Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ



2019-07-03 194 Обсуждений (0)
ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Однородный продукт, сосредоточенный в 3 пунктах производства (хранения) в количествах 40; 60; 70 единиц, необходимо распределить между 4 пунктами потребления, которым необходимо соответственно 36; 32; 40; 53 единиц. Стоимость перевозки единицы продукта из пункта отправления в пункт назначения известна для всех маршрутов и равна С = . Необходимо составить план перевозок, при котором запросы всех пунктов потребления были бы удовлетворены за счет имеющихся продуктов в пунктах производства и общие транспортные расходы по доставке продуктов были минимальными.

Для решения транспортной задачи чаще всего применяется метод потенциалов.

Общий объем производства åаi =40+60+70=170 больше, чем требуется всем потребителям åbi = 36+32 +40 +53 =161, т.е. имеем открытую модель транспортной задачи. Для превращения ее в закрытую вводим фиктивный пункт потребления с объемом потребления 170-161 = 9 единиц, причем тарифы на перевозку в этот пункт условимся считать равными нулю, помня, что переменные, добавляемые к левым частям неравенств для превращения их в уравнения, входят в функцию цели с нулевыми коэффициентами.

Первое базисное допустимое решение легко построить по правилу ²северо-западного угла².

Потребление b1 =36 b2 =32 b3 =40 b4 =53 b5 =9  
Производство            
 а1 =40 36 4       p1 =0
a2 =60   28 32     p2 =
a3 =70 *   8 53 9 p3 =
  q1 = q2 = q3 = q4 = q5 =  

Общая стоимость всех перевозок для первого базисного допустимого решения:

L = 36* 2 + 4 *3 + 28 *2 + 32 + 8* 7+ 53 =281

Один из потенциалов можно выбрать произвольно, так как в системе (3), (4) одно уравнение линейно зависит от остальных. Положим, что р1 = 0. Остальные потенциалы находим из условия, что для базисных клеток . В данном случае получаем

        D11 = 0,      p1 + q1 - c11 = 0,     0+q1 -2 = 0, q1 = 2

        D12 = 0,      p1 + q2 - c12 = 0,     0+q2 -3 = 0, q2 = 3

D22 = 0,       p2 + q2 - c22 = 0,     р2 +3-2 = 0, р2 = -1

и т.д., получим: q3=2, p3=5, q4= -4, q5= -5.

Затем по формуле (6) вычисляем оценки всех свободных клеток:

        D21 = p2 + q5 - c21 = -1+2-4 = -3

        D31 = p3 + q1 - c31 = 5+2-2 = 5

        D32 = 1; D13 = -2; D14 = -5; D24 = 0; D15 = -5; D25 = -6.

Находим наибольшую положительную оценку max ( ) = 5 =

Для найденной свободной клетки 31 строим цикл пересчета - замкнутую ломаную линию, соседние звенья которой взаимно перпендикулярны, сами звенья параллельны строкам и столбцам таблицы, одна из вершин находится в данной свободной клетке, а все остальные - в занятых клетках. Это будет 31-11-12-22-23-33. Производим перераспределение поставок вдоль цикла пересчета

36 4     36-r 4+r     28 12  
28 32     28-r 32+r     20 40
    8   r   8-r   8    

= 8

Получаем второе базисное допустимое решение:

    bj b1 =36  b2 =32 b3 =40 b4 =53 b5=9  
ai            
 а1 =40 28 12   *   p1 =0
a2 =60   20 40     p2 = -1
a3 =70  8     53 9 p3 =0
  q1 =2 q2 = 3 q3 = 2 q4 = 1 q5=0  

Находим новые потенциалы, новые оценки.

D13 = -2; D14 = 0; D15 = 0; D21 = -3; D24 = -2; D25 = -1; D32 = -4; D33 = -5,

т.е. все Dij £ 0 i = 1,m; j = 1,n

 Общая стоимость всех перевозок для второго базисного допустимого решения:

L = 28* 2 + 12 *3 + 20 *2 + 40 + 8* 2+ 53 =241 – минимальная стоимость.

 

 



2019-07-03 194 Обсуждений (0)
ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРАНСПОРТНАЯ ЗАДАЧА ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)