Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность детерминированного и стохастического факторного анализа. Методы, применяемые в этих видах анализа.



2019-07-03 549 Обсуждений (0)
Сущность детерминированного и стохастического факторного анализа. Методы, применяемые в этих видах анализа. 0.00 из 5.00 0 оценок




ЗАДАЧИ.

качественная оценка достоверности и полноты используемой информации;
• аналитическая интерпретация информации из в финансовой, управленческой, статистической, производственной отчетности для получения достоверных выводов с позиций основных групп пользователей;
• оценка показателей и параметров издержек, доходов и финансовых результатов для обоснования управленческих решений;
• мониторинг развития деятельности для выявления возможностей роста конкурентоспособности организации.

Источниками информации для анализа использования основных фондов служат данные: бизнес-плана, формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», формы № 1-предприятие, формы № 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов», а также данные бухгалтерского учета.

Отличительные особенности управленческого анализа от финансового анализа

Финансовый анализ – это внешний анализ, который основан на данных финансового учета и содержит открытую информацию, показывает «как это было» Цель финансового анализа:оценить финансовое состояние предприятия на основании выявленных результатов, а также дать рекомендации по его улучшению.

Управленческий анализ – это внутренний анализ, который проводится работниками предприятия и включает любую информацию. Цель управленческого анализа — это предоставление информации собственникам и (или) менеджерам (другим заинтересованным лицам) для принятия управленческих решений, выбора вариантов развития, определения стратегических приоритетов.

Сущность детерминированного и стохастического факторного анализа. Методы, применяемые в этих видах анализа.

Задача детерминированного факторного анализа заключается в определении или количественной оценке влияния каждого фактора на результативный показатель

Стохастический анализ направлен на изучение косвенных связей, т. е. опосредованных факторов (в случае невозмож­ности определения непрерывной цепи прямой связи).

Метод корреляционного и регрессионного (стохастического) анализа широко используется для определения тесноты связи между показателями, не находящимися в функциональной зависимости, т.е. связь проявляется не в каждом отдельном случае, а в определенной зависимости.

С помощью корреляции решаются две главные задачи:

1) составляется модель действующих факторов (уравнение регрессии);

2) дается количественная оценка тесноты связей (коэффициент
корреляции).

4 Сущность моделирования и типы моделирования в управленческом анализе

Моделирование - один из важнейших методов научного познания, с помощью которого создается модель (условный образ) объекта исследования. Сущность его заключается в том, что взаимосвязь результативного показателя с факторными передается в форме конкретного математического уравнения.

 В факторном анализе различают модели детерминированные (функциональные) и стохастические (корреляционные). С помощью детерминированных факторных моделей исследуется функциональная связь между результативным показателем (функцией) и факторами (аргументами).

В детерминированном анализе бывают следующие типы факторных моделей:

1. Аддитивные модели:

5 Факторы, формирующие спрос. Эластичность спроса на цену и доходы покупателей.
  • Цена (Закон спроса)
  • Тип товара
  • Доходы покупателей
  • Численность покупателей
  • Перспективные ожидания, связанные с инфляцией, правительственной политикой, неблагоприятными климатическими условиями и др.
  • Привычки, вкусы, традиции и предпочтения покупателей, которые часто меняются под воздействием моды или же остаются традиционными, несмотря на другие измениния.
  • Полезность товара и его качество.
  • Реклама.
  • Сезонность.

· ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА – показатель степени чувствительности (реакции) потребителей к изменениям цены товара.

·

· Эластичность спроса может быть связана не только с изменением цены на товар, но и с изменением доходов покупателей. Поэтому различают эластичность спроса по цене и эластичность спроса по доходам. Рассмотрим первый вариант.

· Реакция потребителей на изменение цены на товар может быть сильной, слабой и нейтральной. Каждая из них порождает соответствующий спрос: эластичный, неэластичный, единичный. Возможны варианты, когда спрос оказывается совершенно эластичным или совершенно неэластичным.

·

· Эластичность спроса измеряется количественно через коэффициент эластичности по формуле:

·

· Коэффициент ценовой эластичности спроса = % изменения количества продаж / %изменения цены

6 Причины возникновения, виды риска и последствия невостребованной продукции. Диагностика риска невостребованной продукции.

Внутренние причины:

§ неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия;

§ неправильная ценовая политика предприятия на рынках сбыта;

§ снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала;

§ неэффективная организация сбыта и рекламы продукции.

Внешние причины:

§ неплатежеспособность покупателей; повышение процентных ставок по вкладам;

§ демографические;

§ социально-экономические;

§ политические и др.

§ Диагностика риска невостребованной продукции

§ Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях.

§ Больший эффект достигается, если риск будет обнаружен на предпроизводственной стадии. Тогда экономический ущерб будет включать в себя только расходы на исследование рынка, разработку изделия и др.

§ Если же риск невостребованной продукции обнаружен на производственной или послепроизводственной стадии, то это может серьезно пошатнуть финансовое состояние предприятия. В сумму ущерба, кроме перечисленных выше издержек, войдут издержки на подготовку, освоение, производство и частично сбыт продукции.

7 О бобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции и их характеристика

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес продукции высшей категории качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний коэффициент сортности;

д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

е) удельный вес сертифицированной продукции;

ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);

б) надежность (долговечность, безотказность в работе);

в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

 

8 Показатели, характеризующие ритмичность работы предприятия,сущность, формулы расчета

Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

К прямым показателям относятся: коэффициент ритмичности, коэффициент аритмичности, коэффициент вариации, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) в месячном выпуске, удельный вес продукции, произведенной за каждый месяц,

 Косвенными показателями ритмичности являются: наличие оплаты сверхурочных работ, а также оплаты простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции. Формула коэффициента ритмичности имеет следующий вид:

Крит = ВПф / ВПп

где: Крит – коэффициент ритмичности, ВПф – выпуск продукции фактический (но не выше планового), ВПп – плановый выпуск продукции.

9 Показатели, используемые для характеристики движения трудовых ресурсов на предприятии и определение их уровня

Различают абсолютные и относительные показатели численности трудовых ресурсов. Абсолютный показатель численности трудовых ресурсов определяется вычитанием из общей численности населения численности населения в нерабочем возрасте и нетрудоспособного населения в рабочем возрасте и прибавлением численности работающих подростков и престарелых. Численность трудовых ресурсов фиксируется на определенную дату, а поэтому является моментным показателем.

Если в исходных данных имеется численность трудовых ресурсов на начало и конец периода (месяца, квартала, года), то средняя арифметическая за месяц (квартал, год) определяется так:

где Т1 - численность трудовых ресурсов на начало отчетного периода;

Т2 - численность трудовых ресурсов на конец отчетного периода.

К основным показателям оценки интенсивности движения трудовых ресурсов относят: коэффициент оборота по приему, коэффициент оборота по выбытию, коэффициент текучести кадров, коэффициент постоянства кадров, коэффициент замещения рабочей силы, коэффициент постоянства состава.

10 Характеристика обобщающих, частных и вспомогательных показателей производительности труда.

Производительность труда — важнейший показатель эффективности не только использования труда, но и всего производства. Для оценки уровня производительности труда применяется система аналитических обобщающих, частных и вспомогательных показателей. К обобщающим показателям относятся среднегодовая, среднедневная, среднечасовая выработка продукции на одного работающего в стоимостном выражении. Частными показателями можно считать затраты времени на производство единицы продукции определенного вида (трудоемкость продукции) или выпуск конкретной продукции в натуральном выражении за один человеко-день или человеко-час. Вспомогательные показатели характеризуют затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ (трудовых операций) за единицу времени.

В отличие от показателя выработки этот показатель имеет преимущество- устанавливает прямую зависимость между объемом производства и трудовыми затратами.

Снижение трудоёмкости продукции - важнейший фактор повышения производительности труда. Достигнуть снижения трудоёмкости возможно за счёт внедрения мероприятий НТП, механизации и автоматизации производства и труда, а также увеличения кооперированных поставок, пересмотра норм выработки и т. д.

 

11 Показатели уровня обеспеченности предприятия основными средствами производства и их характеристика

При проведении анализа обеспеченности предприятия основными средствами необходимо изучить, достаточно ли у предприятия основных фондов, каково их наличие, динамика, состав, структура, техническое состояние, уровень производства  и его организация. В процессе анализа необходимо изучить динамику данных показателей и сделать межхозяйственный сравнительный анализ, что позволит оценить степень обеспеченности предприятия основными средствами  производства, При проведении анализа обеспеченности предприятия основными фондами и их технического состояния необходимо также охарактеризовать уровень фондовооруженности труда и ее динамику. Фондовооруженность труда определяется как отношение средней годовой стоимости основных производственных фондов к средней годовой списочной численности работников или рабочих в наиболее заполненной смене.

12 Система показателей оценки эффективности использования основных средств организации их сущность, формулы расчета

Показатели эффективности использования основных средств отражают соотношение полученных финансовых результатов организации и используемых для достижения этих результатов основных средств.

Эффективность использования основных средств характеризуется соотношением темпа роста выпуска продукции и темпов роста стоимости основных средств, а также показателями фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и фондорентабельности.

Обобщающим показателем является фондоотдача - объем продукции, произведенной за год или другой период, приходящийся на 1 руб. стоимости основных средств. Ее можно выразить формулой

где ФО - фондоотдача, руб.;

Фондоемкость - показатель, обратный фондоотдаче. Он отражает потребность в основных производственных фондах и характеризует стоимость основных средств, приходящихся на единицу стоимости выпускаемой продукции:

Фондовооруженность труда выражает отношение среднегодовой стоимости основных средств к среднесписочной численности работников. Ее можно представить формулой

где ФВ - фондовооруженность, тыс. руб.;

 

13 Показатели эффективности использования материальных ресурсов: сущность, формулы расчета

Показатели использования материальных ресурсов

Показатели эффективности использования материальных ресурсов, делятся на обобщающие и частные.
К обобщающим показателям относятся: материалоемкость продукции, материалоотдача, удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, коэффициент использования материальных ресурсов.
Частные показатели материалоемкости используются для характеристики эффективности потребления отдельных видов материальных ресурсов, а также для определения уровня материалоемкости отдельных изделий. Материалоемкость продукции определяется как отношение суммы материальных затрат к стоимости произведенной продукции и показывает материальные затраты, приходящиеся на каждый рубль в ыпущенной продукции:

 

где Мз - материальные затраты; Nв - объем выпуска продукции в стоимостных или натуральных показателях.

Материалоотдача – показатель, обратный материалоемкости, характеризует выпуск продукции на 1 руб. потребленных материальных ресурсов:

14 Факторы, оказывающие влияние на величину затрат на 1 тенге продукции, и их сущность
 

Затраты на 1 тенге продукции занимают в настоящее время одно из центральных мест среди показателей себестоимости продукции. Показатель затрат на 1 тенге продукции является универсальным, обобщающим показателем себестоимости продукции. Он может быть рассчитан для любой организации, что очень важно при сравнительном анализе уровня себестоимости различных организаций.

Снижение затрат на 1 тенге продукции характеризует успешность работы организации по внедрению новой техники, повышению производительности труда, соблюдению режима экономии в расходовании материальных, трудовых и денежных ресурсов, выявлению и использованию внутренних резервов.

Затраты на 1 тенге показывают себестоимость одного тенге обезличенной продукции и определяются делением полной себестоимости продукции на стоимость этой продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов). Формула расчета этого показателя имеет следующий вид:

N n           З 1 тг = Σ (Qi · Ci) / Σ (Qi · Pi), i = 1 i = 1

15 Экономическое содержание и методика расчета маржинального дохода, точки безубыточности и запаса финансовой прочности

Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли. В точке безубыточности выручка равна всем произведенным затратам.

 Под маржинальным доходом (предельным доходом) понимается разность между выручкой предприятия и ее переменными затратами. Фактически маржинальный доход содержит две составляющие это: постоянные затраты компании и ее прибыль. Коэффициентом маржинального дохода называется доля величины маржинального дохода в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины маржинального дохода в его цене.

Запас финансовой прочности - это разница между фактическим объемом продаж и объемом продаж, соответствующим точке безубыточности.

Запас финансовой прочности = Выручка от реализации - Точка безубыточности

16 Порядок расчета, правила применения, положительные стороны и недостатки показателя срока окупаемости

Срок окупаемости – это ожидаемый период возмещения первоначальных вложений из чистых поступлений (где чистые поступления представляют собой денежные поступления за вычетом расходов). ДОСТОИНСТВА МЕТОДА:

· простота расчета (отсекаются наиболее сомнительные и рискованные проекты, в которых основные денежные потоки приходятся на конец периода);

· оптимален для небольших фирм с маленьким денежных оборотом;

· применяется для грубой оценки ликвидности проекта;

· используется для приблизительной оценки риска инвестирования.

НЕДОСТАТКИ МЕТОДА:

· выбор нормативного срока окупаемости может быть субъективен;

· метод не учитывает доходность проекта за пределами срока окупаемости и, значит, не может применяться при сравнении вариантов с одинаковыми периодами окупаемости, но различными сроками жизни;

· метод не годиться для оценки проектов, связанных с принципиально новыми продуктами;

· точность расчетов по такому методу в большей степени зависит от частоты разбиения срока жизни проекта на интервалы планирования;

· предположение о нулевой ставке доходности.ОДИН ИЗ НАИБОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКОВ ЭТОГО ПОКАЗАТЕЛЯ – ОТСУТСТВИЕ УЧЕТА ВРЕМЕННОЙ СТОИМОСТИ ДЕНЕГ.

17 Показатели эффективности использования товарных ресурсов и их характеристика

Товарные ресурсы -- это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначена для продажи.

Система показателей эффективности использования товарных ресурсов, предлагаемая рядом авторов, включала только следующие показатели:

· * обеспеченности товарооборота товарными ресурсами;

· * соблюдения норм по товарным запасам;

· * оборачиваемости товарных запасов;

· * индексы товарооборачиваемости.

1 Объекты, особенности управленческого анализа

Управленческий анализ проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих решений и т.д.

Управленческий анализ интегрирует три вида внутреннего анализа - ретроспективный, оперативный и перспективный, - каждому из которых свойственно решение собственных задач.

Особенности управленческого анализа:

· комплексное изучение всех сторон деятельности организации;

· интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений в организации;

· использование всех доступных источников информации;

· ориентация результатов анализа на руководство организации;

· отсутствие регламентации с внешней стороны;

· максимальная закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны;

· управленческий анализ в основном носит прогнозный характер, направлен на оценку деятельности коммерческой организации в будущем;

· аналитические процедуры нацелены на оценку бизнес-деятельности, обоснование оптимальных управленческих решений на основе выявления неиспользованных возможностей.

Объектом управленческого анализа являются хозяйствующие субъекты экономики.

2 Информационное обеспечение, аналитическая информация, ее пользователи

Информационное обеспечение пользователей может быть либо
по их запросам, либо по инициативе архива. Оно предусматривает выявление архивом информации по документам, подготовку и представление пользователям информационных документов. Аналитическая информация - это информация, содержащаяся в отношении вероятности (или процента) к некоторой базовой величине.

Пользователи аналитической информации

 
Внешние пользователи Внутренние пользователи
Кредиторы, Контрагенты, Государственные контролирующие органы, Специалисты по слияниям и поглощениям, Мелкие собственники и потенциальные инвесторы, Независимые аналитики, Внешние аудиторы Управленческий персонал, Владельцы контрольных пакетов акций, Бухгалтеры, Внутренние аудиторы

 

3 Содержание, область применения метода цепных подстановок

Метод цепных подстановок заключается в определении ряда промежуточных значений результативного показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные. Данный способ основан на элиминировании. Элиминировать — значит устранить, исключить воздействие всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного. Предполагается, что все факторы изменяются независимо друг от друга, т.е. сначала изменяется один фактор, а все остальные остаются без изменения, потом изменяются два при неизменности остальных и т.д. Преимущества данного способа: универсальность применения; простота расчетов.

Недостаток метода состоит в том, что, в зависимости от выбранного порядка замены факторов, результаты факторного разложения имеют разные значения.

4 Содержание, область применения метода относительных разниц

Метод относительных разниц применяется при детерминированном факторном анализе, чтобы оценить влияние конкретного фактора на прирост результативных показателей. Самым главным достоинством рассматриваемого метода является его простота. Однако, он может применяться только в мультипликативных, а также мультипликативно-аддитивных факторных моделях.
     Сущность приема относительных разниц заключается в том, что определяется разница в процентах выполнения плана: числа рабочих, отработанными чел.-днями, чел-часами и среднечасовой выработки.

1. Для того чтобы определить влияния изменения числа рабочих (ВПч.р.) нужно умножить выпуск продукции по плану (ВПп) на разность между процентом выполнения плана по числу рабочих (ЧР%) и 100% , и разделить на 100%:

5 Анализ положения товаров на рынках сбыта: категории, жизненный цикл товара.

От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. В первую очередь нужно изучить динамику каждого вида про­дукции на рынках сбыта за последние 3—5 лет. При этом нужно учитывать, на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар на отдельных сегментах рынка:

а) нулевая стадия — изучение и апробация идеи разработки нового товара, а потом и самого товара;

б) первая стадия (выпуск товара на рынок и внедрение) — выяснение, будет ли товар иметь успех на рынке; прибыль на этой стадии невысока, так как значительные средства расходуются на рек­ламу;

в) вторая стадия (рост и развитие продаж) — товар начинает приносить прибыль, он быстро покрывает все издержки и ста­новится источником прибыли, хотя требует еще больших затрат на рекламную поддержку его продвижения на рынке;

г) третья стадия (зрелость) — товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т.е. находит­ся в самом прибыльном периоде, так как требует затрат не на продвижение на рынок, а только на рекламную поддержку его «известности»;

д) четвертая стадия (насыщение и спад) — вначале незаметное, а затем резкое сокращение объема продаж по предсказуемым и непредсказуемым причинам.

6 Основные способы расчета влияния структуры продукции на объем ее производства в стоимостном выражении

 

От объема выпуска и реализации продукции в значительной степени зависят себестоимость продукции, прибыль, рентабельность, поэтому анализ выпуска продукции и ее реализации имеют важное значение.

Структура продукции - это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов.

Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.

Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.

Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета по всем изделиям, метод средних цен и пр.

Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета по всем изделиям, метод средних цен и пр.

 

 

7 Абсолютное и относительное отклонение фонда оплаты труда: сущность, формулы расчета

Фонд заработной платы представляет собой совокупность расходов на оплату труда работников, в том числе надбавки, премии и различные виды компенсаций.

Формула фонда заработной платы позволяет провести анализ и оптимизацию следующих данных:

  • Расхода на заработную плату персонала всех структурных подразделений (всех категорий работников),
  • Сумма затрат, корректировка ставок, окладов, размеры расценок.

С помощью формулы фонда заработной платы вычисляют сумму фонда, посредством которогоначисляются все предусмотренные законодательством выплаты (пенсионные отчисления, взносы в различные страховые фонды и др.).

Фонд заработной платы – основной инструмент рационализации расходов предприятия и стимулирования его работников.

Формула фонда заработной платы

Рассчитывая годовой фонд заработной платы, необходимы следующие документы:

  • Годовые расчётные ведомости, отражающие все суммы начисляемых работникам выплат.
  • Годовой табель учёта рабочего времени, определяющий количество отработанных часов.
  • Штатное расписание, в котором обозначены тарифные ставки, оклады, в том числе списочный состав персонала организации.

Формула фонда заработной платы рассчитывается следующим образом:

Фзп = Зср*Чср*12

Здесь Фзп — фонд заработной платы;

Зср — заработная плата среднемесячная;

Чср — среднесписочная численность работников.

 

8 Показатели эффективности использования трудовых ресурсов и их характеристика

Эффективность использования трудовых ресурсов характеризуется в первую очередь показателями производительности труда. Под производительностью понимают эффективность использования различных ресурсов труда, капитала, земли, материалов, энергии, информации, которые применяются при производстве различных товаров и оказания услуг. Эта экономическая категория отражает взаимосвязь между количеством и качеством произведенных товаров или оказанных услуг и ресурсами, которые были затрачены на их производство. Рассматриваемое определение производительности труда построено с использованием трех основных понятий: эффективность труда; конкретный труд; рабочее время. Третье ключевое слово в определении производительности труда - рабочее время, его затраты. Рабочее время - это установленная трудовым законодательством или собственником продолжительность текущего времени, в течение которого работники должны заниматься выполнением определенных трудовых функций.

Выработка является прямым показателем производительности труда. Показатель выработки характеризуется различными факторами. На их основе можно составить мультипликативную факторную модель среднегодовой выработки рабочих, которую можно представить как произведение времени, отработанного всеми работниками за год, удельного веса рабочих в общей численности персонала и среднечасовой выработки продукции одним рабочим: Всг раб = Тчас * Драб * Вчас

Трудоемкость является обратным показателем производительности труда и обратно пропорциональна выработке. Эта зависимость хорошо видна при определении темпа прироста среднечасовой выработки по изменению трудоемкости:

 

9 Фондовооруженность и техническая вооруженность труда: сущность, формулы расчета

Фондовооружённость – это показатель, который помогает определить степень обеспеченности всех сотрудников основными средствами предприятия. Он оказывает непосредственное влияние на значение таких показателей, как фондоотдача и фондоёмкость. ФВ = Среднегодовая стоимость ОПФ / Среднегодовая списочная численность работников.

Уровень фондовооруженности труда оказывает влияние на уровень производительности труда. В ходе анализа определяется соотношение темпов роста фондовооруженности труда и производительности труда:

- планируемые темпы роста фондовооруженности и производительности труда к предыдущему году;

- фактические темпы роста фондовооруженности и производительности труда по отношению к предыдущему году;

- фактические темпы роста по сравнению с планом

  Показатель технической вооруженности труда (ТВ) определяется по формуле:

 

10 Факторы, оказывающие влияние на изменение материалоемкости продукции и их характеристика .

Материалоемкость продукции характеризуется отношением суммы материальных затрат к объему выпуска товарной продукции.

На изменение материалоемкости продукции оказывают влияние следующие факторы второго порядка:

изменение структуры и ассортимента продукции. Влияние этого фактора обуславливается различной материалоемкостью изделий. При увеличении в составе продукции доли более материалоемких изделий уровень материальных затрат на 1 рубль продукции повышается, и наоборот;

изменение уровня материальных затрат на отдельные изделия (удельной материалоемкости);

изменение цен на материальные ресурсы;

изменение отпускных цен на продукцию.

Для расчета влияния каждого фактора целесообразно применить метод цепных подстановок.

11 Факторы первого и последующих уровней, влияющие на размер прямых материальных затрат, их характеристика .

К факторам, влияющим на динамику прямых материальных затрат, относятся:

· 1) изменение объема продукции;

· 2) изменение структуры продукции;

· 3) изменение расхода материалов на изделие, в том числе за счет отклонений от норм, изменения самих норм и замены материалов;

· 4) факторы формирования заготовительной себестоимости материалов, в том числе транспортно-заготовительные расходы и изменение цен, тарифов, других наценок.

Основными показателями, характеризующими прямые материальные затраты, являются: 1) уровень прямых материальных затрат на 1 рубль товарной продукции; 2) прямые материальные затраты в себестоимости продукции; 3) прямые материальные затраты на единицу продукции (расход материалов на изделие, материалоемкость)

12 Маржа покрытия: сущность, формула расчета. Факторы, оказывающие влияние на маржу покрытия.

Маржа покрытия (маржинальная прибыль) - разница между выручкой от реализации продукции, товаров и услуг и переменными затратами, отнесенными на реализованную продукцию, - очень ценный показатель при анализе финансовых результатов. С ее помощью можно ранжировать отдельные виды продукции и отдельные сегменты предприятия по уровню их доходности. Она служит основой для определения безубыточного объема продаж по каждому виду продукции в целом по предприятию, а также для обоснования оптимального варианта разнообразных управленческих решений.

Маржа покрытия на единицу продукции показывает вклад каждой дополнительно произведенной единицы продукции в общую сумму маржинальной прибыли, которая является источником покрытия постоянных расходов и генерирования прибыли.

влияние на маржу могут оказывать следующие факторы:

· - Значение зависимой переменной в предыдущем году;

· - Размер банковских издержек. Банкам с высокими издержками требуется большая маржа. Это значит, что более затратные банки подвергают свою маржу более жестким требованиям. Напротив, банки с меньшими затратами передают часть своего конкурентного преимущества потребителям;

· - Структура активов. Чем больше доля ипотечной дебиторской задолженности и доля кредитов и авансов потребителям, тем выше процентная маржа. Следовательно, наличие избыточных ликвидных средств оказывает отрицательное воздействие на маржу, даже без учета отрицательных процентных ставок при их наличии;

· - Рискованность кредитного портфеля;

· - Риск ликвидности, как краткосрочной, так и долгосрочной;

· - Процентный риск, зачастую определяемый как разница между трехмесячной ставкой на денежном рынке и ставкой по депозитам;

13 Безубыточный объем продаж: сущность, область применения, аналитический способ определения.

Безубыточность такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Выручка покрывает только затраты, финансовый результат при этом равен нулю. Безубыточный объем продаж можно выразить и в количестве единиц продук­ции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, пос­ле чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию. Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия - основополагающие показатели при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятий, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер. Модель безубыточности опирается на ряд исходных предположений:

поведение затрат и выручки можно описать линейной функцией одной переменной -- объема выпуска;

переменные затраты и цены остаются неизменными в течение всего планового периода;

структура продукции не изменяется в течение планируемого периода;

поведение постоянных и переменных затрат может быть точно измерено;

14 Чистая приведенная стоимость (NPV): понятие, <

2019-07-03 549 Обсуждений (0)
Сущность детерминированного и стохастического факторного анализа. Методы, применяемые в этих видах анализа. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность детерминированного и стохастического факторного анализа. Методы, применяемые в этих видах анализа.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (549)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)