Управление конфликтами
Прогнозирование социальных конфликтов. Управление конфликтами: симптоматика; диагностика; профилактика; предупреждение; локализация; урегулирование; разрешение. Стратегии разрешения конфликта: соперничество, избегание, компромисс, приспособлении, сотрудничество. Переговоры как способ разрешения конфликтных ситуаций. Психологические механизмы и технология переговорного процесса. Социальное партнерство как форма сотрудничества в решении проблем социально-экономического развития и профилактике конфликтов в области трудовых отношений. Роль предпринимателей и менеджеров в управлении конфликтами. Библиографический список 1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2000. 2. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. Учебник. М., 2002. 3. Козлов В., Козлова А. Управление конфликтом. М., 2004. 4. Леонов Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения. Спб., 2005. 5. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., 1996. 6. Светлов В.А. Конфликт, модели, решения. СПб., 2005. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА Нормирование труда персонала в современных условиях Сущность организации труда и необходимость ее совершенствования. Этапы развития организации труда. Научная организация труда – понятие, содержание, задачи, принципы. Организация процессов труда по управлению коллективом. Виды умственного труда, методы и средства выполнения управленческих операций. Организация рабочих мест и создание благоприятных условий труда Устройство и планировка помещений и размещение рабочих мест. Принципы обустройства и планировки рабочих мест. Техническое оснащение рабочих мест. Условия труда. Освещенность помещений. Уровень шума. Режим труда и отдыха. Анализ и проектирование рабочего места. Создание автоматизированного рабочего места персонала. Экономическая эффективность научной организации труда Критерии оценки уровня организации труда. Методы оценки организации труда. Эффективность структуры рабочего дня. Метод оценки использования рабочего времени. Метод экспертного нормирования. Метод экспертных оценок. Показатели эффективности совершенствования научной организации труда: рост производительности труда и годовой экономический эффект от мероприятий по усовершенствованию организации труда. Библиографический список 1. Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда. СПб., 2006. 2. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях. М., 2005. 3. Персональный менеджмент / Под ред. С.Д. Резника. М., 2005. 4. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами. М., 2005. 5. Нормирование организации труда. М., 2006. ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ Общение в деловых отношениях Общение, как одна из ведущих форм взаимодействия в профессиональной деятельности человека. Функции и типы общения. Структура общения. Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения. Типичные ошибки восприятия. Идентификация и стереотипы восприятия в процессе профессионального общения менеджера. Коммуникация как эффективный обмен информацией. Барьеры общения и пути их преодоления Барьеры общения и пути их преодоления. Вербальные и невербальные средства общения. Организация коммуникативного пространства. Слушание: виды поведения и парадоксы при слушании. Помехи при слушании и способы их устранения. Техника активного слушания. Классификация ролевых позиций с точки зрения взаимодействия. Этические аспекты взаимодействия. Индивидуальное и социальное в общении. Убеждение и внушение как способы коммуникативного воздействия на аудиторию. Активное слушание. Специфика профессионального общения менеджера /управленца. Этика в современном деловом мире Понятие о профессиональной этике. Этические проблемы в сфере управления и бизнеса. Три типа правил и норм этики деловых отношений. Руководитель и подчиненный: этика взаимоотношений. Этический аспект бюрократизма. Значимость этического аспекта на этапе принятия решения. Этические аспекты с точки зрения самоактуализации человека. Негативные стрессовые состояния как следствие внутриличностного конфликта в случае нравственных нерешенных противоречий. Библиографический список 1. Ковалева О., Юферова Е. Лицом к лицу с будущим сотрудником: как провести эффективное интервью при приеме на работу. - М.: Айрис-Пресс. Рольф, 2001 2. Белолипецкий В.К. Этика и культура управления : учеб.-практ. пособие / В.К. Белолипецкий, Л. Г. Павлова. - М.: МарТ, 2004. 3. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений : Учеб. Пособие. М.:Финансы и статистика, 2005. 4. Психология и этика делового общения: Учеб. / Под ред.В.Н. Лавриненко, 4-е изд., М.: ЮНИТИ, 2003. 5. Зарецкая Е.Н. Деловое общение : Учеб. Т. 1,2. М.: Дело,2004. 6. Деловое общение. Деловой этикет: учеб. пособие / Сост. И. Н. Кузнецов, М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 7. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учеб. М.: ИНФРА-М, 2005. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |