естественным, непосредственным общением между людьми. Научно-техническая революция создает оптимальные условия для технического развития средств массовой информации.[8]

Заключение

Основными особенностями современной городской коммуникации, таким образом, можно считать наличие и широкое употребление множества различных средств коммуникации, изменение языка: преобладание в нём жаргонизмов и заимствованных слов, лаконичность информационных сообщений и опосредованный характер коммуникации. Социальные факторы и пространственная организация оказывают существенное влияние на формы городского общения.Коммуникация между людьми существовала во все эпохи, а в наше время просто появились технические средства ее реализации (раньше информация на большие расстояния передавалась с помощью огня, гонгов и т.д., а сейчас - телевидения, интернета, радио, газет и т.п.). Эволюция средств массовой коммуникации, рассматривая сквозь призму развития человеческой культуры, показывает, как постепенно увеличивалась скорость обмена информацией, с тем, чтобы сохранить путь к овладению человеком знаний, добытых предшествующими поколениями людей.

Список литературы

 

1. Англо-русские языковые контакты.- Л., 1978.- 299с.2. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение.- М.: Знание, 1988.

3. Борисова-Лукашапец Е.Г. 1982 Лексические заимствования и их нормативная оценка.- М., 1992.- 634с.

4. Земская Е.А. Современный русский язык. - М., 1972.-382с.

5. Леонтьев А.А. Что такое язык.- М.: Педагогика, 1976.- 421с.

6. Нестеренко В. Язык нетерпимости и язык доверия.//Свободная мысль. - 1992. - № 2. - С. 74 - 77.

7. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. - М., - 2002.- 521с.

8. Сиротинина О.Б. Речь современного города.- Омск, 1995.- 244с.

9. Скворцов Л.И. Язык, общение и культура // Русский язык в школе. - № 1. – 1994.

10. Скребнев Ю.С. Исследования русской разговорной речи // Вопросы языкознания.- 1987.- № 4.

 



2019-07-03 202 Обсуждений (0)
Роль массовых информационных коммуникаций в жизни современного города 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль массовых информационных коммуникаций в жизни современного города

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)