Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Базовые и опорные позиции ТЭКЭНДО



2019-07-03 929 Обсуждений (0)
Базовые и опорные позиции ТЭКЭНДО 0.00 из 5.00 0 оценок




Теория на пояса

Кю

Создатель Тэкэндо – Комяк Владимир Владимирович

Кю

Создатель Тэкэндо – Комяк Владимир Владимирович

Расшифровка Тэкэндо: Тэ – рука,Кэн – меч, До – путь. Путь превращения руки в меч.

Кю

Цель Тэкэндо: Превратить руки и ноги в мечи и копья, а тело в камень и железо.

Напутствие

Как буря несутся солнца

своими путями,

в этом движение их.

 

Своей неутомимой воле

следуют они,

в этом холод их.

Кю

Клятва воспитанников ТЭКЭНДО

1. Я клянусь самому себе. Это мое добро и мое зло. Я сам судья своего собственного закона.

2. Я клянусь самому себе, я честен только перед собой и только так и никогда иначе.

3. Если я лгу, то я нечестный человек, и пусть каждый скажет мне об этом.

4. Я не принадлежу к тем, кто отвечает на почему, какое дело до этого мне.

5. Я иду своей дорогой к самому себе и победа будет печатью моего довершения.

 

Стихотворения

***

И в блеске молнии есть прозренье

И в тишине звучит набат

И в темноте есть озаренье

И повторимся мы сто крат.

***

Прямая, финиш, кровь в глаза

Осталась позади черта,

Но не понять нам до конца

В чём радость тайны – тайны виража.

 


Кю


Поясная система ТЭКЭНДО

Квалификация Цвет пояса Цвет   кимоно
10 кю белый белый
9 кю белый с зеленой поперечной полосой белый
8 кю белый с синей поперечной полосой белый
7 кю белый с зеленой продольной полосой белый
6 кю белый с синей продольной полосой белый
5 кю белый с красной продольной полосой белый
4 кю зеленый белый
3 кю синий белый
2 кю красный белый
1 кю коричневый белый
1 дан черный с одной нашивкой белый
2 дан черный с двумя нашивками белый
3 дан черный с тремя нашивками белый
4 дан черный с желтой полосой белый
5 дан черный с желтой полосой белый
6 дан черный с желтой полосой белый
7 дан черный с желтой полосой черный
8 дан желтый черный
создатель желтый черный

 

Стихотворение

***

А что есть Я? А что есть Ты?

И есть ли в этом мире мы?

Упрятаны на кончике иглы…

Вселенных тысячи, так кто же мы?

Быть может пепла мы рожденье?

Из бездны ветер, что принес

А может кто-то плакал в колыбели

И вышли мы из слез…

А может вышли мы из крови,

С меча, что падала давно

А может птица мы в неволе?

Свобод понять нам не дано.

Свободы знанья и незнанья

Где есть не я, есть мы не мы

Тернистый путь людей в познанье

Великой тьмы и тишины

Там крутятся в Великой Тайне

Наш и обратный нам миры.

 



Кю


Символика поясов ТЭКЭНДО


пояс белый 10 - 5 кю «луч надежды»
пояс зеленый 4 кю «первая листва»
пояс синий 3 кю «вода и небо»
пояс красный 2 кю «красный жар»
пояс коричневый 1 кю «талый снег»
пояс черный 1 - 3 дан «лук и стрелы»
пояс черный с желтой полосой 4 - 6 дан «дорога к дому»
черное кимоно, черный пояс с желтой полосой 7 дан «черный орел»
черное кимоно, желтый пояс 8 дан «желтый предок»

Иерархия поясов ТЭКЭНДО

10 - 5 кю “ знакомство с традицией ”
4 - 1 кю “ изучение традиции ”
1 дан “ демонстрация традиции ”
2 дан “ умение традиции ”
3 дан “ использование традиции ”
4 дан “ знание традиции ”
5 дан “ узнавание традиции ”
6 дан “ познание традиции ”
7 дан “ носитель традиции ”
8 дан “ наследник традиции ” (приемник)
СОЗДАТЕЛЬ ТРАДИЦИИ  


Стихотворения

***

Не знаю, как понять азарт

И жажду боя в блеске глаз.

Азарт борьбы и жажда боя

В крови у каждого из нас.

 

Тех, кто не трус, не за спиной

Встречает грудью волчий вой

И дрожь в ногах и стынут нервы

Ты на один со всей вселенной.

***

Правда жизни такова, что в ней

Нет места этике. Есть место

Самоутверждению через разные

Тропы приобретения и самосохранения.

 


Кю

Стихотворение

***

Не знаю я куда иду,

Не знаю путь, свою звезду,

Не вижу дна больших глубин

Хоть доживаю до седин.

Не знаю я, куда несет

В волнах, запутавшийся плот

Туманом скрыты берега

Река уходит в никуда.

Но знаю я, что я в пути,

Что к истине нельзя дойти,

Что даже странные слова

Переживут не нас, в века

И знаю я, спадет роса,

Туман рассеет небеса

И луч, пробившийся сквозь тучи,

Откроет истины Врата

И распахнет нам окна Бездны

В ночи, упавшая звезда.

 

Отличие ТЭКЭНДО от КАРАТЭ и ТАЭКВОНДО (показать на примере удара «ой цуки»).

 ТЭКЭНДО - система рукопашного боя, созданная на основе анализа биомеханических принципов КАРАТЭ и ТАЭКВОНДО и по техническому арсеналу сходна с ними. Для того, чтобы лучше представить, что такое ТЭКЭНДО, попробуем сначала проанализировать в чем заключается принципиальное отличие системы КАРАТЭ и системы ТАЭКВОНДО. Для не специалиста впервые увидевшего КАРАТЭ и ТАЭКВОНДО сразу бросается в глаза их внешнее сходство и “синхронность” их технического арсенала. Однако при всем сходстве этих систем, имеется принципиальное отличие между ними, оно заключается в биомеханике выполнения технических действий, которая (биомеханика) в свою очередь, является производной от принципа “перемещения центра тяжести” при выполнение технических действий. Т.е. другими словами : КАРАТЭ и ТАЭКВОНДО отличаются друг от друга не арсеналом технических действий, а биомеханикой их выполнения, которая является производной от главного систематизирующего начала “принципа центра тяжести”. “Принципом центра тяжести” в данной работе мы называем правило, согласно которому, перемещение центра тяжести относительно земли при выполнении технических действий строго регламентировано и возведено в постулат. Так в системе КАРАТЭ несмотря на наличие множества стилей и направлений присутствует постулат, согласно которому “центр тяжести” при выполнении технических действий движется параллельно земле при взгляде сбоку, и по прямой, при взгляде сверху. В ТАЭКВОНДО привыполнение технических действий “центр тяжести” движется по синусоидальной кривой при взгляде сбоку. Систематизируя КАРАТЭ и ТАЭКВОНДО по техническому арсеналу, мы не получим принципиальных отличий, более того, при внимательном рассмотрении мы получим параллельность или аналогичность технического арсенала как КАРАТЭ, так и ТАЭКВОНДО. В задачу данной работы не входит анализ причин такого сходства, мы указываем здесь именно на его наличие. Вторым биомеханическим принципом на котором строится система КАРАТЭ, является принцип активного включения бедра при выполнение технических действий. Согласно этому принципу мощность и скорость удара в КАРАТЭ является производной от движения бедер . В ТАЭКВОНДО также наблюдается активное включение бедра при выполнении технических приемов и на наш взгляд является также канонизированным. Соизмеряясь с вышеизложенным, можно сделать вывод, что основным и принципиальным отличием системы ТАЭКВОНДО от системы КАРАТЭ, является именно траектория перемещения в пространстве “центра тяжести”. Сведя вышесказанное в таблицу и графически представив это, вернувшись к вопросу, что такое ТЭКЭНДО, мы увидим следующее:                              

 

  траекториЯ сила техниЧеский арсенал
КАРАТЭ прямая сбоку прямая сверху бедром система блоков и ударов  
ТАЭКВОНДО парабола сбоку прямая сверху бедром весом тела система блоков и ударов  
ТЭКЭНДО парабола сбоку синусоида сверху плечом весом тела система блоков и ударов  

 

Таким образом, глядя на вышеприведенную таблицу, можно определить ТЭКЭНДО, как систему рукопашного боя, основанную на ударах и блоках, в своем техническом арсенале параллельную системам КАРАТЭ и ТАЭКВОНДО, но принципиально от них отличающихся в “биомеханике выполнения элементов”, что естественно вытекает из “принципа движения центра тяжести”.

Глядя на таблицу мы видим, что в ТЭКЭНДО главным определяющим началом является не бедро, а плечевой пояс, а движение центра тяжести осуществляется по сложной пространственной кривой, имеющей проекцией на горизонтальную плоскость - параболу, а на вертикальную синусоиду.

 

 

                  

Кю

Баллы.

Общие положения.

Во время схватки разрешается проводить блоки и удары руками и ногами, подсечки с последующим добиванием.

При оценке проведенного технического действия прежде всего принимается во внимание сила и техника исполнения.

 

Начало и конец поединка.

а) Перед началом поединка участники становятся на середине татами на расстоянии 2 м друг от друга, на места, отмеченные линиями, по сигналу судьи на татами обмениваются поклонами.

б) По команде “Йей” принимают позицию для боя.

в) После команды “Хаджимэ” участники начинают схватку.

г) Схватка заканчивается по истечению установленного времени или наборе одним из участников заданного количества баллов по команде “Сорэмадэ”. Любое техническое действие после гонга не засчитываются, даже в том случае, если судья нататами не успел дать команду “Сорэмадэ” и может быть сделано предупреждение за нанесение ударов после гонга.

д) По окончании времени схватки участники возвращаются в исходное положение, приводят в порядок свои костюмы и ожидают решения судей.

е) После объявления результата схватки участники обмениваются поклонами и уходят с ковра.

Ход и продолжительность схватки.

а) Схватка продолжается в пределах установленного времени или наборе одним из участников необходимого количества баллов и прерывается по команде рефери при любом положении спортсменов. Продолжительность схватки 2 минуты, количество баллов, необходимое для победы, - 12.

б) В течение схватки спортсмены не имеют права сходить с татами без разрешения рефери.

в) При повреждении, полученном участником, или непорядке в амуниции, схватка прерывается не более чем на 5 минут. Если спортсмен не может продолжать схватку по истечении 5 минут, ему засчитывается поражение в данной схватке. При неоднократных перерывах схватки в связи с повреждением судейская тройка может присудить участнику поражение.

Результат схватки.

Исходом схватки может быть:

а) победа одного из участников.

б) участник может выиграть схватку в результате:

1) чистой победы;

2) победы по очкам;

3) дисквалификации одного из спортсменов;

4) ввиду невозможности продолжения поединка одним из бойцов.

в) чистая победа – “иппон-ни” (12 баллов) присуждается за нокаут.

г) победа по очкам присуждается в случае набора большего количества очков одним из участников.

д) дисквалификация одного или обоих спортсменов.

Символика эмблемы. Стихотворение.


Базовые и опорные позиции ТЭКЭНДО

 

рис. 3.1.1          рис. 3.1.2        рис. 3.1.3

 

1) «Хатидзидатихихитэ» –положение на носках, руки в положении «хихитэ» (рис 3.1.1).

 

2) «Мотодатихихитэ» – положение на носках в стойке «сидзентаймотодати». Тяжесть на ногах распределена равномерно. Руки в положении « хихитэ» (рис 3.1.2).

 

3) «Гиаку цуки дати» – положение ног при нанесении удара гиаку цуки: тяжесть находится на передней ноге. Пятка задней ноги подвернута. Руки в положении «хихитэ» (рис 3.1.3).

 

рис. 3.1.4          рис. 3.1.5          рис. 3.1.6

 

4) «Маэтэ цуки дати» – положение ног при исполнении технических действий передней рукой: тяжесть находится на задней ноге. Пятка передней ноги подвёрнута. Руки в положении «хихитэ». Локти максимально сведены сзади. Корпус повернут в сторону (рис 3.1.4).

 

5) «Цуроасидатихихитэ» – стойка на одной ноге, на носке. Одна нога согнута в колене. Руки в положении “мертвая точка”. Вдох (рис 3.1.5).

6) «Гиакуцуроасидати» – стойка на одной ноге, на стопе. Одна нога согнута в колене. Руки в положении “камаэтэ”(рис 3.1.6).


Символика эмблемы

***

Солнце познания снова взойдёт

Некогда в зенит свой,

И свившиськольцами будет лежать

В его свете змея вечности,

И орлиными когтями могучая птица

будет хватать новый свет.

Стихотворение

***

Звон – бой летящих журавлей,

Покрывший инеем ручей,

И солнца луч и Вихрь Вселенной-

Все это вечное, как мир,

Но тает в тишине осенней

Холодным облаком кумир.

Учитель мудрый мне судья,

Что мысли бросил мне в уста,

Я положил их на бумагу,

Да не осудит он меня.

Он говорил, не говорил,

Не знаю, был или не был,

Но ты учи, читай в тиши,

Пой эти странные стихи.

Не торопись не торопливо,

Течение глубоких рек,

Но в водах их несуетливых,

Великий заключен секрет.

В своих делах себя не следуй,

И силу не боготвори,

Ты слабости отдай победу,

Поддайся, но опереди.

Прямую ты ищи в кривой,

Ищи в движении покой

Из «ИНЬ» на «ЯН» переливайся.

Опустоши затылок свой.

Раздавши спину – грудь вбери,

Плечми расслабься, локти урони

И в диком поле киновари,

Крути подобно колесу.

Дыханье – жизнь, спина – прямая

Плети движения в косу.

И голову повесь на нити,

И копчик на оси держи,

Соединяй все без зазоров,

И низ свой с верхом увяжи.

Свернись на вдох и вверх стремись,

Раскрой его и поднимись,

На выдохе же растяни

Замкни, присядь и надави.

Познаешь мысль тогда движенья

В едином их коловращеньи.

Услышишь истины Тай – Чи

«ИНЬ», «ЯН» сверкают, как мячи.

Все это выше наставленья,

Как в темноте увидеть свет,

И в тишине услышать пенье

Гармонию чужих планет.

Познать предел и путь к нему

Во сне ты есть иль наяву?




2019-07-03 929 Обсуждений (0)
Базовые и опорные позиции ТЭКЭНДО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Базовые и опорные позиции ТЭКЭНДО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (929)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)